Обзоры

Lexus RC F

10 сентября 2014

После того, как Lexus IS F разочаровал многих критиков, экспертов и «простых смертных» своей «сыростью», громкостью и дергаными рефлексами, многие опасались, что новый Lexus RC F сделает то же самое – разочарует. И вопрос «Сохранил ли Lexus F тот «классный ген», которым славится этот бренд?» остается главным на повестке дня.

Что ж, по крайней мере, снаружи RC F вряд ли обвинишь в недостатке эффектности. Трудно найти угол обзора, с которого этот купе смотрелся бы традиционным или хоть как-то был похож на то, что сейчас можно найти на рынке. Сложные закругленные поверхности, часто упирающиеся в четкие линии или «зазубренные» формы. Но, как и в случае с каждым автомобилем Lexus за последние 5 лет, больше всего критики обрушивается на переднюю часть автомобиля. Самая заметная ее часть – ставшая уже знаменитой решетка радиатора – обрамляется хромированной рамой. Ее черная «алмазная» форма с двумя огромными отдушинами по бокам создает впечатление, будто весь нос машины вот-вот раскроет пасть и всосет в себя весь окружающий воздух.

Lexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC F

Благодаря всему этому, а также огромному капоту, RC F выглядит тяжеловатым в передней части. Однако прежде чем вы начнете шутить по этому поводу, не забывайте, что под этим самым капотом находится 5-литровый 8-цилиндровый двигатель. Теперь у блока V8 новые головки цилиндра и более легкие внутренние компоненты, такие как улучшенный кривошип, литые шатуны и титановые клапаны. В сочетании со степенью давления (12.3:1) и более высоким предельным значением параметра (7100 вращений в минуту) двигатель производит 467 лошадиных сил.

Lexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC F

Автоматическая коробка передач перешла в наследство от IS F с теми же плюсами и минусами, что и раньше. Механический режим сочетается с тремя автоматическими программами – Normal (с собственным «под-режимом» Eco), Sport и Sport+, чтобы угодить довольно широкому спектру стилей вождения. Режимы Normal и Sport прекрасно подходят для общественных дорог.

Lexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC F

В салоне «спортивным» сразу же можно назвать два передних сиденья – уникальные для данной модели. Они невероятно мягкие и надежные, да и смотрятся вроде бы привлекательно. «Скульптурные» подушки помогут удержать ваши ноги, бедра, туловище и даже плечи в удобном положении. К тому же, сиденья можно регулировать, как только заблагорассудится. Задние сиденья, конечно, тоже есть, хотя они не так впечатляют, в основном, из-за недостатка места в области ног (на 15 см меньше, чем у таких конкурентов, как BMW M4 и Mercedes-Benz C63).

Lexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC F

Что касается остальной части салона, то он довольно неплохо «сохранился» от IS 2014 года – кожа и подбивка на своих местах, ничего лишнего, но в то же время всего хватает. Салон смело можно назвать современным и стильным, с матовой отделкой, уникальной горизонтальной приборной панелью и легкодоступными и удобочитаемыми приборами управления. Хотя здесь есть два небольших недостатка: во-первых, дисплей почему-то меньше экрана, который его вмещает (что довольно странно), а во-вторых, хотя тачпад-интерфейс и является в этой модели новшеством, к сожалению, он по-прежнему подтормаживает, что, однако, бывает со всеми смартфонами, какими бы новороченными они ни были.

Lexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC F

Управлять RC F – одно удовольствие. Это податливый, подвижный и четкий (в плане управления) купе, который приятно порадует водителя, особенно, на скорости. Во многом этой «живости» автомобиль обязан своей утонченной адаптивной трансмиссии и некоторым новым хитростям с задним дифференциалом. Подвеска RC F состоит из двойного поперечного рычага спереди и многорычажной настройки сзади. Многое было сделано для того, чтобы ужесточить и облегчить компоненты, родственные стандартному RC. Пружины, амортизаторы, втулки, поворотный кулак, рычаги управления и многое другое – либо новое, либо хорошо обновленное старое.

Lexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC F

Несмотря на почти «двухтонный» вес автомобиля, он обеспечивает превосходную стабильность и быструю отдачу. Машина переезжает от одного поворота к другому с завидной легкостью и грацией даже на большой скорости. Хотя больших скоростей ждать от него не стоит: если IS F не только был рад преодолеть сложный поворот, но и делал это довольно прытко, то RC предложит вам куда более нейтральный и сбалансированный настрой. Однако это вовсе не недостаток, скорее, наоборот – автомобиль стал более зрелым и серьезным что ли.

Lexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC FLexus RC F

Человек всегда склонен больше любить то, что появилось раньше, и в этом плане IS F по-прежнему будет иметь куда больше поклонников. По крайней мере, первое время. Такие у ж мы, люди, — любим придерживаться прошлого и с опаской смотрим в будущее. Но с такими автомобилями, как RC F можно с уверенностью сказать, что впереди у Lexus – выгодное и надежное будущее.

Читайте также