Давайте поближе познакомимся с Nissan Juke Nismo RS 2014 года выпуска. Это самый «жуковый» жук со множеством новых деталей, на которые стоит обратить внимание.
Кто бы что ни говорил, а этот Nissan выглядит хорошо. Ну, по крайней мере, привлекает внимание, разве нет? Красные детали, боковые линии, зеркала и тормоза как будто выглядывают наружу из этого черного жучка. Изменения в стиле лишь усиливают скрытую агрессию, уже имеющуюся в Juke. Он выглядит злее, игривее и уверенно нелепее. Вспученные фары стали выглядеть лучше в этой отделке носа автомобиля, а низко посаженные светодиодные акценты прекрасно смотрятся на дороге. Но стоит ли говорить, что этот автомобиль не для всех?
Одним из величайших преступлений эры турбо-двигателей является невнятный крестовый поход против турбо. Что ж, в Nismo RS он присутствует, что не может не радовать. Это обновленная версия стандартного 1,6-литрового двигателя с прямым впрыском и четырьмя цилиндрами. При 215 лошадиных силах он на 27 лошадок мощнее стандартного Juke. Хотя это, если вы выберете переднеприводную модель, потому что полный привод сокращает этот показатель до 211 л.с. В паре к двигателю идет обновленная шестиступенчатая механическая коробка передач.
Этот силовой агрегат требует полного взаимодействия с водителем. Турбоямы здесь вполне реальны, так что продолжайте давать мощность, выбирайте правильную ступень, и этот Juke RS превзойдет собственный вес. Но обращайте внимание на режим вождения: Normal, Sport и Eco реально влияют на приемистость и управление. Кстати, EPA уже опубликовала показатели экономии топлива: 9,41 л/100 км в городе и 7,59 – на шоссе.
Модель, которую вы видите на фотографиях, — переднеприводная, с механической коробкой передач. Это значит, что она сохранила ось торсионной балки стандартного Juke (у полноприводных моделей многорычажная подвеска) и не имеет векторную систему тормозного момента внутреннего колеса, какой имеется у полноприводного Nismo RS. Зато в нем есть множество других «вкусняшек», например, более жесткие пружины, более агрессивные амортизаторы, заниженный дорожный просвет, перекалиброванный электроусилитель руля, увеличенные на 2 см тормоза спереди и вентилируемые диски сзади. 18-дюймовые колеса украшает летняя резина ContiSportContact5.
На дороге и за поворотом этот маленький зверь вряд ли отличишь от классических хэтчбеков. Достаточно правильно обращаться с тормозами, и вы будете вознаграждены прекрасным вхождением в повороты, четким управлением, предсказуемыми и прогрессивными лимитами недостаточной поворачиваемости и вообще веселой атмосферой. Сам характер поездки кажется немного… немецким, что ли – достаточно мягкий, чтобы вы почувствовали дорогу, но достаточно жесткий, чтобы каждая кочка не отдавалась болью в почках.
Что касается салона, Nissan преуспел и в этом. Между салонами стандартного Juke и Nismo RS есть разительные изменения. Вы плюхаетесь в самые «похожие на гоночные» сиденья из всех автомобилей, что сейчас есть на дорогах. Помимо замшевых сидений Nismo RS может похвастаться искусственной замшей на руле, задних сиденьях и дверных панелях. Измерительные приборы красные. Ну конечно, как же еще?
Цена… что ж, стартовая цена – 26 120 $. Автомобиль, который вы видите на фотографиях, обойдется вам примерно в 28 345 $. Против таких конкурентов, как Ford Fiesta ST, это намного больше, однако Nismo RS обладает более «высоким» положением, которое предпочитает большинство покупателей. К тому же, с этим автомобилем ваши поездки станут намного веселее, а ведь это тоже немало значит.