Сегмент седанов на рынке автомобилей всегда был переполнен и полон конкуренции. И Toyota Camry и Honda Accord всегда шли на первом и втором местах (соответственно). Но в 2014 году им странной дружбе-вражде могут помешать и другие конкуренты. Вопрос в том, сможет ли новый редизайн Honda Accord выдержать удар?
Honda довольно надежно «изменила» внешний вид Accord в прошлом году. Мало кто поспорит, что новая форма – это вовсе не апгрейд по сравнению с предыдущей моделью, хотя критики уже подоспели со своим ворчанием по поводу чрезмерной производности, особенно сзади, где модель можно принять за Hyundai Genesis 2008-2014 (хотя и не самое худшее сравнение в мире). Параметры нового дизайна, наверное, более интересны, чем внешний вид. Теперь Accord на 9 см длиннее, но при этом короче и чуть шире модели последнего поколения. И поза автомобиля определенно отражает эти изменения, да и более широкая передняя часть, мягко вдающаяся в фары, выглядит более агрессивной, но в то же время остается «в стиле Honda и Accord».
Конечно, эти внешние изменения отражаются и внутри. В салоне вас ждет 2,9 кубометров пассажирского пространства, что означает «сжатие» по сравнению с моделью предыдущего поколения. К счастью, внешнее ужимание Accord не сделало автомобиль слишком тесным внутри – в салоне достаточно места во всех направлениях и для всех пассажиров.
Новые размеры Accord также «опустили» ее в глазах любителей просторных помещений. Если предыдущая модель (кстати, восьмое поколение) преодолела порог в 3,4 кубометров общего пассажирско-грузового пространства и стала полноценным седаном, то новый Accord с его 3,3 кубометрами застрял где-то между седанами среднего размера.
В комплектации Touring (которая представлена на фотографиях салон Accord впечатляет своими высококачественными материалами, например, кожаными сиденьями и пластмассовой приборной панелью, которые, в целом, выглядят и кажутся на ощупь намного лучше. Практически все в салоне – от пространства и материалов до эргономики таких мелочей, как ящичек размером со смартфон рядом с USB портами – отлично продумано и доступно для легкого пользования.
В то время как многие седаны среднего размера отказались от 6-цилиндровых двигателей, Accord продолжает радовать покупателей этой более тяжелой и мощной версией двигателя. В данном случае, под капотом стоит надежный 3,5-литровый 6-цилиндровый двигатель, выдающий 278 лошадиных сил при 6200 вращениях в минуту. И хотя можно подумать, что такой мощный мотор – лишь напряжение для насоса, все как раз наоборот, во многом благодаря относительно приемлемому относительному весу автомобиля и его системе переменного управления цилиндрами.
Способность работать лишь на половине своих цилиндров позволяет Accord достичь отличных показателей экономии топлива: 11,2 л/100 км в городе и 6,92 – на шоссе. Эти показатели (тем более, что на практике они еще лучше) ставят Accord перед такими конкурентами, как Fusion, Sonata, Optima и Malibu, которые предлагают мощные турбодвигатели с 4 цилиндрами и прямым впрыском в своих самых дорогих моделях. Эта Honda не дает обещаний в плане экономии, которые она не смогла бы выполнить.
С удовольствием сообщаем, что Accord по-прежнему лидирует в плане управления. Сочетая очень четкую единую платформу с подвеской Макферсона спереди и многорычажной задней подвеской сзади, автомобиль создает отличную разнообразную настройку, которая отлично справляется с неровностями городских улиц, но при этом проявляет стабильность и надежность на крутых поворотах. Хотя система управления стала полностью электрической, ее точность и сбалансированность по-прежнему четкие и естественные. Таким же образом, тормоза (29 см спереди и 28 см сзади) отлично делают свое дело.
Сейчас, наверное, нет более отличного семейного седана, механика которого работала бы в большей гармонии. От двигателя и трансмиссии до подвески и управления – все подсистемы Accord идут бок о бок, как только вы заводите автомобиль. Более того, на моделях LX, EX и Sport также доступна шестиступенчатая механическая коробка передач, хотя в комплектации EX-L V6 и Touring трансмиссия автоматическая.
Итак, что можно увидеть в лице 2014 Accord Touring? Лидера всей линейки, которая может позаботиться о будущем Honda. Accord по-прежнему находится в числе лучших седанов среднего размера, но теперь предлагает улучшенный дизайн, салон и эффективность двигателя. Так что единственное, что мешает Accord занять первое место в категории «лучший седан года», так это толпы покупателей Camry… хотя здесь ничего нового – так было всегда.