Обзоры

Lexus CT 200h F Sport

30 апреля 2014

Сама идея Lexus CT 200h F Sport интригует. Компактный эффективный хэтчбек премиум-класса с дополнительной дозой спортивности? Заверните два, пожалуйста. Судя по обложке, эта книга о Lexus может быть вполне интересной и содержательной. Заглянем?

Впервые Lexus запустил CT для модельного ряда 2011 года, а для 2014 года этот «маленький хэтчбек» получил некоторую косметологическую операцию. Теперь он гордо несет на себе новую решетку радиатора, среди прочих других новшеств. Исполнительный директор Крис Покер назвал автомобиль «симпатичным и хорошо слаженным», а также «одним из самых смелых предложений Toyota за последние годы». Что ж, возможно, последнее утверждение верно, но как насчет первого?

Lexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F Sport

Несмотря на тот факт, что форма СТ вполне… на уровне, эта новая «разинутая пасть» в центре просто убийственна. Особенно с этой алюминиевой «помадой». В остальном, автомобиль вполне «чист», с немного измененной задней частью, которая теперь может похвастаться более крупным спойлером на крыше. Одной из самых симпатичных частей новой модели (по крайней мере, в комплектации CT F Sport) можно смело назвать темные 17-дюймовые колеса с литыми дисками. Хотя с некоторых углов они все равно смотрятся немного маленькими.

Lexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F Sport

Под капотом ничего не изменилось – там по-прежнему находится 1,8-литровый 4-цилиндровый двигатель с прямым впрыском, в паре с которым идет электромотор в 60 кВт. Вместе эта система выдает 134 лошадиные силы. Довольно мало, не правда ли? Особенно, учитывая, что автомобиль называют своеобразным «спортивным гибридом». И это не говоря уже о его весе в 1420 кг.

Lexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F Sport

Lexus оценивает время разгона до 100 км/час в чуть меньше 10 секунд. Дорогу к этому разгону приятной тоже не назовешь: приемистость довольно вялая, а хриплый и неприятный звук, исходящий от двигателя, вообще выводит из себя. Электронная бесступенчатая трансмиссия поддерживает двигатель, как может, но эта машина все еще слишком медленная, даже после выбора режима «Спорт».

Lexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F Sport

На дороге новый CT тоже не спешит вдохновлять и подпитывать энтузиазм водителя, по крайней мере, так, чтобы иметь полное право обзавестись словом Sport в своем названии. Управление удовлетворительное, но все равно немного «нечеткое». На углах ощущается немало крена. Тормоза особенно чувствительны, как и большинство других функций гибрида. Нет, серьезно, ехать на таком автомобиле увлекательно, только если вы тащитесь с черепашьей скоростью по городу. На шоссе двигатель жужжит, а трансмиссия пытается сделать все, чтобы поддержать его в этом, и хотя ускорение медленное, пытаться «пришпорить» этого коня, чтобы он ускорился, еще хуже.

Lexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F Sport

Хотелось бы сказать, что все эти муки – ради экономии топлива, но это тоже неправда. CT 200h выдает 5,47 л/100 км на шоссе и 5,88 – в городе. Довольно неплохие показатели, но, учитывая тот же Volkswagen Golf или Jetta за меньшую сумму, цифры не совсем впечатляющие.

Lexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F Sport

А вот в плане функциональности CT есть, что предложить. Форма хэтчбека уже сама по себе функциональна, потому что задние сиденья складываются, обеспечивая еще больше грузового места. Более того, салон очень приятный, комфортабельный, качественный. Все материалы отлично проработаны, а набор технологий не может не радовать. Еще одна приятная новость – в салоне относительно тихо, хотя в него все же проникает шум ветра и двигателя. Задние сиденья вполне удобные и подходят для пассажиров больших габаритов.

Lexus CT 200h F SportLexus CT 200h F SportLexus CT 200h F Sport

Да уж, когда CT 200h был выпущен, многие подумали, что эта идея довольно интересная и стоящая. Автомобиль отлично выглядит, неплохо ездит и, как уже было сказано, это один из самых смелых автомобилей Toyota. Но сегодня эта обновленная модель F Sport уже не кажется разумной. Да, это неплохой хэтчбек и комфортабельный Lexus, но в остальном… на рынке можно найти куда более интересные варианты. Причем, за меньшую цену.

Читайте также