По сути, в мире не так-то много машин, о которых также интересно говорить, как и ездить на них. И Audi R8 V8 – один из таких автомобилей. Этот автомобиль способен перевернуть ваше представление не только о конкурентоспособности, но и о «водительском» восприятии этого мира вообще.
Внушительный внешний вид автомобиля не может не завораживать. Если бы его можно было сравнить с произведением искусства, то на ум приходит Венера Милосская – олицетворение красоты, изысканности и таланта мастера. Машина хороша и спереди, и сзади, и, особенно, сбоку, где эти черные боковые «крылья» открываются во всей своей красе. Единственное, что хоть немного кажется странным, — это легкий «навес» передней части. Однако стоит завести автомобиль, как дневные светодиодные фары превращают его и без того яростное «лицо» в маску ледяного хладнокровия.
R8 – идеальный городской питомец. Для столь низкого автомобиля, в котором кажется, что ваши колени прикрывают ваши уши (он на 5 см ниже Porsche 911 и той же высоты, что и Aston Martin V8 Vantage), садиться и выходить из него на удивление легко и просто.
Диктат внешнего вида продолжается и в салоне, в котором вы не найдете ничего лишнего – лишь кожу, алюминий и стеганую отделку. Этот купе на 17 см короче Audi A5 и почти наполовину короче седана А3, так что место на парковке вы найдете практически всегда. Единственная жалоба: даже утопив педаль газа в пол, прохожие не услышат рев двигателя (его-то и в салоне едва слышно), так что если бы не бесконечные любопытные взгляды, бросаемые прохожими, можно было бы подумать, что вы едете в каком-нибудь RS5.
Да, R8 красив, если не красив, то как минимум привлекателен, но интересно, как он будет выглядеть через 10 лет? Он похож на суперкар, однако его показатели ставят его в один ряд со спортивными автомобилями. Стартовая цена – 115 900 $, что примерно на 10 тысяч больше, чем Porsche 911 Carrera 4S и на 15 тысяч больше нового Aston Martin V8 Vantage GT.
Под капотом вас ждет 8-цилиндровый двигатель в 4.2 литра, выдающий 430 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч происходит за 4.3 секунды, что сравнить со стартовой скоростьюPorsche и лишь на пару десятых секунды быстрее, чем у Aston Martin.
Суперкар снаружи, спортивный автомобиль по своему классу, но если его не трогать, он ведет себя – только не поймите неправильно – как платоническая форма «обычного автомобиля». Но ведь это должно быть хорошим признаком, да? Тогда почему нас не покидает чувство, что чего-то не хватает? Может быть, немного восторга? Более того, эта модель не так удобна, как ее прямые конкуренты, ибо отсутствие задних сидений объему багажника явно не помогает. Кроме того, в отличие от других спортивных автомобилей в сегменте, R8 явно не хватает хорошей родословной.
Встроенный в середину 8-цилиндровый двигатель – прекрасный агрегат, демонстрация рабочей производительности и хладнокровия. Утопите педаль газа в пол, и R8 рванется по прямому отрезку дороги с уверенностью, которой позавидовали бы многие. Он буквально олицетворяет собой бесстрашие (не путайте это с глупостью) на дорогах, которое вы раньше не видели, на скоростях, о которых вы даже не мечтали.
Конечно, во время поездок, скажем, по городу или простоя в пробках R8 превращает в обычный Audi (что, по сути, не так уж и плохо). Но стоит автомобилю выехать на шоссе (особенно, на качественное шоссе), он снова переходит в режим Супермена. Это довольно странный автомобиль, потому что он полон парадоксов и оксюморонов: с одной стороны, в нем не хватает грузового пространства, и он не кажется таким же неповторимым, как, скажем, тот же Aston Martin, но с другой стороны, с таким авто можно прекрасно жить каждый день. Управление прекрасное, поведение на дороге не оставит вас недовольным, а внешний вид определенно привлечет внимание.
В целом, приобретя новый Audi R8 V8, вы получите просто отличный купе. Ему просто не хватает того, что есть у Aston Martin и Porsche, чтобы вы захотели сказать «Ух ты!», затаив дыхание. Однако если обойтись без сравнений, сам по себе Audi R8 V8 – просто прекрасный автомобиль.