Обзоры

Volkswagen Golf R

29 января 2014

Да здравствует ручной тормоз! Для тех, кто живет в зиме (как мы сейчас), ничто так не лечит морозную хандру, как момент, когда вы оказываетесь на пустой дороге, тянете ручник, останавливая задние колеса, и счастливо дрифтуете в повороте.

Тест-драйв нового Volkswagen Golf R проходил не на дороге, а на замерзшем озере, где чудеса электронных тормозов этой машинки гармонично сочетались с первоклассными зимними шинами.

Volkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf R

Несмотря на заниженное положение, агрессивную переднюю часть со светодиодными фарами и 18-дюймовые колеса, стоит признать, что новый Golf R выглядит не так привлекательно, как его предшественник. Даже с их четким и «подтянутым» стилем, передняя и задняя части выглядят какими-то «осунувшимися» с некоторых точек зрения. И если предыдущий Golf R проносится мимо с чуть более изысканной яростью, новая модель обладает каким-то «мальчишеским» что ли внешним видом. При всем при этом, вы точно не спутаете эту модель с какой-то там стандартной GTI.

Volkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf R

Салон нового Volkswagen Golf R – это именно то, что можно ожидать от любого «горячего» автомобиля с логотипом Golf: простое расположение кнопок управления, отличные материалы, спортивные сиденья и четкий, но в то же время современный дизайн. Здесь хватит места для четырех взрослых пассажиров (и даже пятого, если уж на то пошло), а форма хэтчбека функционирует, как всегда, безупречно. Кстати, производитель обещает Golf R в двух вариантах – двух- и четырехдверном.

Volkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf R

Один из лучших моментов в этом Golf R (да и в моделях Golf, или GTI) заключается в том, что в его салоне ты чувствуешь себя поистине божественно. Даже застряв в многочасовой пробке или во время поездки в «разумном» стиле, вы будете благодарны за удобные сиденья, качественное стерео, отличный набор техники и прекрасно изолированный от шума снаружи салон. Ни один современный хэтчбек не доставит вам того же наслаждения.

Volkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf R

В плане размера, новый Golf R ездит на колесной базе в 5 см длиннее, чем у предшествующей модели. Длина также была увеличена на 6,35 см, а ширина – на 0,25 см. Но главное, Golf R на 45 кг легче своего предшественника. А при большем наличии мощности под капотом, это говорит о том, что вас ждут улучшенные числа в плане производительности и в то же время умеренные показатели экономии топлива.

Volkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf R

Кстати, о мощности. Под капотом нового автомобиля красуется 2-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель с прямым впрыском, выдающий 300 л.с. (в моделях для США – 290 л.с.). Автопроизводитель предлагает на выбор шестиступенчатую механическую коробку передач или трансмиссию с двойным сцеплением. Volkswagen оценивает разгон автомобиля до 100 км/час за 5,1 секунд с механической коробкой передач и на 0,2 секунды быстрее с трансмиссией с двойным сцеплением. Что касается экономии топлива, Golf R выдает 10,69/7,59 л на 100 км (город/шоссе) в комплектации с механической коробкой передач и 10,69/8,4 – с трансмиссией с двойным сцеплением.

Volkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf R

Помимо улучшения мощности, главное, что отличает Golf R от «обычного» GTI – это полноприводная система 4Motion с передающей системой Haldex пятого поколения. Крутящий момент передается быстрее, а новый поперечный дифференциал XDS+ сокращает недостаточную поворачиваемость на поворотах. На сухом тротуаре это говорит о том, что входить в повороты вы будете намного быстрее, а на льду это означает, что крутящий момент можно легко распределить на все четыре колеса для обеспечения нужной мощности в нужное время.

Volkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf R

Volkswagen устроили тест-драйв на замерзшем озере близ шведского городка Арвидсъяур, в условиях сильного мороза и ледяного покрытия. Golf R идеально справлялся с любыми поставленными ему задачами – от простой езды с резкими поворотами до маневрирования между расставленными на льду конусами. Благодаря своей динамике, отличным характеристикам управления и фантастической прыткости полного привода, ездить на Golf R в условиях почти экстремальной погоды даже как-то… скучно что ли 

Volkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf RVolkswagen Golf R

Главной особенностью этого автомобиля является то, что он хорош не только на скользких поверхностях, но и для обычной езды по знакомым вам городским дорогам. Этот хэтчбек функционален и отлично держит планку, которую уже успел поднять GTI. Даже холодам и замерзшему озеру в Арвидсъяуре не удалось выбить новый Volkswagen Golf R из колеи, так что российскому автолюбителю этот автомобиль подходит как нельзя лучше. Тем более, что он хорош в любую погоду и в любой сезон.

Читайте также