Обзоры

Chevrolet SS

9 апреля 2014

Конечно, не все из нас автолюбители, но те, кто получает права, обычно знает разницу между спортивным автомобилем и машиной премиум-класса. Но в случае с Chevrolet SS 2014 это не так-то просто. Что же это?

Даже не открывая капот, просто обойдя машину со стороны, можно многое о ней сказать. Новый Chevrolet SS 2014 намекает на функциональность и динамику с каждого угла обзора. Его широта и мощные шины говорят о внушительном управлении. Большие тормоза с логотипами на суппортах намекают на прочную возможность остановки, а две большие выхлопные трубы по бокам от заниженной задней части явно являются признаками мощного двигателя. Ну, и, наконец, задний спойлер на крышке багажника говорит о высокоскоростной стабильности.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

Потянув за хромированную ручку двери, вы попадаете в салон, созданный специально для серьезных водителей. Мощный руль с тремя спицами расположен перед аналоговыми циферблатами, а кожаные сиденья с контрастной красной прошивкой так и манят пассажиров. Алюминиевые педали устроились в нише для ног, а акценты из синтетической замши украшают приборную панель и традиционный рычаг переключения скоростей. Без сомнения, «спорт» — главный узор в этом салоне.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

Открыв капот, вы увидите, какова на самом деле миссия этого четырехдверника. Под разочаровывающее неприметным пластмассовым корпусом двигателя спрятан мощный 6,2-литровый 8-цилиндровый агрегат. Поклонникам он знаком как LS3. Он выдает 415 лошадиных сил. Сбоку от двигателя, скрытая от посторонних глаз, расположилась шестиступенчатая автоматическая коробка передач 6L80.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

Когда под капотом оживает двигатель, салон тоже оживает. Оранжевые стрелки бегают по белым цифрам на аналоговых приборах, а 8-дюймовый цветной тачскрин светится и мгновенно готов к работе. Водительское сиденье удобное, хотя выступы на спинках могут впиваться высоким водителям в плечи – к ним придется привыкнуть. Задним пассажирам не на что жаловаться – там полно места, а видимость просто отличная по всем фронтам. Задние сиденья не складываются, но благодаря кое-каким ухищрениям, в багажник можно положить длинные вещи.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

В плане комфорта пассажиров, этот седан не собирается выигрывать никаких наград в данном сегменте. Но это вовсе не значит, что он вас разочарует. В стандартный комплект входит кожаная обивка сидений (передние подогреваются и проветриваются), цветной дисплей, ксеноновые лампы и MyLink с навигацией. Цвет автомобиля представлен в пяти вариантах: r Ice, Red Hot, Phantom Black, Heron White и Mystic Green.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

Традиционный рычаг (PRND+/-) переключает шестиступенчатую трансмиссию, и SS срывается с места. Передний двигатель, расположенный продольно, и задний привод отражают схему силового агрегата Camaro и Corvette. Эта конфигурация оптимизирует баланс автомобиля, и SS обращает лишь 53% своего веса (в 1800 кг) на передние колеса (для сравнения, современная переднеприводная Chevrolet Impala кладет на передние шины почти 60% веса).

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

Может, SS и разделяет свой ДНК с Camaro и Corvette, но на дороге он ведет себя по-иному. Пятиместный седан словно имитирует динамику BMW M5. Это сравнение может быть как плюсом, так и минусом. M5 третьего поколения был отличным спортивным седаном, который в дни расцвета считали лучшим в своем сегменте (1997-2003) – это плюс. Что касается минусов, SS кажется традиционным и тяжелым по сравнению с конкурентами.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

С мертвой точки SS срывается, как довольно мощный автомобиль. Вдавив педаль газа в пол, вы услышите рев мотора и скрип шин по тротуару, и седан разгонится до 100 км/час примерно за 4,5 секунды. Но на скорости полный газ приводит к короткой паузе в коробке передач, пока она думает над своим следующим шагом. И хотя пассажиры вряд ли обратят внимание на эту паузу, с водительского кресла она вполне заметна. Лучшие современные восьмиступенчатые коробки автомат, не говоря уже о трансмиссиях с двойным сцеплением, так себя не ведут.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

С LS3 под капотом SS не хочет делать ничего, кроме как ехать быстро. Но в то же время останавливается автомобиль так же хорошо, благодаря тормозной системе, созданной Brembo. Педаль отлично лежит под ногой в любых условиях – хотите ли вы остановить седан, выезжая со стоянки, или жмете на педаль в панике, когда нужно остановиться мгновенно.

Chevrolet SSChevrolet SSChevrolet SS

В плане мощности и стиля Chevrolet SS пока отстает от прямых конкурентов (Dodge Charger SRT8, Chrysler 300 SRT8 и Cadillac CTS Vsport), но по цене он их явно превосходит. В целом, SS представляет собой отполированный и очень хорошо слаженный спортивный седан, который сосредоточен на функциональности куда больше остальных. В то время как его конкуренты из кожи вон лезут, чтобы удивить мир, этой модели не нужно впечатлять весь мир – ей достаточно произвести хорошее впечатление на тех, кто уедет на ней домой из салона. И ей это удается.

Читайте также