Обзоры

Mitsubishi Mirage

15 января 2014

Mitsubishi Mirage дебютировала на Нью-йоркском автосалоне 2013, и, надо признать, многие уже приготовились шутить в адрес этого компактного хэтчбека. Но не стоит спешить с выводами. В конце концов, «Мираж» постепенно набирает обороты, в основном, за счет неплохих показателей экономии топлива и привлекательной цены. Однако это не единственные плюсы Mirage.

Начнем с первого впечатления, и, если честно, новый Mirage даже не похож на новую модель 2014 года. Есть в компакт-мобилях современности что-то почти карикатурное, что-то «мультяшное» — эти большие глаза, высокие стекла и кажущиеся огромными зеркала. Конечно, все это мило, но у Mirage всего этого нет. К сожалению.

Mitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi Mirage

При длине в 377 см, ширине в 166 см и высоте в 150 см Mirage чуть больше Spark, но в то же время предлагает куда больше объема, чем более высокий Chevy. А это значит, что Mirage легче управлять, и его легко парковать, а еще в нем отличная видимость по всем фронтам. Маленькие 14-дюймовые колеса на всех четырех углах «завернуты» в шины 165/65. Они идут стандартом, хотя модели ES снабжены колесами с дисками с семью спицами, как на фото.

Mitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi Mirage

Мощность доставляется через 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель MIVEC, выдающий 74 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту и 100 Нм максимального крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Учитывая вес Mirage всего в 930 кг в комплектации ES с бесступенчатой трансмиссией, этой мощности вполне достаточно, а в городских условиях, при всех светофорах и пробках это вполне адекватный показатель.

Mitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi Mirage

Mitsubishi утверждает, что Mirage разгоняется до 100 км/час за 12,8 секунд с бесступенчатой коробкой передач и за 11,7 секунд с пятиступенчатой механической. Да, это медленно, и если для старта на светофоре это не так уж страшно, то во время проезда по шоссе это довольно раздражительный момент. Забейте в Mirage четырех взрослых людей, и вы увидите, что это довольно брутальный автомобиль в данном классе.

Mitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi Mirage

Ford определенно установил планку для современных трехцилиндровых двигателей – его изумительный 1-литровый EcoBoost считается лучшим в мире в плане гладкости и эффективности. И хотя Mitsubishi определенно выходит на передний план в отношении экономии топлива (6,36 л/100 км в городе и 5,35 – на шоссе), гладкость здесь является проблемой. Заведите Mirage, и двигатель буквально задрожит, а в неподвижном состоянии вибрации двигателя настолько сильные, что вы можете почувствовать их через руль и в салоне автомобиля.

Mitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi Mirage

Пятиступенчатая коробка передач идет стандартом, но альтернативный вариант – бесступенчатая трансмиссия, которая выдает превосходные показатели в плане экономии топлива. Ездить в Mirage – шумное предприятие, но дело не только в двигателе или трансмиссии, но и в присутствии внешнего шума, проникающего в салон.

Mitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi Mirage

А еще управление. Электроусилитель руля в Mirage просто ужасен. Его настройка обеспечивает практически нулевую отдачу во время поворотов. Распределение веса и баланса никакое, так что уверенность водителя сводится к нулю. Вы просто не чувствуете, что делают колеса, так что на дороге приходится играть в «угадайку».

Mitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi Mirage

Подвеска состоит из стойки Макферсона спереди и торсионной балки сзади. Здесь дела тоже обстоят неважно. В автомобиле чувствуется большой крен кузова при ускорении и торможении, а подвеска кажется ни на что не годной на неровной дороге. Однако стоит признать, что тормоза просто отличные. Педаль чувствуется уверенно и нажимается прочно. И все же отличные тормоза не смогут компенсировать всех недостатков Mirage в плане динамики.

Mitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi Mirage

Салон Mirage делу тоже не особо помогает. Спереди сиденья не совсем удобные, а сзади и вовсе похожи на плоскую скамейку. Перед водителям – все, что ему нужно, и ничего лишнего, с честной приборной панелью и легкими для нахождения кнопками управления. Все пластмассовые элементы вокруг не только выглядят дешевыми, но и на ощупь кажутся таковыми. Задние сиденья складываются, обеспечивая сзади 1,3 кубометра грузового пространства. Но если вам пришлось сидеть на заднем сидении Mirage, это будет хоть и неудобно, но не совсем ужасно – по крайней мере, ваши колени не будут зажаты под переднее сиденье.

Mitsubishi MirageMitsubishi MirageMitsubishi Mirage

Жаль, что Mirage не оправдывает ожидания многих. Конечно, привлекательная цена нового Mirage обязательно обеспечит Mitsubishi покупателями этого компакт-мобиля, однако это по-прежнему не лучший вариант в данном сегменте рынка. И хотя Mirage какое-то время лидировал в плане экономии топлива среди не-гибридных автомобилей, теперь бразды правления перенял Ford Fiesta.

Читайте также