Обзоры

Subaru WRX

18 декабря 2013

Каждый раз, садясь за руль Subaru WRX, начинаешь чувствовать себя профессиональным гонщиком, и хочется вновь и вновь представлять себя одним из участников Чемпионата мира по ралли. Но если вы подумали, что эта машина только для любителей погонять, да покрасоваться на поворотах, вы ошибаетесь. Конечно, некоторые компромиссы все же есть…

WRX никогда не считалась симпатичной, и новая модель не ломает этот стереотип, несмотря на новые концепты и детали. Но опять же, вам ведь не придется постоянно смотреть на кузов, да и покупать автомобиль, основываясь только на внешнем виде, было бы глупо. Хотя самое печальное, что люди не покупают автомобили, основываясь только на их функциональности. На вопрос о решении «убить» пятидверник инженеры компании ответили, что все дело в деньгах: потратиться на два стиля кузова или вложить деньги в разработку шасси и силового агрегата. Subaru предпочла сделать один отличный автомобиль, чем два просто хороших. Но опять же, ведь не будешь объяснять это каждому, кто знал, каким стильным WRX мог быть раньше.

Subaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRX

Subaru сделала немало, чтобы новый WRX как можно больше отличался от Impreza. Например, WRX чуть больше, чем Impreza – 0,5 см было добавлено к колесной базе, 1,5 см к общей длине, 1 см к высоте и, что самое важное, 5,6 см к ширине. Другие изменения для модели 2015 года включают в себя: новые темные 17-дюймовые колеса, светодиодные фары и габаритные огни (на моделях повышенной комплектации). Но в итоге все равно получился автомобиль, похожий на, скажем так, «сексуальную Impreza». И все же никто не спутает WRX на дороге ни с одной другой моделью или маркой.

Subaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRX

Стиль Impreza заметен даже в салоне WRX, где, несмотря на то, что многие аспекты были «подточены» под модель более высокой функциональности (и, соответственно, ценовой планки), восторгаться особенно нечем. В целом, салон ничем особенно не выделяется, но организован он вполне аккуратно. Здесь на первом плане стоит функциональность и удобство, а уже потом форма и внешний вид. Задние сиденья просторные, на них легко поместятся двое крупных или трое малогабаритных пассажира, а перегородка складывается, так что в багажнике можно перевозить что-нибудь довольно большое.

Subaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRX

Но главный плюс автомобиля находится под капотом – это 2,-литровый 4-цилиндровый двигатель, который, по сути, является переделанной версией того, что можно найти в Forester XT 2014. Двигатель WRX выдает 268 л.с., а до 100 км/час разгоняется за 5,4 секунды, что на несколько секунд медленнее, чем нынешняя модель. Шестиступенчатая механическая коробка передач идет стандартом, но новенькая бесступенчатая коробка передач также доступна. Вопрос в том, какую таблетку будет сложнее всего проглотить поклонникам марки: сам факт того, что в спортивном седане стоит бесступенчатая коробка передач, или тот факт, что она просто превосходна? Конечно, многие все равно предпочтут первый вариант, но, поверьте, CVT не так уж плоха. Правда, разгон до 100 км/час увеличивается до 5,9 секунд.

Subaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRX

Что самое приятное в механической трансмиссии, так это тот факт, что она не имеет режимов вождения, между которыми нужно переключаться. Вы садитесь в авто, заводите его и едете – никакой суматохи, драмы или нервов. И мощность всегда под рукой. Шестиступенчатый рычаг переключает скорости четко и без вопросов.

Subaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRX

Много сил было брошено на то, чтобы WRX 2015 стал более агрессивным и уверенным, чем раньше. Даже сами инженеры Subaru соглашаются с тем, что WRX имеет более четкий коэффициент поворота. И это правда – эта машина едет именно туда, куда вы хотите, чтобы она ехала, причем, немедленно. Новый руль с электроусилителем прекрасно лежит в руке и отлично реагирует на все ваши пожелания.

Subaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRX

Тюнинг подвески не изменился по сравнению с автомобилем предыдущего поколения – стойки Макферсона спереди и двойная подвеска сзади. И это просто прекрасно. Слишком жесткой ее не назовешь, но провести в таком автомобиле даже пять часов подряд – не проблема. Тормозная система также была усовершенствована для модели 2015 года, и теперь в WRX используются 31-сантиметровые проветриваемые передние роторы, по сравнению с 29-сантиметровыми, которые использовались в его предшественнике. Задние 28-сантиметровые роторы перешли от предыдущих версий WRX. На улицах о лучшей тормозной функциональности нельзя и мечтать.

Subaru WRXSubaru WRXSubaru WRXSubaru WRX

Что ж, можно с уверенность сказать, что многих первое знакомство с WRX 2015 ничем не удивит, но это и является самым приятным: вы получите именно то, что ожидаете. WRX – достойный автомобиль, хотя и не без недостатков (например, этот странный внешний стиль). И все же, если вы относитесь к типу «уличных гонщиков», лучше, чем WRX вы не найдете.

Читайте также