Обзоры

Ford Fiesta 1.0L EcoBoost

14 мая 2014

Давайте начистоту: когда Ford впервые представил свой EcoBoost V6 с двигателем в 3,5 литра, многие отнеслись к нему скептически. Прошлые попытки создать нечто подобное провалились практически на вселенском уровне, так почему на этот раз все должно быть по-другому?

Сегодня это может показаться глупой затеей, учитывая, чего добилась растущая линейка EcoBoost — в частности, модели с двигателями в 2 и 1,6 л. И все же… Именно редизайн 1-литрового турбо-двигателя с тремя цилиндрами, засунутого в компактный двигательный отсек этой Fiesta, заставляет задуматься. Трехлитровые двигатели, как показывает история, заработали довольно скудную репутацию в 80-ых и 90-ых. А, как считается, история – верное доказательство современной технологии.

Ford Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoost

Сколько мощности может выдать литровый турбодвигатель с тремя цилиндрами? Причем, настолько маленький, что может пройти через рентгеновский аппарат в аэропорту? 90 лошадиных сил, может, 100? Однако реальность впечатляет намного больше. Литровый двигатель в Fiesta выдает 123 лошадиные силы. Наверное, самым поразительным является то, что максимальный крутящий момент доступен всего на 1400 вращений в минуту. Для сравнения, стандартный двигатель в 1,6 л в Fiesta выдает только 120 л.с. Так что, да, это довольно впечатляюще.

Ford Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoost

Результат всех этих усилий до нелепости хорош. Fiesta срывается с места с почти «дизельным» чувством самодостоинства, независимо от передачи или скорости двигателя. На шоссе или в горку у нее проблем тоже не возникает – как раз там, где нужно чуть больше мощности. Какую бы задачу вы ни поставили перед этим двигателем, он справится с ней с завидной легкостью.

Ford Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoost

Что касается трансмиссии, да, не самый лучший вариант – пятиступенчатая механическая коробка передач не самая приятная в общении, но для данного вида двигателя она подходит идеально. На скорости 128 км/ч двигатель вращается всего при 3000 вращениях в минуту, на скорости – 110 км/ч – при 2500 вращениях. Но передача все же достаточно широкая, а мощности хватает настолько, что вам не придется слишком сильно вмешиваться в работу коробки передач и сцепления. Этот силовой агрегат очень и очень легок для работы и жизни вообще.

Ford Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoost

Конечно, в бочке меда не обошлось без пары-тройки ложек дегтя. Во-первых, экономия топлива. Ford утверждает, что Fiesta EcoBoost выдает 7,35 л на 100 км в городе и 5,23 – на шоссе. В принципе, так и есть, и показатели EcoBoost намного лучше, чем у моделей с двигателем в 1,6 л, но проблема вот в чем: на таких супер-маленьких двигателях, как этот, всегда лежит определенное клеймо, и если только они не докажут свою исключительность и совершенство в плане экономии топлива, потребители отсеивают их первым делом.

Ford Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoost

Fiesta SE стартует с отметки в 16 080 долларов за пятидверную модель. Довольно приемлемая цена, учитывая премум-варианты, предлагаемые с другими машинами с ярлыками EcoBoost. Автомобиль, который вы видите на фото, стоит 18 190 $, в комплект входят подогреваемые сиденья и MyFord Touch.

Ford Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoostFord Fiesta 1.0L EcoBoost

Еще одна проблема: Ford не особо старался, чтобы сделать этот двигатель привлекательным для покупателей. Он доступен только на моделях комплектации SE, а приобрести его можно только вкупе с пятиступенчатой коробкой передач и 15-дюймовыми колесами. Ну, по крайней мере, он доступен в вариантах седана и пятидверника.

Читайте также