Обзоры

Audi RS Q3

25 декабря 2013

1994 год был действительно плодотворным для немецкого производителя, потому что именно тогда Audi выпустила свою первую официальную модель RS, а именно — RS2 Avant. В этом году модельные ряды пополнил RS Q3 – небольшой кроссовер, выпускаемый только в Европе.

Автомобиль вышел в ноябре, и, как утверждает глава отдела технического развития Quattro Стефан Рейл, спрос на нее уже превысил ограниченное число, поставленное в производство. А все потому, что только европейцы способны полюбить полноприводный спортивный кроссовер, разгоняющийся до 100 км/час менее, чем за 5 минут.

Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3

Малышка RS Q3 выдает впечатляющие 306 лошадиных сил с помощью 2,5-литрового 5-цилиндрового турбодвигателя, одна из версий которого использовалась в автомобиле TT RS. Даже при весе в 1725 кг RS Q3 легко справится с поворотами, не говоря уже об обгоне крупных автомобилей, скажем, туристических автобусов или семейных фургонов.

Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3

Рецепт RS уже кажется относительно повторяющимся: RS Q3 занижена на 2,5 см по сравнению со стандартным Q3, что еще сильнее подчеркивает динамику сборки алюминиево-стальной нижней опорной рамы. Трубковые стабилизаторы спереди и сзади чуть больше в диаметре, опять же, для обеспечения жесткости.

Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3

Электромеханическая система управления проявляется себя во всей красе. От такого кроссовера мало что ждешь, а потому уровень ожидания не такой высокий. Но именно поэтому такие полезные «мелочи», как, например, система управления, превосходят все ожидания. Измененные передние поперечные рычаги подвески из литого алюминия также заметно усовершенствуют функциональность автомобиля в плане управления и поездки.

Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3

Особенно полезным оказывается то, что многие называют «искусственной» настройкой привода, используемого дифференциал Haldex. Максимум крутящего момента на переднюю ось здесь – 70%, а сзади – до 85%. Эта практическая не имеющая конкурентов система тяги работает в паре с механизмом блокировки дифференциала с электронным приводом. И помните – мы говорим не о RS5, так что эти настройки работают просто отлично, даже превышая все ожидания и удовлетворяя все нужды водителей.

Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3

Audi говорит, что 70% покупателей модели RS предпочитают спортивные глушители. Присмотритесь к этой трубе внизу слева! Стоит вам совместить Audi Drive Select с комплектацией Dynamic Package в настройке Dynamic, и можно приготовиться к утонченному шуму фейерверков. И, кстати, стандартные тормозные диски – 14,4-дюймовые вентилируемые и перфорируемые спереди и 8-поршневые суппорты в 12,2 дюйма сзади – прекрасно справляются со всем этим ужасом без единого колебания или возмущения.

Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3

Кстати, в паре к двигателю идет семиступенчатая коробка автомат S-tronic, которая, между прочим, работает просто превосходно. Переключатели скоростей выполняют свою работу безупречно, справляясь с любой сменой передач даже в горной местности.

Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3Audi RS Q3

Конечно, сейчас на рынке полно подобных кроссоверов. Ну, по крайней мере, конкуренты у Audi RS Q3 точно есть. Равно как и поклонники. А значит всегда найдется тот, кто с радостью приобретет такой автомобиль. По крайней мере, этот RS вселяет уверенность. А уверенность, как известно, сегодня стоит того, чтобы за нее платить.

Читайте также