Обзоры

Ford Focus

22 октября 2014

В обновленном Ford Focus стоит двигатель объемом всего в 1 литр. Казалось бы, совсем кроха, хотя водители Fiesta наверняка уже успели познакомиться с этим агрегатом. И все же: сможет ли литровый двигатель в три цилиндра выжать по максимуму из атлетичных шасси Ford Focus или окажется разочарованием?

Начнем, как всегда, с внешнего вида, который неплохо изменился. Канул в лету немного чудаковатый внешний вид 2014 года, а на его место пришел более трапециевидная решетка и зауженные лампы. Передняя часть была полностью переделана – фары, брызговики, капот и даже эмблема Ford. Сзади старая v-образная форма таблички номерного знака была приглажена, а обрамляют «зад» хэтчбека теперь пара формоизмененных габаритных ламп. В целом, новый внешний вид кажется более утонченным и стройным, хотя порой кажется, будто ему не хватает безрассудства и особенности предыдущей модели.

Ford FocusFord FocusFord FocusFord FocusFord FocusFord Focus

Но что бы вы ни думали о внешних изменениях, изменения в салоне вам наверняка понравятся. Салон нынешней модели можно было назвать высокотехнологичной, но в то же время немного «забитой» и «тяжелой». Теперь это в прошлом: в новом салоне вас ждет спортивный руль в три спицы и более стройная и рационализированная приборная панель на расстоянии вытянутой руки. Перед водителем удобно расположились все необходимые кнопки управления, а также удобная подставка для телефона с USB и розеткой на 12В. MyFord Touch остается главным интерфейсом на моделях, снабженных навигаторами. Все материалы салона на ощупь приятные, сиденья довольно комфортные.

Ford FocusFord FocusFord FocusFord Focus

Если бы вы не знали, что под капотом стоит литровый двигатель, вы наверняка никогда бы не догадались сами – этот «трехцилиндрик» работает за троих. Его характеристики подачи мощности можно почти сравнить с дизельным двигателем в том плане, что он стабилен и уверен в себе. Выдает эта малютка 123 лошадиные силы при 6000 вращений в минуту, хотя максимальный крутящий момент достигает 4000 вращений в минуту.

Ford FocusFord FocusFord FocusFord Focus

Стоит только надавить педаль газа, и все сомнения по поводу «1 литра» улетучиваются в окно. Двигатель работает отменно – никакие провалы, лишние вибрации или оглушительные звуки не сопровождают его работу. Как это ни странно, двигатель обладает старым добрым железным блоком и алюминиевой головкой – инженеры Ford заметили, что превосходная жесткость железа и быстрое время прогрева стали главными причинами такого выбора (к тому же, это довольно недорогие материалы).

Ford FocusFord FocusFord Focus

Интересно, что собранный в Румынии литровый двигатель обходится без уравновешивающего вала – вместо этого маховик и коленвал были намеренно дисбалансированы, чтобы противостоять действию внешних цилиндров. Это довольно тонкое решение, которое отлично сработало. Ford еще не опубликовали показатели экономии топлива, но они наверняка будет не сильно отличаться от Fiesta – где-то около 7.59 л/100 км в городе и 5.47 – на шоссе.

Ford FocusFord FocusFord FocusFord Focus

Пока что единственным вариантом трансмиссии является шестиступенчатая механическая, и пользоваться ею – одно удовольствие, потому что делает она свое дело четко, легко и почти в унисон с педалью сцепления. При таком раскладе вам вряд ли придется часто менять передачи в городе, но в любом случае, автомобиль словно никогда не выдыхается.

Ford FocusFord FocusFord Focus

Естественно, к рулю был добавлен электроусилитель, чтобы улучшить экономию топлива и облегчить такие удобства, как самопарковку, а также помощь движению по полосе. Также в комплектации доступна система контроля мертвых зон с системой оповещения о поперечном движении.

Ford FocusFord Focus

Наверное, «зрелый» — вот наилучшее слово, чтобы описать этот обновленный Focus третьего поколения. Наверняка эта модель удовлетворит большинство покупателей: обновленный внешний дизайн, улучшенный салон, отличная рекалиброванная подвеска и отлично сбалансированное управление с точной и четкой отдачей – что еще нужно желать?

Читайте также