Mitsubishi Mirage дебютировала на Нью-йоркском автосалоне 2013, и, надо признать, многие уже приготовились шутить в адрес этого компактного хэтчбека. Но не стоит спешить с выводами. В конце концов, «Мираж» постепенно набирает обороты, в основном, за счет неплохих показателей экономии топлива и привлекательной цены. Однако это не единственные плюсы Mirage.
Начнем с первого впечатления, и, если честно, новый Mirage даже не похож на новую модель 2014 года. Есть в компакт-мобилях современности что-то почти карикатурное, что-то «мультяшное» — эти большие глаза, высокие стекла и кажущиеся огромными зеркала. Конечно, все это мило, но у Mirage всего этого нет. К сожалению.
При длине в 377 см, ширине в 166 см и высоте в 150 см Mirage чуть больше Spark, но в то же время предлагает куда больше объема, чем более высокий Chevy. А это значит, что Mirage легче управлять, и его легко парковать, а еще в нем отличная видимость по всем фронтам. Маленькие 14-дюймовые колеса на всех четырех углах «завернуты» в шины 165/65. Они идут стандартом, хотя модели ES снабжены колесами с дисками с семью спицами, как на фото.
Мощность доставляется через 1,2-литровый трехцилиндровый двигатель MIVEC, выдающий 74 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту и 100 Нм максимального крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Учитывая вес Mirage всего в 930 кг в комплектации ES с бесступенчатой трансмиссией, этой мощности вполне достаточно, а в городских условиях, при всех светофорах и пробках это вполне адекватный показатель.
Mitsubishi утверждает, что Mirage разгоняется до 100 км/час за 12,8 секунд с бесступенчатой коробкой передач и за 11,7 секунд с пятиступенчатой механической. Да, это медленно, и если для старта на светофоре это не так уж страшно, то во время проезда по шоссе это довольно раздражительный момент. Забейте в Mirage четырех взрослых людей, и вы увидите, что это довольно брутальный автомобиль в данном классе.
Ford определенно установил планку для современных трехцилиндровых двигателей – его изумительный 1-литровый EcoBoost считается лучшим в мире в плане гладкости и эффективности. И хотя Mitsubishi определенно выходит на передний план в отношении экономии топлива (6,36 л/100 км в городе и 5,35 – на шоссе), гладкость здесь является проблемой. Заведите Mirage, и двигатель буквально задрожит, а в неподвижном состоянии вибрации двигателя настолько сильные, что вы можете почувствовать их через руль и в салоне автомобиля.
Пятиступенчатая коробка передач идет стандартом, но альтернативный вариант – бесступенчатая трансмиссия, которая выдает превосходные показатели в плане экономии топлива. Ездить в Mirage – шумное предприятие, но дело не только в двигателе или трансмиссии, но и в присутствии внешнего шума, проникающего в салон.
А еще управление. Электроусилитель руля в Mirage просто ужасен. Его настройка обеспечивает практически нулевую отдачу во время поворотов. Распределение веса и баланса никакое, так что уверенность водителя сводится к нулю. Вы просто не чувствуете, что делают колеса, так что на дороге приходится играть в «угадайку».
Подвеска состоит из стойки Макферсона спереди и торсионной балки сзади. Здесь дела тоже обстоят неважно. В автомобиле чувствуется большой крен кузова при ускорении и торможении, а подвеска кажется ни на что не годной на неровной дороге. Однако стоит признать, что тормоза просто отличные. Педаль чувствуется уверенно и нажимается прочно. И все же отличные тормоза не смогут компенсировать всех недостатков Mirage в плане динамики.
Салон Mirage делу тоже не особо помогает. Спереди сиденья не совсем удобные, а сзади и вовсе похожи на плоскую скамейку. Перед водителям – все, что ему нужно, и ничего лишнего, с честной приборной панелью и легкими для нахождения кнопками управления. Все пластмассовые элементы вокруг не только выглядят дешевыми, но и на ощупь кажутся таковыми. Задние сиденья складываются, обеспечивая сзади 1,3 кубометра грузового пространства. Но если вам пришлось сидеть на заднем сидении Mirage, это будет хоть и неудобно, но не совсем ужасно – по крайней мере, ваши колени не будут зажаты под переднее сиденье.
Жаль, что Mirage не оправдывает ожидания многих. Конечно, привлекательная цена нового Mirage обязательно обеспечит Mitsubishi покупателями этого компакт-мобиля, однако это по-прежнему не лучший вариант в данном сегменте рынка. И хотя Mirage какое-то время лидировал в плане экономии топлива среди не-гибридных автомобилей, теперь бразды правления перенял Ford Fiesta.