Секреты и советы

Что делать, если машина заглохла на ходу

30 января 2017

Автовладелец может столкнуться с такой ситуацией, когда его автомобиль внезапно глохнет прямо на проезжей части.

Вторичный поворот ключа зажигания не помогает ситуации, что сигнализирует о достаточно серьезной проблеме. Машину непременно следует отдать на диагностику в автосервис, но что водителю делать в тот момент, когда он застрял посередине дороги?

Общие действия

Если попытки завести машину ключом не увенчались успехом, следует включить аварийные огни, чтобы сообщить другим участникам дорожного движения о поломке, а также выставить соответствующий аварийный знак. Возможно, попутная машина возьмет на буксир и поможет добраться до сервиса.

Если автомобиль неожиданно намертво встал на дороге и перекрыл тем самым движение, его необходимо откатить с проезжей части, чтобы не создавать помеху.

В первую очередь неисправность следует искать в свечах зажигания, где, возможно, отсутствует искра, вызывая при этом остановку автомобиля. Случиться подобное может в тех случаях, если свечи вследствие какой-либо причины отсырели или же просто пришли в негодность из-за истечения эксплуатационного срока. Во избежание подобной ситуации рекомендуется иметь запасной набор свечей, которые не займут много места, но спасут в экстренный момент.

Чтобы проверить состояние свечей, потребуется взять высоковольтный провод и установить его на расстоянии не более одного сантиметра от массы. Если свечи исправны, то последует характерный щелчок искры. Слишком слабый звук или его полное отсутствие будут свидетельствовать о неполадке.

Карбюраторная система

Если в свечах проблемы не обнаружено, к проверке какой системы переходить дальше? Следует проверить карбюратор. При контактной карбюраторной системе можно попробовать добиться искры путем поджатия стойки неподвижного контакта. Только автовладелец должен принять во внимание, что неприятность с заглохшим двигателем является первым признаком более серьезных проблем.

При бесконтактной карбюраторной системе понадобятся катушка, коммутатор зажигания и датчик Холла, посылающий электрические сигналы на коммутатор и свечи. К сожалению, данные запчасти практически не подлежат ремонту или восстановлению, а только лишь замене на новые. При включенном зажигании проверяется подача плюса на катушку, в худшем случае он подводится с аккумулятора.

Затем стоит проверить распределитель зажигания – нет ли конденсата или трещины в крышке. Конденсат нужно вытереть насухо, а при наличии трещины сделать в ней полусантиметрового диаметра отверстие для прекращения утечки напряжения.

Стать причиной заглушения двигателя может система питания, для проверки которой придется осмотреть все — от карбюратора до бензобака. При хорошем рабочем состоянии от нажима рычага дроссельного привода носик бензобака выдаст хорошую струю топлива. Если струя будет едва заметна, это скажет о том, что по некой причине топливо плохо поступает в бензонасос.

Если во время открытия бензобака слышится небольшой хлопок, это будет сигналом о разгерметизации. Проблема с датчиком крышки бензобака вызывает его герметизацию и блокирует подачу топлива.

Если оказалась разорвана диафрагма в бензонасосе, быстрым решением может быть следующее:

  • слить стеклоомывающую жидкость из бачка;
  • разбавить ее бензином;
  • убрать шланг бензонасоса и соединить с бачком карбюратор;
  • нажим рычага приведет к поступлению топлива в поплавковую камеру карбюратора.

Диагностировать поломку топливной системы можно путем простого эксперимента — добавить немного бензина в сам карбюратор и посмотреть на реакцию. Если он заведется, можно смело заявлять о поломке. В ином случае стоит попробовать устранить засор жиклера путем продува обычным насосом.

Нельзя также исключать вероятность поломки датчика топлива, который будет показывать достаточный уровень при его фактическом отсутствии.

Инжекторный автомобиль

Проверку машины, имеющей инжекторную топливную систему, аналогичным образом следует начинать со свечей. После них наступает очередь предохранителей, которым предпочтительно всегда иметь под рукой замену, хотя бы по единице на разное напряжение.

У инжекторных автомобилей многие системы зависят от электроники, которая может выйти из строя. Поэтому стоит тщательно пройтись по всем контактам, проводам и блокам управления, зачистить клеммы.

Для проверки уровня давления бензина нажимают золотник для появления струи. Если ее нет, необходим осмотр бензонасоса, осуществляемый исключительно при холодном двигателе. Если по каким-либо причинам в бензонасос не поступает электропитание, его можно подвести от системы обогрева заднего стекла.

За внезапную остановку двигателя инжекторного автомобиля часто отвечают всевозможные датчики, одним из которых выступает датчик положения коленчатого вала. А в отсутствии холостых оборотов можно смело винить регулятор холостого хода.

Вероятной неполадкой может быть воздушный фильтр, отсыревший или засоренный. От него можно смело избавиться, автомобиль вполне доберется до автосервиса без него.

Напоследок следует заметить, что все описанные манипуляции следует производить тем автовладельцам, которые хорошо знают внутреннее устройство своей машины. В ином случае неумелое вмешательство в работу механизмов приведет к еще более плачевному результату. Если водитель не знает, как выглядит карбюратор и где находятся свечи, то ему стоит вызвать техническую помощь или эвакуатор и спокойно отправиться в автосервис.

Особенно это касается автоледи, большинству которых из всех перечисленных автозапчастей не надо иметь ничего, кроме мобильного телефона с номером экстренной автомобильной помощи.


Читайте также