Секреты и советы

Правила долговечной эксплуатации авто: как продлить жизнь своему "железному" другу

28 июля 2008

Если покупка автомобиля – это большие, но приятные хлопоты, то ремонт "железного" друга становится зачастую головной болью для автовладельца, на определенное время лишая его возможности передвигаться на колесах, вынуждает порой нести существенные денежные затраты, а также выматывает нервы и убивает время.

Давно говорят, что профилактика лучше, чем лечение, и что предупредить болезнь порою проще, чем вылечить ее. Такое выражение актуально и в отношении автомобиля. Так что вполне можно сказать и нельзя не согласиться, что правильный и своевременный уход за авто, лучше и порой эффективнее ремонта. Соблюдая несложные, но важные для "жизнедеятельности" вашего автомобиля правила, вы имеет шанс стать редким посетителем ремонтной мастерской.

В самое сердце

"Железное" сердце автомобиля, его двигатель – это святая святых вашего авто, требующая пристального внимания, чуткого ухода и заботы, а также правильного моторного масла. Специалисты советуют, не мудрствуя лукаво, прислушаться к рекомендациям самого автопроизводителя и заливать то масло, которое соответствует параметрам, указанным в руководстве по пользованию вашего авто. Кроме того, большую роль играет и периодичность замены масла, проводить которую лучше после каждых 15-20 тысяч километров пробега. Для авто, проехавших на своем веку не одну сотню тысяч километров, замену масла надо проводит чаще, через каждые последующие 10 000 километров пробега.

И внимание на само качество заливаемого масла, которое может в случае своего несоответствия нормам и стандартам, нанести ощутимый вред двигателю. Поэтому приобретайте масло у проверенных продавцов с хорошей репутацией, но и при этом проявите лишний раз бдительность и посмотрите на дату выпуска канистры. Логично, что просроченный продукт или продукт, срок годности которого истекает на днях, применять не стоит.

И забудьте про самодеятельность. Присадки в масло, поверьте, это лишний способ продавца заставить вас потратить деньги. Покупайте тогда уж лучше высококачественное масло, куда уже "присажено" все необходимое, чтобы "сердце" вашей машины билось без перебоев.

Топливная система автомобиля – не менее важный пункт нашего списка. Неполадки в работе топливной системы сами знаете, чем оборачиваются и куда приводят. А туда, то есть в автосервис, мы пока не собираемся. А это значит, что автомобилю надо давать "покушать" только качественное топливо, без примесей и неразбавленное. Впрочем, найти такую эффективную "пищу" порой оказывается проблематично, так как любят на АЗС делать деньги, разбавляя качественный бензин "чем бог послал". Как противостоять таким "алхимикам"? Во-первых, быть постоянным в своих привычках заправляться на уже проверенных автозаправках. Во-вторых, не терять бдительность, хотя бы визуально попытаться оценить качество топлива, и не терять чеки, которые в случае, если вы и ваш "железный" друг пострадали от разбавленного бензина, могут стать доказательством продажи контрафактного сырья.

Данное правило распространяется и на масло, и на бензин, тосол или антифриз, да, впрочем, на все те вещества, которые вы заливаете в свой автомобиль.

Кстати, пару слов об охлаждающей жидкости: менять ее надо не менее двух раз в год и следить при этом за ее уровнем в бачке. В противном случае не избежать радиатору перегрева, а вашему автомобилю визита к автослесарю.

Следующим возьмите себе за правило обращать более пристальное внимание на те детали двигательной установки, которые принимают на себя "удар" некачественных жидкостей. Соответственно, по первой же необходимости нужно проводить замену фильтров топливной системы. По рекомендациям эту процедуру стоит проводить каждые 7000 километров пробега для бензиновых двигателей и каждые 5 000 км для дизельных силовых агрегатов.

О бедной подвеске замолвите слово…

Подвеске автомобиля богом и производителем отведена важнейшая роль и, наверное, поэтому во время езды автомобиля она испытывает на себе мощнейшие нагрузки. "Здоровье" подвески это не только внутрисалонный комфорт, которым в случае крайней необходимости можно и пожертвовать. Куда важнее показатели безопасности движения, устойчивости авто на трассе и его управляемость, а все это и является тем задачами, за правильное и оптимальное выполнение которых ответственны обе автомобильные подвески.

