Обзоры

Volkswagen Scirocco R

13 августа 2014

Оригинальный Scirocco Volkswagen впервые представил 40 лет назад. Модель второго поколения прибыла в 1981 году и оставалась до 1992-го. На то, чтобы вернуть Scirocco на рынок у немецкого производителя ушло еще около дюжины лет. И вот перед вами Volkswagen Scirocco 2014 года. Загадка с немецкой атмосферой, которую нам предстоит разгадать.

Возрожденный Scirocco, представленный на Женевском автосалоне 2008 года, был основан на платформе A5, которую он разделяет с Golf, Jetta, Beetle и Tiguan. Хотя обновленный Scirocco по-прежнему выглядит практически так же, как действующая модель, если поставить их бок о бок, вы сразу же заметите некоторые изменения. Здесь главный девиз – «знакомо, но по-новому». Фары были заменены би-ксеноновыми (опциональны на базовых моделях, стандартны на R), габариты обновлены светодиодными лампочками, а салон был обновлен новыми сиденьями, рулем, вспомогательными приборами, отделкой и электроникой. Но крупнейшие изменения были сделаны под капотом.

Volkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco R

Именно здесь вы найдете огромный выбор в плане двигателей: 4-цилиндровый, турбо, с прямым впрыском. И все они более мощные и экономичные, чем у предшественников. В общем-то, всего предлагается аж шесть вариантов, включая два дизельных (с 148 или 181 л.с.) и четыре бензиновых двигателя, начиная с 123 л.с. в базовой модели и заканчивая 276 л.с. у Scirocco R. На этих фото вы видите Scirocco R.

Volkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco R

Хотя Scirocco R не дотягивает, скажем, до последней модели Golf R с его 290 л.с., зато он превосходит GTI, с которым разделяет одинаковую переднеприводную схему. 2-литровый турбо в новом Scirocco R обходит практически любую Škoda и вполне может обойти Seat Leon Cupra 280 за рекордное время. Его 276 лошадок также ставят Scirocco R в один ряд с другими европейскими хэтчбеками, вроде Renaultsport Mégane 275 Trophy и Opel Astra OPC.

Volkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco R

Схожесть Scirocco с Golf, однако, испаряется, как только вы видите более стильную и четкую форму первого, и исчезает из памяти совсем, когда вы садитесь в салон. Механизм переключения скоростей и общее впечатление от дизайна говорит, что вы в Volkswagen, но если бы вы не знали этого, вы вряд ли нашли что-нибудь общее с Golf. Для начала внутри кажется, будто вы в бункере, и этот факт может привлечь одних, но отвадить других. Особенно в Scirocco R, вы сидите ниже, чем в том же Golf. Линия крыши а-ля «купе-универсал» оставляет вам лишь туннельное поле зрения сзади, и большие заголовники на задних сиденьях это только усугубляют. Так что за плечами у вас остаются большие слепые зоны. Может, это и к лучшему, если вы планируете оставить всех позади, но толстые передние стойки оставляют слепые зоны и впереди, так что водителю приходится маяться вперед-назад, чтобы войти в поворот.

Volkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco R

К счастью, вы можете положиться на Scirocco R, когда входите в этот самый поворот. Электронный дифференциал XDS не оставляет скучать о дополнительной силе сцепления с поверхностью (или весе), как у полноприводного Golf R. Помимо противобуксовочной системы, системы поддержания курсовой устойчивости, регулируемыми амортизаторами и трансмиссией, Scirocco предлагает водителю большое разнообразие вариантов, из которых можно выбрать идеальную комбинацию.

Volkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco R

Этот тестер на фото имел шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением, которая прекрасно справляется со своей работой. Автомобиль разгоняется до 249 км/час, чем немецкие производители добровольно и ограничиваются, но модели с преселективной коробкой передач разгоняется до 100 км/ч быстрее – за 5.5 секунд. В любом случае, Scirocco R предлагает отличное рулевое управление и тормозную систему с отличной отдачей.

Volkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco RVolkswagen Scirocco R

И вновь встал вопрос, как назвать Scirocco. Хэтчбек? Может быть, но как тогда назвать Golf? Купе? Но ведь у него есть пятая дверь сзади. Спорткар? Нет, ведь есть передний привод. В любом случае, немецкая автомобильная индустрия научила нас одному: лейблы и категории больше ничего не значат. Главное, это стиль и производительность автомобиля. Ну, и цена, конечно же. И в этом плане Volkswagen Scirocco R устроит многих.

Читайте также