Porsche 911 Targa 2014 года – это почти идеальная интерпретация модели 911 Targa 1965 года – полукабриолет, представляющий почти 13% всех моделей 911, продаваемых с момента своего появления 50 лет назад.
Даже с расстояния в 100 метров заметить новую модель очень легко. Особенно, сбоку. Двухдверник обладает очень толстой и четко выраженной центральной стойкой. Если вы подходите к автомобилю сзади, то заметите отсутствие задней стойки, т.к. вместо нее в Targa установлено инновационное панорамное заднее окно. Более внимательные особы заметят также чуть расширенную заднюю ось, увеличенное поле зацепления, функционирующую тонкую красную световую полоску, которая соединяет габаритные огни, черные оконные панели с каждой стороны между колесами и уникальные вставки на каждом углу передней части автомобиля. Многие из этих черт пришли от кабриолета Carrera 4, с которым у новой Targa много общего.
Если внешний вид модели обладает ощущение «ретро-стиля в новом исполнении», то салон Targa практически идентичен салону Carrera 4, вплоть до двух маленьких кнопок управления крышей, расположенных прямо под локтем водителя на центральной консоли. Так и должно быть, ведь крыша – главная деталь этого автомобиля.
Ранее Porsche заявили, что Targa будет доступна в двух моделях: Targa 4 (стартовая цена – 102 595 $) и Targa 4S (117 195 $). Targa 4 снабжена 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем, выдающим 350 л.с., в то время, как Targa 4S укомплектована более крупным 3,8-литровой версией того же двигателя, выдающей 400 лошадиных сил. Стандартом идет система полного привода, но автопроизводитель предлагает на выбор семиступенчатую механическую коробку передач и семиступенчатую с двойным сцеплением.
Вид в лобовое стекло остается таким же, как у Carrera 4 в модификации купе и кабриолет, но стоит слегка повернуть голову в любую сторону, и вы заметите толстую центральную стойку, которая характеризует данную модель. Конструкцию Targa можно описать как грубоватую, но надежную – оно и понятно. В панели находится трубчатый каркас, доходящий до самого днища с каждой стороны. С внешней стороны он выполнен из алюминия, а с внутренней завернут в мягкий материал Alcantara.
Инженеры Porsche разделили крышу на две подвижные части. Самая большая из них представляет собой заднее стекло и окружающую его крышку, которая состоит из тонкого многослойного безопасного стекла, «свернутого» в изгиб с алюминиевым фартуком, выкрашенным в цвет самого автомобиля. Вторая часть – это сама панель Targa, которая представляет собой дугу крыши кузова из двух частей, закрытую тканевым «капюшоном», который складывается в форме буквы Z. Передняя часть панели Targa должна показаться знакомой, т.к. она практически полностью перешла из модели Carrera 4).
Полностью автоматическая крыша Targa, работающая от одного гидравлического насоса (как в кабриолете Carrera 4), приходит в движение только тогда, когда автомобиль стоит. В Porsche пояснили, что, когда панель заднего стекла откланяется назад, чтобы дать крыше открыться или закрыться, она блокирует вид стоп-сигналов, а это попросту незаконно. Так что открыть или закрыть крышу в движении вам не удастся. В конце концов, безопасность превыше всего.
Но для того, чтобы открыть или закрыть крышу, вам придется не только остановить Porsche, но и держать палец на кнопке все время, пока крыша открывается или закрывается, а это длится секунд 20. Электро-гидравлическая система управления крышей может работать хоть постоянно, количество ее «ходок» не ограничено, так что вы можете открывать и закрывать крышу хоть каждые пять минут.
Собственный вес Targa 4 – 1539 кг, на 109 кг тяжелее купе Carrera 4 и всего на 39 кг тяжелее Carrera 4 кабриолет. В итоге это самая тяжелая модель в данной комплектации кузова. Понятное дело, скорость разгона у этой автомобиля также больше, чем у его «братьев» — 5 секунд. Однако в мире очень мало автомобилей, который было бы так же приятно водить, как Porsche 911. Спортивный автомобиль слушается управления, тормоза и ускорения практически на телепатическом уровне. Кстати, при опущенной крыше в салоне царит тишина… ну, практически. Но, по крайней мере, звукоизоляция ничуть не уступает конкурентам.
Porsche утверждает, что 911 Targa поступит в продажу в конце июня, и что-то подсказывает нам, что недостатка в покупателях не будет. Targa – свежий и заметный автомобиль на дороге. Его уникальность, замечательный механизм крыши и стойкость к капризам погоды наверняка привлекут клиентов. Одним словом, успех этой модели никого не удивит.