Так что следим за подвеской, посещаем специалистов по "сход-развалу" и не гоняем по ухабам да оврагам, если только сама подвеска не "просит" такового вот бездорожья. Кстати, замечено, что при сравнительно спокойной и аккуратной езда на автомобиле сами детали подвески прослужат долго. Но понятно, что любой механизм, пусть даже и не сразу, но подвержен в той или иной степени процессу износа. Прямое влияние на оптимальную работу подвески имеют колесные диски. Не стоит все же обольщаться и думать, что новомодные легкосплавные диски станут панацеей для подвески авто. Будьте проще и разумнее, открыв руководство пользователя для вашего автомобиля, вы сможете уточнить необходимый конкретно для вашей марки авто оптимальный размер дисков.

"Время плохой косметолог!"

Облику своего "железного" друга вам пристало уделять внимание не меньше чем своему внешнему виду. Поэтому лакокрасочное покрытие автомобиля может и должно прослужить достаточно долго, стоит только захотеть и выполнять несложные рекомендации по уходу.

  • Не ленитесь, мойтесь чаще! А еще лучше не на автомойках, а ручным способом.
  • Не торопитесь мыться! После проведенного недавно ремонта или покраски кузова автомобиля с его помывкой стоит повременить примерно два месяца.
  • Не пренебрегайте косметикой! Использовать автокосметику – также "комильфо" как и бальзам после бритья, который, кстати, также как и косметика для авто, имеет защитный эффект.
  • Внимание, пятна! Отнюдь неблагоприятный эффект на покрытие кузова автомобиля могут иметь разнообразные повседневно используемые вами технически жидкости. Так что возьмите себе за правило: капнул на капот бензином, вытри пятно тряпкой!
  • Охраняем металл от ржавчин! Не пренебрегайте использованием антикоррозийного покрытия. Незамысловатые манипуляции по нанесению специальной мастики на внутреннюю сторону крыльев кузова, днища автомобиля, помогут противостоять скоплению грязи в этих местах и избежать появления ржавчины.

Уют в салоне - к спокойствию в душе автомобилиста

Вы, наверное, любите находиться в чистом и прибранном доме? Так вот и автомобиль для многих становится в прямом и переносном смысле этого слова, домом. И просто непростительно не содержать свое жилье в чистоте и порядке. Много хлопот, вы скажете? Однако будьте уверены, что такие заботы окупятся сторицей, ведь вовремя удаляя грязь и пыль из салона, вы делаете благо в первую очередь своему здоровью.

Может ли самостоятельный уход за салоном авто иметь такой же положительный эффект как и профессиональная химическая чистка салона? Это скорее зависит от вашей педантичности в деле удаления пятен и пыли с приборной панели, дверей, обивки салона, ковриков и проч., и от степени загрязненности, так как не всякая грязь поддается ручной очистке. Ну что ж, вытирайте чаще подошву обуви, прежде чем сесть в авто.

С чистотой и порядком в салоне авто связана работа таких приборов как, например, кондиционер. Срок службы данного устройства станет значительно дольше, если вы станете чаще чистить подкапотное пространство, промывать конденсатор, где могут скапливаться частички пыли и грязи. В отношении бесперебойной работы кондиционера стоит также следить за уровнем масла в двигателе, объем антифриза в радиаторной установке.

ЗОЖ для авто – это…

И наконец, некоторые советы бывалых водил, которые накопив достаточно практического опыта и изучив психологию автомобилистов, пассажиров и пешеходов, советуют:

  • Берегите автомобиль!
    Многие особо внимательные автомобилисты относятся к своей машине как к существу женского пола и соответственно не позволяют ей "носить" непомерные тяжести. И не зря, ведь излишне большая ноша может надломить железное "здоровье" автомобиля.
    С коробкой "автомат" также будьте аккуратны. Особенно при движении по пробкам, советуют переключаться в режим "P" или " N", которые в меньшей степени способствуют износу АКПП.
  • Берегитесь прохожих!
    Когда стоите на светофоре первым в ряду, не занимайте часть перехода, не исключено, что это станет для пешехода поводом вытеснить свое недовольство именно на вас и вашей машинке.
  • и вообще… берегите ресурс!

Если уж вы маниакально озадачены делом правильно и не проблемной эксплуатации авто, то попробуйте ездить на своем авто регулярно, но реже и на более длительные расстояния. В любом случае, автомобиль, как денежные сбережения, которые лежа под подушкой, оказываются не такими полезными, как те, которые хранятся в банке и приносят прибыль своему владельцу. Так и с авто: стремится сберечь его хорошее состояние – не значит не выезжать на нем за пределы гаража.

Читайте также