Секреты и советы

6 советов для уменьшения расхода топлива

19 июля 2017

Показатель экономичности в условиях постоянного роста стоимости топлива становится важнейшим эксплуатационным параметром даже для автовладельца, не обременённого материальными проблемами.

Виду этого попробуем рассмотреть наиболее эффективные способы снижения аппетита вашего мотора, которые могут быть полезны вне зависимости от стоимости и конструкции автомобиля.

Прежде всего, мы не будем уделять внимание широко распространённым, но в то же время совершенно неэффективным советам, наподобие уменьшения массы машины за счёт ненужных деталей и инструментов в багажнике — их вес вряд ли способен оказать значимое влияние на показатель расхода топлива, а вот отсутствие запасной части при поломке на загородной трассе сведёт весь экономический эффект к нулю.

1. Устранение технических неисправностей

Наиболее важным пунктом экономии является приведение системы питания и зажигания вашего автомобиля в норму. В частности, необходимо регулярно производить замену топливных и воздушных фильтров, чтобы обеспечить оптимальное смесеобразование в камере.

Особое внимание стоит уделять свечам, поскольку этот расходный элемент имеет лишь рекомендованный срок службы, то и менять его необходимо исходя из субъективных ощущений водителя. Так, прогорающие свечи, электроды которых покрыты нагаром, попросту не в состоянии обеспечить должное воспламенение в камере сгорания, что приводит к повышению расхода топлива, поскольку снижающаяся тяга, как правило, компенсируется излишним нажатием на педаль газа.

Основной проблемой является то, что данный дефект проявляется постепенно, и водитель может не замечать его на протяжении длительного времени. Это приводит к тому, что на малых оборотах мотор начинает откровенно «троить», требуя перехода на пониженную передачу, тем самым ещё больше увеличивая расход топлива.

Ещё одним важным элементом является катушка зажигания, которая может выйти из строя, если отработанная свеча не будет вовремя заменена. Помимо этого, при возникновении в ней неисправности появляются те же симптомы, что и при неисправных свечах — их замена стоит в разы дороже, но смягчает столь значимый удар тот факт, что вполне допустимо менять не весь комплект, а лишь неисправную катушку.

Не менее важным фактором, влияющим на расход топлива, является сопротивление качению, позволяющее двигаться на затяжном спуске, отпустив педаль газа. В первую очередь, оно зависит от правильности установки колёс, в частности – сход-развала, который также влияет и на управляемость, а также на износ резины, так что эта обязательная сервисная процедура приобретает дополнительные преимущества.

Не забывайте и о правильно выбранном давлении в колёсах. Если ваш маршрут пролегает в основном по загородному шоссе, то вполне рационально будет немного превысить этот показатель, что улучшит качение колёс, но и несколько повысит жёсткость передаваемых на кузов вибраций.

2. Аэродинамика

Сразу же отметим, что этот пункт важен лишь в том случае, если вы часто ездите по скоростным магистралям, в городской черте же эти рекомендации будут бесполезны.

Аэродинамическое сопротивление – это не только повышенный расход топлива, но и дополнительный источник шума на больших скоростях. Основным элементом, являющимся причиной этих негативных явлений, является багажник или релинги на крыше, дополнительные фары во внешнем корпусе, различные накладки на капот…

Таким образом, если реальной необходимости во всех этих элементах нет, то вполне рациональным решением будет от них избавиться. А вот если на вашем автомобиле установлены стандартные штампованные колёса, то декоративные пластиковые колпаки с минимальным количеством отверстий помогут улучшить обтекаемость кузова.

Хорошо себя зарекомендовали и дополнительные уплотнители дверных проёмов, а также крышек капота и багажника, поскольку они не только препятствуют загрязнению проёмов, но и обеспечивают устранение щелей на поверхности кузова.

3. Стиль вождения

Если вы встали на путь оптимизации издержек на топливо, то помимо агрегатной составляющей следует уделить внимание и собственному стилю езды. Ключевое правило при этом – плавный разгон и минимум торможений. Особое внимание стоит уделять затяжным спускам, которые позволяют свести расход топлива к минимуму, однако не стоит этим злоупотреблять и выключать зажигание, поскольку в этот момент отключаются световые приборы, вакуумный усилитель тормозов, а также усилитель руля, что делает вождение крайне опасным.

4. Экономия на виде топлива

Многие современные автомобили легко переваривают как 95, так и 92 бензин, о чём свидетельствуют данные самих производителей. Поэтому, поскольку вы перешли к экономному и размеренному вождению, нагрузки на мотор существенно снижаются и он вполне может работать на более дешёвом – 92 бензине. А вот на качестве топлива экономить ни в коем случае, нельзя, поскольку забитые форсунки, нагар на свечах и постоянная детонация сведут все преимущества от низкой цены на нет.

5. Оптимизация регулярных поездок

Если ваш маршрут пролегает в одном и том же направлении, то целесообразно его оптимизировать, причём не только за счёт протяжённости, но и за счёт нахождения в пробках. Постарайтесь найти варианты объезда. Узкие переулки, которые не пользуются массовой популярностью, но при этом имеют сносное качество асфального покрытия.

6. Сокращение внутренних потерь

В этом случае можно воспользоваться методом, позаимствованным из спорта, а именно – снижением сопротивления впуска и выпуска. И если к первому возникают вполне обоснованные вопросы касательно долговечности двигателя, поскольку эффективность воздушного фильтра при этом неумолимо снижается, то облегчение выхлопа – вполне оправданный ход, сопряжённый, правда, с увеличением уровня шума.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что содержание автомобиля в полностью технически исправном состоянии, а также размеренный стиль вождения могут обеспечить гораздо больший эффект, чем различного рода присадки, «омагничиватели» и прочие сомнительные устройства.

Читайте также