Обзоры

Mini Cooper

12 февраля 2014

С каждым новым редизайном компания Mini пыталась улучшить свои недостатки, и увеличение платформы и более эффективный двигатель в 2007 году стали главными апдейтами за последнее время. И вот для модельного ряда 2014 года Mini снова решила провести полный пересмотр философии Cooper.

Сторонние наблюдатели заметят мало разницы между Mini Cooper 2014 и 2007 года или даже между Mini Cooper 2014 и «оригинальным» Mini Cooper 2001 года. И это сходство практически нарочно, т.к. стиль автомобиля всегда был его визитной карточкой. Он милый, коренастый и прямой. И в новом дизайне от этого тоже никуда не деться, да и стоит ли?

Mini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini Cooper

Главное разочарование для многих: в комплектации Cooper S передняя часть автомобиля выглядит так, словно у нее «недооскал», и хромированные воздухозаборники по бокам делу явно не помогают. «Лицо» стандартного Cooper куда более аппетитно. Также возникают вопросы по поводу размещения новых фар, но многие критики, да и обычные автомобилисты сходятся на мнении, что даже если Cooper и вырос с нулевого размера на второй, он по-прежнему похож на девочку-подростка.

Mini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini Cooper

Итак, хотя в целом автомобиль остался таким же милым и пушистым, более внимательный взгляд на параметры модели говорит о том, что это действительно совершенно новый дизайн. Сантиметр показывает, что длина модели выросла на целых 11 см, ширина – на 4,3 см, а высота – на 0,76 см. При этом колесная база выросла на 2,79 см. Колея передних колес выросла на 4,32 см, а задних – на 3,30 см. Одним словом, Cooper 2014 года больше моделей предыдущего поколения по всем параметрам.

Mini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini Cooper

Но это все еще мини? Это вопрос на миллион. Cooper 2014 по-прежнему маленький автомобиль, как внутри, так и снаружи, и хотя инженеры покорпели над «урезанием» салона в пользу увеличения внешних параметров, внутри этой модели действительно тесновато. В любом случае, автомобиль действительно «мини», по сравнению с другими машинами на дороге. Хотя, для тех, кому нужно еще меньше, всегда есть предыдущие модели Mini.

Mini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini Cooper

Но в реальном мире эти увеличения обозначают также и более просторный салон, как для пассажиров, так и для груза. Сидящим впереди удобно и комфортно, а пассажиры сзади пользуются преимуществами удлиненной нижней скамьи, которая действительно стала удобнее, чем раньше. Пространство в области плеч также увеличилось, да и вообще в салоне Cooper 2014 стало более комфортно. И все-таки задние сиденья – это не то место, где взрослый пассажир захочет провести дольше, чем час. И даже если грузовое пространство теперь равно 0,2 кубометра, его все равно хватает лишь для закупки недельной партии продуктов. Сразу за рулем находится круглый аналоговый спидометр и тахометр, с которых удобно и легко считывать данные. Переключатели окон перекочевали на двери, да и вообще любую кнопку управления теперь легко найти и приятно использовать. В целом, новый салон – это настоящее откровение, по сравнению с предыдущими моделями Cooper.

Mini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini Cooper

Даже самый стандартный и базовый Mini Cooper выйдет с 1,5-литровым турбодвигателем, выдающим 134 л.с. Это на 13 л.с. больше, чем у предшественника. В конечном счете, разгон до 100 км/час происходит за 7,4 секунды. А вкупе с двигателем идет шестиступенчатая механическая коробка передач или 7.3 автомат. Что касается экономии топлива, хотя EPA еще не опубликовали данные, производитель утверждает, что новая модель выдает 7,84 л на 100 км в городе и 5,74 – на шоссе.

Mini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini Cooper

Несмотря на заметное улучшение по сравнению с новым базовым двигателем Cooper, 2-литровый 4-цилиндровый TwinPower, спрятавшийся под капотом Cooper S, не намного мощнее 1,6-литрового турбодвигателя, который он заменил. Он выдает всего 189 л.с., а разгон до 100 км/ч идет за 6,5 секунд с механической коробкой передач или за 6,4 секунды с автоматической. Mini утверждает, что Cooper S модели 2014 года выдает 10,23 л/100 км в городе и 6,36 – на шоссе. И Cooper, и Cooper S предлагают спортивный режим, который немного ускоряет все рефлексы автомобиля, хотя разница и не так очевидна.

Mini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini CooperMini Cooper

Ну, так что – это лучший Cooper современной эпохи? Скорее всего, да. Он больше, но все равно достаточно маленький; управлять им стало намного проще, но в то же время все равно интересно; с ним легко жить каждый день, но при этом он может раскрасить серость ваших будней отличной экономией топлива. Так держать, Mini!

Читайте также