Выбор автомобиля

Автомобили малого ценового сегмента. Правила выбора

14 апреля 2008

Объем продаж автомобилей, попадающих в ценовой сегмент от 10 000 до 20 000 $, отличался последние несколько лет значительным ростом и в прошлом году, увеличившись вдвое, составил 1055 тысяч автомобилей. Специалисты ожидают дальнейшее увеличение числа продаж автомобилей этого ценового предела. Причинами такого роста называют выросший за последние годы уровень доходов, широкую популярность и доступность автокредитования и, как следствие, стремление покупателей приобретать более качественные и новые модели. Так какой автомобиль можно купить сейчас за 10 – 20 тысяч долларов и чем руководствоваться при выборе?

На самом деле, если вы точно знаете свои финансовые возможности, то вы уже решили основную проблему выбора: какую ценовую категорию автомобилей рассматривать.

Следующим этапом решения проблемы ставим: цели и назначение будущего авто. Идя по классической схеме выбора, для начала надо определиться с целевым назначением автомобиля. Будете ездить один или перевозить многочисленное семейство, предполагаете использовать авто только в городских условиях или планируете путешествия за город или на дачу.

Chevrolet Lacetti SW
Ford Fiesta

Для городских и загородных переездов, для транспортировки грузов и всей семьи традиционно выбирают автомобиль с кузовом универсал. В ценовой категории до 20 000 у.е. можно обратить внимание, например, на Chevrolet Lacetti SW с двигателем 1,6 л. и механической коробкой передач. За вполне "разумные" 395 000 рублей в комплектации автомобиля идет стандартный набор систем безопасности (АБС, две фронтальные подушки безопасности) и остальной "минимум", вроде регулируемой рулевой колонки, ГУР, электропривода зеркал, электростеклоподъемников и проч.

В условиях езды по городским "джунглям", где автомобильный поток обычно интенсивен, а просторное место для парковки найти трудно, можно обзавестись автомобилем класса хэтчбек. За цену до 400 000 рулей предлагают небольшой и простой в управлении трехдверный Ford Fiesta (двигатель 1,3 л), в самую дешевую комплектацию которого включено: подушка безопасности водителя, ГУР, регулируемая рулевая колонка, иммобилайзер.

Основное преимущество автомобиля класса седан в том, что он одинаково хорошо подходит и для переездов с семьей небольшого состава, и для деловой поездки. В среднем ценовом сегменте можно обратить внимание на Hyundai Verna. В пределах 350 000 – 380 000 рублей к покупке предлагают модель с двигателем 1,4 л, с пятиступенчатой механикой. При этом такая стоимость предполагает щедрую комплектацию, где предусмотрены ГУР, регулируемая рулевая колонка, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка, фильтр салона, кондиционер и многое другое.

Логично посудить, что самый популярный ценовой сегмент автомобилей растет и пополняется новыми марками, ведь выгода производителя очевидна: есть спрос на автомобили стоимость до 20 000 $, есть и предложения. Радует и то, что комплектации таких авто не находятся на уровне бюджетных. Ценовые рамки 10 – 20 000 $ вряд ли привлекательны для тех, кто ищет автомобиль с двигателем большого объема и с приличным числом лошадиных сил. Данный сегмент авто, в силу его назначения для широкого покупателя, предлагает оснащение двигателями более "спокойного" нрава. Чаше всего автомобили стоимостью до 400 000 рублей укомплектованы также и механической коробкой передач, что, впрочем, на любителя и знатока.

Hyundai Verna
Skoda Fabia Combi

Так, например, Skoda Fabia Combi за вполне доступные 373 000 оснащена двигателем 1,2 л, за 410 000 рублей можно уже рассматривать модель с двигателем 1,4 л и с автоматической КПП. Не самые "объемистые" двигатели, зато и не самые прожорливые.

Не может не радовать и тот факт, что к сегменту автомобилей средней ценовой категории принадлежат модели вполне достойной внешности. При желании можно выбрать автомобиль привлекательного экстерьера, ведь в борьбу за "деньги" широкого потребителя включены самые основные автомобильные бренды. Да и сам покупатель, продемонстрировав возможность тратить больше, стал и более взыскательным в отношении внешности выбираемого автомобиля.

Среди доступных по цене в 10 -20 тысяч $ марок можно увидеть, пожалуй, все, не считая самых элитных вроде BMW и Mercedes. Присмотреться можно и к Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Nissan Qashqai и к другим.

Как у любого другого явления, у сегмента автомобилей доступной стоимости есть своя не самая приятная сторона. Дело в том, что ценовая доступность создает ажиотаж, а, следовательно, и очереди на самые "ходовые" и дешевые модели. Выстраиваясь в очередь, некоторые покупатели оказываются не в состоянии ждать несколько месяцев и соглашаются на покупку более дорогой комплектации. Вот так и растут средние показатели стоимости автомобилей. Самый известный пример – это популярный Ford Focus, недорогая и качественная иномарка. Но реально ее купить по цене от 20 000 $ так как очередь на более дешевые комплектации расписана на полгода вперед, а сам производитель, играя на волне популярности, доступные варианты автомобиля выпускает в ограниченном количестве.

Итак, выбирая автомобиль из класса доступных по цене в 10-20 тысяч долларов, принимайте во внимание не только назначение будущего "железного друга", возможности его технического оснащения за указанную сумму, но и старайтесь рассмотреть как можно больше вариантов. Ведь многообразие дает возможность сравнить и сделать оптимальный выбор.

Читайте также