Когда BMW решили сменить базовую комплектацию 3 Series 328i с безнаддувного 3-литрового 6-цилиндрового двигателя на 2-литровый 4-цилиндровый с турбонаддувом, многие даже не знали, что и думать. Конечно, если судить с точки зрения цифр, новый двигатель обходил старый как в плане крутящего момента, так и в плане экономии топлива.
И хотя мы скучаем по старенькому, цифровые показатели 2-литрового просто нельзя не любить. А затем поступили новости о еще менее мощном автомобиле 3 Series с 2-литровым двигателем — 320i. Хм, интересно… Может ли BMW сделать седан мощностью менее 200 лошадиных сил, который все равно будет вести себя так, как этого ожидают от a 3 Series? Давайте узнаем.
Для 320i BMW «сократили» 2-литровый 4-цилиндровый двигатель с 240 до 180 лошадиных сил. В паре к нему идет как шестиступенчатая механическая коробка передач, так и более «продвинутая» восьмиступенчатая автомат. Задний привод идет стандартом, а система xDrive предлагает «всепогодную» способность для маломощного седана.
Независимо от того, какую трансмиссию вы выбрали, 320i может разогнаться до 100 км/час за 7,1 секунд. Конечно, не самый быстрый вариант, ведь даже среднестатистический современный хэтчбек может обойти этот BMW. Но на практике всегда готовый крутящий момент и отлично работающая трансмиссия делают так, что автомобиль кажется намного быстрее, чем по цифровым показателям. «Уменьшенный» двигатель – это не проблема, и в этом можно поблагодарить распределение крутящего момента.
К тому же, это очень «реагирующий» двигатель, по крайней мере, провала тяги на низких оборотах за ним не замечено. Звучит он тоже неплохо – одна труба выдает гладкую и утонченную ноту мотора, которая не кажется слишком громкой или назойливой. Восьмиступенчатая коробка автомат в этой махине – одна из лучших традиционных автоматических трансмиссий с преобразователем крутящего момента из всех, которые сейчас есть на рынке. Переключается между передачами быстро и гладко.
Вам не придется думать о передачах – трансмиссия выдает именно то, что нужно водителю, причем, похоже, еще до того, как он сам подумает о том, что ему нужно. На практике трансмиссия отлично отвечает в механическом режиме. Конечно, в плане «вовлеченности» она не обходит систему двойного сцепления, но при верных обстоятельствах она может запросто обеспечить веселую поездку.
Работа спортивной подвески тоже определенно добавляет веселья новому 320i. Она кажется сбалансированной, с прогрессивным креном кузова, который проявляется на поворотах. Однако несмотря на более спортивное поведение на дороге, 320i по-прежнему кажется куда более комфортным автомобилем. Решение BMW снабдить эту модель более крупными 18-дюймовыми колесами привело к тому, что более жесткая подвеска не вредит качеству езды.
Менее мощная модель 3 Series также улучшает экономию топлива. BMW заявляет, что модель выдает 9,8 л/100 км в городе и 6,53 – на шоссе. Бороться с экономией топлива помогает система Driving Dynamics Control с отличной настройкой Eco Pro. В паре с гладкой системой стоп-старт она позволит добросовестному водителю легко добиться показателей в менее 7,84 л/100 км.
Не удивительно, что 320i – самая недорогая модель в семье 3 Series. Однако в базовой комплектации есть свои недостатки. Например, сиденья не подогреваются, а к вашим услугам – только механические системы управления. Более того, в информационно-развлекательных системах нет таких опций, как Bluetooth аудио и спутниковое радио. А во время тест-драйва, по каким-то причинам, USB не распознавал iPhone 5. Да и отсутствие задних датчиков парковки ощущается довольно четко. Не то, чтобы 3 Series получается плохой машиной без всего этого, просто перспективным водителям лучше иметь в виду отсутствие некоторых функций.
320i поставил BMW в довольно затруднительное положение. В ценовом промежутке между базовой комплектацией и полным комплектом недостатка в конкурентах не наблюдается – от Ford Fusion Titanium до таких более традиционных премиум-брендов, как Mercedes-Benz CLA-Class. Если вы действительно хотите автомобиль марки BMW, 320i отлично выдерживает эту марку… просто вам это будет кое-что стоить.