Уход и обслуживание

Как правильно заводить автомобиль в сильные морозы

17 марта 2014

Пришла зима, и ударили первые морозы. Автомобиль не заводится, в ход идут горячие чайники, аакумуляторные батареи, устройства для подзарядки и провода для «прикуривания».

Однако даже эти хитрости не всегда помогают, многие машины так и не удается оживить и сдвинуть с места. Что же делать, чтобы избежать этого? Как правильно завести автомобиль в морозный день?

Главный совет автомеханика — это профилактика

Самое главное в зимний период времени – проконтролировать, чтобы эксплуатационные жидкости были незамерзающими. Никогда не заливайте зимой в двигатель минеральное или старое машинное масло, наверняка, оно при- 30 замерзнет. Лучше лишний раз потратиться и заменить его новым синтетическим маслом.

Зачастую в морозную погоду автовладельцы не могут запустить двигатель, потому что на холоде при очень низких температурах аккумулятор (АКБ) теряет свою мощность. Он не в силах прокрутить стартер с определённой скоростью. Выход есть. Автомобиль надо как следует прогреть, поездив минут 30, не включая электроприборы, а уже потом ставить на стоянку или в гараж. Конечно, есть и альтернативный метод — унести аккумуляторную батарею домой. Но это не всегда удобно, да и не каждому под силу.

Прежде чем запустить двигатель, включите фары пару раз, это возбудит АКБ. Главное в этом деле не переусердствовать, иначе можно посадить АКБ.

В ряде случаев двигатель не заводится, если загрязнены свечи зажигания. Их необходимо проверить, при необходимости почистить от нагара или даже поменять на новые. Если за окном большой минус, то можно воспользоваться специальными присадками, которые продаются в магазине, например, быстрый старт. Они заливаются непосредственно в бак, перемешиваясь при этом с горючей смесью.

Не рекомендуется крутить стартером более двадцати секунд, да это и не нужно. Если авто не запустилось после трех таких манипуляций, нужно чуть-чуть подождать и повторить операцию.

Если всё-таки машину оживить не удалось, то лучше оставить ее в покое и подождать оттепели или отбуксировать в отапливаемый гараж и оживить ее там. Можно попробовать завести автомобиль с помощью прикуривания, для этого понадобится другой рабочий аккумулятор.

Учимся правильно «прикуривать»

Чтобы процесс прикуривания дал положительные результаты, необходимо соблюдать некоторые правила.

Глушим севший двигатель, снимаем с аккумулятора клеммы, соединяем аккумуляторы машин проводами, прикуриваем около десяти минут, глушим здоровый двигатель. Теперь нужно завести севший мотор, пусть поработает пять минут (провода отсоединять не надо), глушим его, снимаем провода, а теперь снова заводим севший двигатель и если всё в порядке, отправляемся в путь.

Это поможет лишь в том случае, если аккумуляторная батарея села из-за не выключенного света или других мелочей. Если же батарея неисправна или села после множества не увенчавшихся успехом попыток оживить двигатель, то придется обратиться в сервис.

Полезные советы

Если замерз дверной замок, то надо приобрести всевозможные размораживалки, это сэкономит время и нервы. Бывалые водители нагревают ключ зажигалкой или обливают замок кипятком, но второй способ может принести немало хлопот и неприятностей в дальнейшем. Будьте аккуратны, как бы не пришлось в следующий раз открыть машину только весной, когда вся вода в замке растает!

Если у вас авто с МКПП, то лучше запускать двигатель, выжимая сцепление. Когда машина удачно запустится, не стоит отпускать сцепление, пускай поработает несколько минут. Потом можно плавно отпустить сцепление.

Не оставляйте машину без надобности с включенной автосигнализацией. Если авто простоит так больше недели, то сингалка напрочь посадит аккумулятор.

Знатоки советуют, обязательно прогревать машину, даже если ваше авто исправно и может сразу двигаться после пуска двигателя.

Готовим машину к холодам

За последние годы зима преподносит нам большие сюрпризы, климат сродни европейскому. Автолюбители расслабились, ведь сильные морозы бывают не так часто. Еще лет пятнадцать назад водители сливали воду, убирали аккумуляторы в тепло, использовали брезент, чтобы укрывать авто и так продолжалось до самой весны. Другие заливали зимнее масло, использовали АКБ высокой плотности, меняли свечи и фильтры.

Сейчас же ситуация совсем другая, никто серьезно и основательно к зиме не готовится. Автовладельцы считают, что замены резины вполне достаточно.

Конечно, в идеале исправный автомобиль с бензиновым мотором должен запускаться даже при минус тридцати градусах. Но при этом в норме должна быть система зажигания, смазочные материалы и топливо. Так что перед наступлением зимы надо лишь пройти очередной техосмотр, а заправляться стоит только на надежных заправках.

Выбираем жидкости для машины

Если рассматривать масло для КПП, то для центральных регионов подходит всесезонное. А вот с моторным маслом дело обстоит по-другому. Множество покупателей смотрят лишь на маркировку и тип масла, например, синтетическое и полусинтетическое, а про вязкость и характеристики масел даже никто и не вспоминает. Для обозначения вязкости масел используется буквенно-числовой индекс с буквой w. Цифра перед этой буквой и обозначает вязкость. Лишь те моторные масла, которые имеют индекс 5 и 0, при температуре минус тридцать и ниже остаются в жидком состоянии. А вот марки масел 15w и 20w сильно загустевают.

Также не надо забывать и про топливо, оно тоже бывает зимнее и летнее. Особые «зимние» сорта топлива лучше воспламеняются, благодаря своей летучести, с летним топливом автомобиль совсем может не завестись.

Некачественный антифриз с примесями воды образует снежную кашицу или даже лед, что губительно для мотора.

Система зажигания

Здесь, конечно, дела обстоят попроще. Нужно просто использовать качественные свечи и высоковольтные провода, предназначенные для зимнего использования. Что касается аккумуляторной батареи, то она должна хорошо работать и качественной, ведь в холод завести мотор не так уж просто: масло загустевает, и стартер требует гораздо больше энергии.

Зная все эти особенности, даже в мороз вы сможете завести свой автомобиль. Тем более, что советы очень просты и не требуют особых умений и дополнительных финансовых затрат.

Читайте также