Поиск по сайту

Особенности выбора всесезонных шин

Особенности выбора всесезонных шин

  • 8 минут на чтение

Нынешняя экономическая ситуация, когда доходы населения резко снижаются при общем повышении цен, заставляет автомобилистов искать способы, позволяющие уменьшить расходы на свой автомобиль.

Одним из вариантов является использование всесезонных шин. Тем более, они позволяют, не меняя резину, ездить в любое время года. Это приобретает особенную актуальность в ноябре, когда осенняя погода сменяется на зимнюю, а дороги покрываются тонким слоем льда.

Но так ли все замечательно, как кажется на первый взгляд?





Всесезонные шины обладают характеристиками, свойственными летней и зимней резине. То есть, это нечто среднее, компромисс, достигнутый в результате объединения качеств обоих продуктов в одном.





В чем разница между стандартными и всесезонными шинами





Впервые всесезонные шины появились еще в 1977 году. Начало продаж подобной резины пришлось на американский рынок, конечные пользователи остались крайне недовольными характеристиками продукта. В результате его производство пришлось отложить до 1979 года, когда Goodyear представил свою модель. Однако и его резину постигла аналогичная участь.





Первыми шинами, которые пришлись по душе автомобилистам, были те, что выпустила компания Dunlop в 1989 году. Правда, эта резина демонстрировала неплохие качества исключительно в странах с теплым климатом. Проведенные в то время тесты показали, что всесезонка теряет свои свойства уже при -7 градусах. При таких температурах тормозной путь автомобиля увеличивается на 50% и ухудшается и тяга резины.





Если говорить в общем, то всесезонные шины, в отличие от зимних покрышек, имеют более редкий рисунок протектора, а в сравнении с летними – обладают менее мягким составом. Показатели сцепления в теплое время года довольно-таки неплохие, но на рыхлом снегу они значительно ухудшаются. Проще говоря, автомобиль с подобными покрышками не сможет выехать с такого покрытия. Либо его занесет при движении по льду.





Отличить всесезонную шину от стандартной можно по надписи All seasons, которая указана на боковой части. Хотя на практике это разделение носит условный характер, так как подобная резина начинает, что называется, «дубеть», если температура воздуха опускается до -5 градусов и ниже. В этом компоненте они больше походят на летние шины: обе продукции изготавливаются из более твердых материалов.





Протектор всесезонной резины объединил в себе рисунок двух других типов. При этом он подразделяется на несколько видов.





Наиболее распространенным считается ненаправленный рисунок. Главная его особенность заключается в том, что покрышка сохраняет свои характеристики вне зависимости от того, в какую сторону крутится колесо. Иначе говоря, сцепление с дорожным покрытием одинаково как при движении вперед, так и при езде задом. Этот рисунок является универсальным. Его вид обычно задается еще на стадии производства.





Ненаправленный рисунок бывает двух типов:

    


  1. симметричный;
  2. асимметричный.




Чтобы понять, где какой рисунок, обычно проводят воображаемую или реальную черту вдоль центральной части покрышки. Если рисунок с одной стороны будет аналогичен другой стороне, то речь идет о симметричной покрышке. Ассиметричные рисунки чаще всего встречаются на универсальных шинах. На них стоит маркировка, определяющая, на какой поверхности будет лучше сцепление:

  • outside (снаружи, внешняя) – борется с влажной поверхностью;
  • 


  • inside (внутри) – предназначена для сухого покрытия.




Другой тип рисунка протектора называется направленным. Лучше всего такие покрышки ведут себя на мокрых дорогах, так как вода, попавшая на колеса, вытекает из них через специальные «канавки», тем самым уменьшая риск заноса. Однако, это достигается только правильной установкой резины. Чтобы облегчить этот процесс, производители на шине рисуют стрелку, показывающую направление вращения колеса. Кроме того, рядом с ней может стоять надпись rotation, что и означает «вращение». Если установить правильно покрышку, тогда вода, как указано выше, будет через «канавки» выходить наружу.





Но если перепутать направление, то он начнет поступать в точку соприкосновения колеса с дорожным покрытием. Это приводит к такой ситуации, как аквапланирование. В этот момент, когда вода скапливается в месте контакта, автомобиль как будто приподнимается над дорожным полотном, становясь полностью неуправляемым.





Покрышки с направленным рисунком, как и предыдущие, бывает симметричными и ассиметричными.





Достоинства и недостатки всесезонных шин





Пожалуй, основное достоинство всесезонных шин заключается в их универсальности. Водитель, установив один раз такой тип резины, может ездить на ней в любое время года, не беспокоясь о перемене погоды.





Второй плюс таких покрышек – их цена. Обычно стоимость всесезонных шин сопоставима с летними. То есть, они несколько дешевле обходятся, чем зимние покрышки.





Но, как и любой другой универсальный продукт, он обладает целым рядом недостатков. Российские автомобилисты, решившие приобрести всесезонную резину, должны учитывать тот факт, что обычно они производятся за границей. То есть в тех странах, где климат гораздо более комфортный. В городских условиях, где дороги ежедневно расчищают от снега и обледенелости, сцепление с покрытием будет постоянно хорошим. Но за его пределами автомобиль может повести себя так же, как и на летней резине. Кроме того, при температуре в -20 и ниже градусов свойства всесезонной резины резко ухудшаются.





Другой явный недостаток – быстрая изнашиваемость. Особенно это заметно в жаркую погоду. В итоге это приводит к тому, что разница в цене между зимними и всесезонными покрышками нивелируется.





Еще одна интересная особенность подобных покрышек заключается в том, что они не приспособлены для скоростной езды. В этом случае также наблюдается быстрая изнашиваемость поверхности.





В целом, всесезонные шины являются неплохим вариантом для тех автомобилистов, которые хотят сэкономить средства на «переобувании» и покупке дополнительных покрышек. Но при выборе такой резины следует учитывать вышеприведенные недостатки.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме