Обзоры

Kia Forte Koup SX

3 сентября 2014

Kia Forte и Hyundai Elantra давно следовали одинаковыми путями – каждый из них доступен и в варианте 4-дверного седана, и 5-дверного хэтчбека, а теперь и 2-дверного купе. Но в прошлом году Kia выпустила автомобиль, заметно отличающийся от любого предыдущего Forte.

Начнем с внешних характеристик. Передняя часть, похожая на мордочку какого-то насекомого, с некоторых углов может показаться не самой привлекательной, но он определенно привлекает внимание, а общий вид неплохо эволюционировал по сравнению с клоном Honda Civic модели последнего поколения. Но лучше всего машина выглядит сзади, под углом: тогда видна его «драматичная» задняя часть, покатая крыша, мягкий спойлер, всеохватывающие габаритные огни и контрастная отделка заднего бампера.

Kia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SX

18-дюймовые колеса идут стандартом на SX, а 16-дюймовые – на EX. Сзади единственная хромированная выхлопная труба EX была заменена парой овальных выхлопов, которые расположены по бокам от спортивного выпускного отверстия, созданного так, чтобы было похоже, будто он сделан из матового углеволокна (спереди такая же полоса). Чуть выше располагается блестящая поверхность с табличкой номера, которая прекрасно сочетается с другими блестящими акцентами (зеркала и ручки дверей). В целом, Kia создали автомобиль, который уравновешивает уже привлекательный внешний вид Forte Koup со спортивным духом, который понравится любителям спорткаров.

Kia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SX

В салоне Kia еще больше ограничились в плане спортивных деталей. SX может похвастаться стандартными обновленными сиденьями с опциональной кожаной обивкой, а приборная панель «одета» в то же искусственное углеволокно, что и снаружи. Водительское сиденье регулируется шестью способами, но даже при этом найти комфортное положение для поездки не так-то легко. Это минус. Для того, чтобы салон казался более просторным, не хватило всего пары-тройки сантиметров сверху. Сиденья кажутся плоскими, им как будто не хватает набивки, как в области спины, так и в районе попы.

Kia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SX

Несмотря на разочаровывающие сиденья, вы не найдете больше ни одного автомобиля в данном ценовом сигменте, который обладал бы таким же набором оборудования и электроники, как Forte Koup. Информационно-развлекательная система, совместимость с iPod, Bluetooth, камера заднего вида и управление аудио с помощью кнопок на руле. И все это в стандартном комплекте. Добавьте еще немного, и вы получите навигатор, биксеноновые фары со светодиодными акцентами, TFT дисплей в 4.2 дюйма, двухзонный климат-контроль и подогрев сидений с вентиляцией со стороны водителя. Очень даже неплохой список. А цена? Вполне разумная – 25 285 $.

Kia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SX

Но Forte Koup – это не только отличная коллекция технологий. Kia также выполнили домашнюю работу в плане механики на 5+. Под капотом SX находится 1.6-литровый турбо-двигатель с 4 цилиндрами, который также можно найти в Hyundai Veloster Turbo. Он выдает 201 лошадиную силу. Разгон до 100 км/ч происходит меньше, чем за 7 секунд. Это не так быстро, как, например, у Volkswagen GTI или Ford Fiesta ST, но быстрее, чем Fiat 500 Abarth и Veloster Turbo.

Kia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SX

Шестиступенчатая механическая коробка передач идет стандартом. Это очень даже неплохой партнер двигателю. Даже сам рычаг переключения скоростей с его круглым наконечником хоть и выглядит немного дешево, отлично сидит в руке и превосходно выполняет свою работу. Это легкая коробка передач для быстрого переключения скоростей. Forte Koup может похвастаться амортизаторной стойкой Макферсона спереди и торсионной балкой сзади. Характеристики управления Forte Koup не особо поражают. На поворотах автомобиль едет слишком свободно, и кажется, что весь вес кузова сосредоточен в носовой части, что вносит свой негативный вклад в отсутствие грации на большой скорости. Однако в нехватке живости на поворотах можно винить не только подвеску, но и систему рулевого управления с электроусилением.

Kia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SX

Но ехать в Forte Koup – одно удовольствие. Любые кочки и неровности на дороге останутся для водителя и пассажиров незаметными. Более того, в салоне довольно тихо. Конечно, вы будете слышать шум дорог и рев шин по асфальту, но эти звуки вас вряд ли побеспокоят. Что касается тормозной системы, то ее можно назвать приличной, но не исключительной.

Kia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SXKia Forte Koup SX

Что ж, подводя итог, можно сказать, что Forte Koup SX выглядит превосходной только на бумаге. Вы видите турбодвигатель и стильный внешний вид и думаете, что получите идеальный автомобиль, но в реальности оказывается, что ему не хватает живости и управления. Скажем так, это «ленивый» подход к спортивному купе с передним приводом.

Читайте также