С каждым новым редизайном компания Mini пыталась улучшить свои недостатки, и увеличение платформы и более эффективный двигатель в 2007 году стали главными апдейтами за последнее время. И вот для модельного ряда 2014 года Mini снова решила провести полный пересмотр философии Cooper.
Сторонние наблюдатели заметят мало разницы между Mini Cooper 2014 и 2007 года или даже между Mini Cooper 2014 и «оригинальным» Mini Cooper 2001 года. И это сходство практически нарочно, т.к. стиль автомобиля всегда был его визитной карточкой. Он милый, коренастый и прямой. И в новом дизайне от этого тоже никуда не деться, да и стоит ли?
Главное разочарование для многих: в комплектации Cooper S передняя часть автомобиля выглядит так, словно у нее «недооскал», и хромированные воздухозаборники по бокам делу явно не помогают. «Лицо» стандартного Cooper куда более аппетитно. Также возникают вопросы по поводу размещения новых фар, но многие критики, да и обычные автомобилисты сходятся на мнении, что даже если Cooper и вырос с нулевого размера на второй, он по-прежнему похож на девочку-подростка.
Итак, хотя в целом автомобиль остался таким же милым и пушистым, более внимательный взгляд на параметры модели говорит о том, что это действительно совершенно новый дизайн. Сантиметр показывает, что длина модели выросла на целых 11 см, ширина – на 4,3 см, а высота – на 0,76 см. При этом колесная база выросла на 2,79 см. Колея передних колес выросла на 4,32 см, а задних – на 3,30 см. Одним словом, Cooper 2014 года больше моделей предыдущего поколения по всем параметрам.
Но это все еще мини? Это вопрос на миллион. Cooper 2014 по-прежнему маленький автомобиль, как внутри, так и снаружи, и хотя инженеры покорпели над «урезанием» салона в пользу увеличения внешних параметров, внутри этой модели действительно тесновато. В любом случае, автомобиль действительно «мини», по сравнению с другими машинами на дороге. Хотя, для тех, кому нужно еще меньше, всегда есть предыдущие модели Mini.
Но в реальном мире эти увеличения обозначают также и более просторный салон, как для пассажиров, так и для груза. Сидящим впереди удобно и комфортно, а пассажиры сзади пользуются преимуществами удлиненной нижней скамьи, которая действительно стала удобнее, чем раньше. Пространство в области плеч также увеличилось, да и вообще в салоне Cooper 2014 стало более комфортно. И все-таки задние сиденья – это не то место, где взрослый пассажир захочет провести дольше, чем час. И даже если грузовое пространство теперь равно 0,2 кубометра, его все равно хватает лишь для закупки недельной партии продуктов. Сразу за рулем находится круглый аналоговый спидометр и тахометр, с которых удобно и легко считывать данные. Переключатели окон перекочевали на двери, да и вообще любую кнопку управления теперь легко найти и приятно использовать. В целом, новый салон – это настоящее откровение, по сравнению с предыдущими моделями Cooper.
Даже самый стандартный и базовый Mini Cooper выйдет с 1,5-литровым турбодвигателем, выдающим 134 л.с. Это на 13 л.с. больше, чем у предшественника. В конечном счете, разгон до 100 км/час происходит за 7,4 секунды. А вкупе с двигателем идет шестиступенчатая механическая коробка передач или 7.3 автомат. Что касается экономии топлива, хотя EPA еще не опубликовали данные, производитель утверждает, что новая модель выдает 7,84 л на 100 км в городе и 5,74 – на шоссе.
Несмотря на заметное улучшение по сравнению с новым базовым двигателем Cooper, 2-литровый 4-цилиндровый TwinPower, спрятавшийся под капотом Cooper S, не намного мощнее 1,6-литрового турбодвигателя, который он заменил. Он выдает всего 189 л.с., а разгон до 100 км/ч идет за 6,5 секунд с механической коробкой передач или за 6,4 секунды с автоматической. Mini утверждает, что Cooper S модели 2014 года выдает 10,23 л/100 км в городе и 6,36 – на шоссе. И Cooper, и Cooper S предлагают спортивный режим, который немного ускоряет все рефлексы автомобиля, хотя разница и не так очевидна.
Ну, так что – это лучший Cooper современной эпохи? Скорее всего, да. Он больше, но все равно достаточно маленький; управлять им стало намного проще, но в то же время все равно интересно; с ним легко жить каждый день, но при этом он может раскрасить серость ваших будней отличной экономией топлива. Так держать, Mini!