Когда дело доходит до всесезонных седанов, которые не оставили бы в вашем кошельке черную дыру, мало что может сравниться с WRX. Но у этой модели всегда есть старший брат – STI. Это крылатое чудо, суперзвезда, воплощение грез о ралли. 2015 WRX STI легко можно назвать лучшим примером «горячего» седана Subaru на данный момент.
Во-первых, стоит поблагодарить Subaru за то, что они вернули золотистые колеса BBS для этого модельного ряда. Сочетание синего и золотого цвета уже стало культовым в этом автомобиле. И хотя эти колеса определенно не для всех, представить STI без них и вовсе трудно. Много чего было сказано о дизайне нового WRX, причем, не все из сказанного приятное. Но чем больше смотришь на новую модель, те больше она начинает нравиться, особенно по сравнению с предшествующей. Конечно, симпатичными автомобили Subaru никогда нельзя было назвать, но эта модель определенно двигается в лучшую сторону, благодаря более агрессивной заниженной передней части и, конечно же, тем самым колесам.
В плане размеров, STI – такой же, как стандартный WRX. 459 см в длину, 147 см в высоту и 179 см в ширину, а колесная база в 264 см досталась ему от Impreza. Помимо переделанной передней части и массивного функционального крыла сзади, другие визуальные изменения ограничены соответствующими «ярлыками» по всей внешней стороне автомобиля. Все модели STI идут стандартом со светодиодными фарами (на WRX это дополнительный комплект), а поворотники были перемещены чуть ниже, прямо над противотуманными фарами.
Визуально салон STI… ну, приятный. В принципе, писать здесь не о чем, хотя все кнопки управления и инструменты отлично разложены по приборной панели, так что ими удобно пользоваться. Конечно же, как и в WRX, пластик в салоне не к месту, зато сиденья комфортные и обиты качественной тканью. Руль с плоской задней стороной приятно лежит в руках. Многие автомобилисты не особо впечатлены салоном STI, но эта модель определенно движется в правильном направлении.
В салоне достаточно места для четырех взрослых (или для пяти, если уж на то пошло), и хотя Subaru (к сожалению) не предлагает модель в версии хэтчбек, задние сиденья складываются, предоставляя прямой доступ в багажник. К стати, сам по себе, багажник может похвастаться 0,3 кубометрами пространства. Как и в других моделях линейки Impreza, салон STI кажется просторным и открытым и предоставляет отличную видимость по всем фронтам. Даже при наличии этого большого крыла сзади, вы увидите все, что там происходит. Опциональная навигационная система работает хорошо, хоть и так, как у других производителей. В принципе, вся технологическая сторона автомобиля очень проста. И хотя это может показаться недостатком в наш век информационных технологий, вообще-то это даже к лучшему. Этот автомобиль словно говорит вам: «Хватит уже возиться со своими смартфонами, наслаждайся дорогой».
Тем более, что именно на дороге STI блистает во всей своей красе. В отличие от WRX, в котором стоит 2-литровый турбодвигатель, позаимствованный у Forester, STI может похвастаться тем же 2,5-литровым двигателем, выдающим 305 лошадиных сил при 6000 вращениях в минуту. Новый STI весит всего на 900 грамм больше нынешней модели, т.е. 1535 кг. Subaru оценивает разгон до 100 км/час за 5,1 секунду, как и у предыдущей модели. Показатели экономии топлива также остались теми же – 13,84 л/100 км в городе и 10,23 – на шоссе.
Как и раньше, единственный вариант трансмиссии в STI – шестиступенчатая механическая коробка передач. И она прекрасна. На извилистых дорогах вы сможете быстро переключаться между третьей и четвертой скоростями, а на поворотах – легко выходить на второй. В предыдущей модели STI многие замечали, что педаль сцепления нажимается тяжелее, чем нужно, но в этой модели такого нет. Ваша левая нога определенно поблагодарит вас, если вам часто придется стоять в пробках в этой STI.
Управление STI поистине чудесно – Subaru по-прежнему применяет гидроусилитель руля с коэффициентом 13.1:1, по сравнению с 15.1 в старой STI и 14.5 в новой WRX. Отдача великолепна, и это определенно одна из самых похожих на карт Subaru. Выведение STI из поворотов кажется делом куда более благодарным, чем в WRX, а разница между этими двумя автомобилями, особенно в плане управления, просто восхитительна. Любое действие в STI кажется более точным, четким и мгновенным.
В любом случае, как бы сильно STI не превосходил WRX, единственное, в чем он уступает, это в цене. За те же деньги можно приобрести WRX в отличной комплектации или, скажем, не менее мощный Volkswagen Golf R… или же базовый комплект STI. И все же общее впечатление берет свое. В совокупности, STI куда лучше как WRX, так и собственного предшественника. Так что, здесь не стоит принимать поспешных решений.