Обзоры

Subaru WRX STI

19 февраля 2014

Когда дело доходит до всесезонных седанов, которые не оставили бы в вашем кошельке черную дыру, мало что может сравниться с WRX. Но у этой модели всегда есть старший брат – STI. Это крылатое чудо, суперзвезда, воплощение грез о ралли. 2015 WRX STI легко можно назвать лучшим примером «горячего» седана Subaru на данный момент.

Во-первых, стоит поблагодарить Subaru за то, что они вернули золотистые колеса BBS для этого модельного ряда. Сочетание синего и золотого цвета уже стало культовым в этом автомобиле. И хотя эти колеса определенно не для всех, представить STI без них и вовсе трудно. Много чего было сказано о дизайне нового WRX, причем, не все из сказанного приятное. Но чем больше смотришь на новую модель, те больше она начинает нравиться, особенно по сравнению с предшествующей. Конечно, симпатичными автомобили Subaru никогда нельзя было назвать, но эта модель определенно двигается в лучшую сторону, благодаря более агрессивной заниженной передней части и, конечно же, тем самым колесам.

Subaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STI

В плане размеров, STI – такой же, как стандартный WRX. 459 см в длину, 147 см в высоту и 179 см в ширину, а колесная база в 264 см досталась ему от Impreza. Помимо переделанной передней части и массивного функционального крыла сзади, другие визуальные изменения ограничены соответствующими «ярлыками» по всей внешней стороне автомобиля. Все модели STI идут стандартом со светодиодными фарами (на WRX это дополнительный комплект), а поворотники были перемещены чуть ниже, прямо над противотуманными фарами.

Subaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STI

Визуально салон STI… ну, приятный. В принципе, писать здесь не о чем, хотя все кнопки управления и инструменты отлично разложены по приборной панели, так что ими удобно пользоваться. Конечно же, как и в WRX, пластик в салоне не к месту, зато сиденья комфортные и обиты качественной тканью. Руль с плоской задней стороной приятно лежит в руках. Многие автомобилисты не особо впечатлены салоном STI, но эта модель определенно движется в правильном направлении.

Subaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STI

В салоне достаточно места для четырех взрослых (или для пяти, если уж на то пошло), и хотя Subaru (к сожалению) не предлагает модель в версии хэтчбек, задние сиденья складываются, предоставляя прямой доступ в багажник. К стати, сам по себе, багажник может похвастаться 0,3 кубометрами пространства. Как и в других моделях линейки Impreza, салон STI кажется просторным и открытым и предоставляет отличную видимость по всем фронтам. Даже при наличии этого большого крыла сзади, вы увидите все, что там происходит. Опциональная навигационная система работает хорошо, хоть и так, как у других производителей. В принципе, вся технологическая сторона автомобиля очень проста. И хотя это может показаться недостатком в наш век информационных технологий, вообще-то это даже к лучшему. Этот автомобиль словно говорит вам: «Хватит уже возиться со своими смартфонами, наслаждайся дорогой».

Subaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STI

Тем более, что именно на дороге STI блистает во всей своей красе. В отличие от WRX, в котором стоит 2-литровый турбодвигатель, позаимствованный у Forester, STI может похвастаться тем же 2,5-литровым двигателем, выдающим 305 лошадиных сил при 6000 вращениях в минуту. Новый STI весит всего на 900 грамм больше нынешней модели, т.е. 1535 кг. Subaru оценивает разгон до 100 км/час за 5,1 секунду, как и у предыдущей модели. Показатели экономии топлива также остались теми же – 13,84 л/100 км в городе и 10,23 – на шоссе.

Subaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STI

Как и раньше, единственный вариант трансмиссии в STI – шестиступенчатая механическая коробка передач. И она прекрасна. На извилистых дорогах вы сможете быстро переключаться между третьей и четвертой скоростями, а на поворотах – легко выходить на второй. В предыдущей модели STI многие замечали, что педаль сцепления нажимается тяжелее, чем нужно, но в этой модели такого нет. Ваша левая нога определенно поблагодарит вас, если вам часто придется стоять в пробках в этой STI.

Subaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STI

Управление STI поистине чудесно – Subaru по-прежнему применяет гидроусилитель руля с коэффициентом 13.1:1, по сравнению с 15.1 в старой STI и 14.5 в новой WRX. Отдача великолепна, и это определенно одна из самых похожих на карт Subaru. Выведение STI из поворотов кажется делом куда более благодарным, чем в WRX, а разница между этими двумя автомобилями, особенно в плане управления, просто восхитительна. Любое действие в STI кажется более точным, четким и мгновенным.

Subaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STISubaru WRX STI

В любом случае, как бы сильно STI не превосходил WRX, единственное, в чем он уступает, это в цене. За те же деньги можно приобрести WRX в отличной комплектации или, скажем, не менее мощный Volkswagen Golf R… или же базовый комплект STI. И все же общее впечатление берет свое. В совокупности, STI куда лучше как WRX, так и собственного предшественника. Так что, здесь не стоит принимать поспешных решений.

Читайте также