Компания Porsche наверняка считает, что Macan 2015 модельного ряда (и, особенно, Macan Turbo) уже «вырезали» для производителя отдельную нишу на рынке. Но в любой нише есть (или скоро появятся) конкуренты. Однако, проехав за рулем нового Porsche Macan Turbo хотя бы часок, невольно начинаешь понимать, что у этого автомобиля конкурентов может и не быть. Лучший спортивный кроссовер на планете? Вполне возможно.
Конечно, нужен ли вам «лучший спортивный кроссовер на планете» — это другой вопрос. Macan Turbo пользуется двойным турбодвигателем в 3,6 литра и 6 цилиндров, который производит 400 лошадиных сил. В паре к нему стоит семиступенчатая коробка передач PDK с двойным сцеплением.
С Sport Chrono в комплекте компания Porsche считает, что Macan Turbo сорвется с места и разгонится до 100 км/час за 4,4 секунды. Это чертовски быстро. Для сравнения: Land Range Rover Sport делает то же самое за 5 секунд. Все еще не впечатлены? Что ж, тогда вам стоит знать, что время разгона на две десятые секунды быстрее, чем даже у 911 Carrera. Macan Turbo выдает мощность настолько гладко на все четыре угла (полноприводная система больше направлена назад, но постоянно меняется), что вы не успеете и глазом моргнуть, как этот красавец понесет вас по любимым дорогам, доставляя невероятное наслаждение.
Рули Porsche всегда оставляли незабываемое впечатление. Точные, хорошо сбалансированные и, что самое главное, невероятно «общительные», они всегда конкурировали разве что с Lotus и Ferrari. Электромеханическая настройка руля в Macan кажется более тяжелой и быстрой, чем в Audi Q5 (на которой она и основана), хотя до модели 911 она, конечно же, не дотягивает. У вас не возникнет проблем с управлением автомобиля, но недостаток «дорожного ощущения» все равно покажется вам разочаровывающим.
Сейчас много внедорожников и кроссоверов, у которых нет проблем с разгоном по прямой линии, но одной из целью Porsche в отношении Macan было стать главными в плане того, как автомоибль ведет себя на поворотах. Что ж, в этом плане управление довели практически до идеального баланса и уровня. Довольно тяжелый (более 1900 кг) и высокий автомобиль, конечно, не преодолевает законы гравитации на поворотах, но он отлично проявляет себя с точки зрения нейтральности, сбалансированности и желания поворачиваться.
Macan Turbo обладает пневматической подвеской. На дороге она, конечно, чувствуется, но не настолько, чтобы жаловаться или даже подумать о том, чтобы сбавить ход. Отсутствие недостаточной поворачиваемости руля также очень похвально – даже выходя с крутого поворота Macan практически отказывается «бороздить» и ни на секунду не кажется тяжелым на нос. Более того, полноприводная система и система векторизации крутящего момента буквально творят волшебство на поворотах, заставляя эту модель стать источником зависти для всех остальных.
Внешне Macan также говорит о дорожной прыти и мощности. На своих 20-дюймовых колесах этот кроссовер вовсе не кажется «заниженным», но силуэт а-ля 911 и агрессивная передняя часть создают впечатление, что перед вами действительно быстрый автомобиль. С гладкой и изогнутой линией крыши и колесами, «вытолкнутыми» в самые углы, а также с четкой нижней линией этот Macan действительно выглядит, как настоящая модель Porsche.
В салоне компромисс между функциональностью и спортивностью не так заметен. Да, здесь вы найдете отличную отделку, светлую и темную кожу, деревянные вставки и алюминиевые детали (на некоторых моделях). Материалы кажутся качественными, однако их распределение и стиль остались довольно традиционными, по сравнению с другими автомобилями премиум-класса. Главный компромисс ощущается в сокращении внутреннего пространства, в частности, на заднем сидении и в багажнике.
Таким образом, если первое, что вы ищете в Macan, — это функциональность и вместительность, то вы будете слегка разочарованы. На эту модель нужно смотреть, скорее, как на разнообразный спортивный автомобиль премиум-класса, ведь его делал Porsche, а с этим ничто не сравнится.
На данный момент Porsche действительно является единственным и бесспорным королем в этой нише рынка. И Macan либо станет лидеров в этой сфере, либо потерпит неудачу. А, учитывая успех «большого брата» Cayenne, первый вариант куда более вероятен.