Уход и обслуживание

Как защитить автомобиль от сколов

3 сентября 2018

Летом мы, как правило, чаще пользуемся автомобилем. К обычным поездкам добавляется езда на дачу, на юг и др. Не секрет, что наши дороги далеко не идеальны, к тому же из-под колес соседей по движению могут лететь камешки и мусор, оставляющие следы на машине.

Существует несколько способов, с помощью которых можно защитить машину от возможных сколов на кузове. Среди них есть бюджетные и, как следствие, недолговечные, а есть и дорогие — многолетние.

Полировка

Этот способ защиты подразумевает нанесение на кузов машины тонкого слоя полимерного материала. Это спасает кузов от мелких повреждений и придает ему дополнительный блеск. Полироли бывают разные, их различают по стойкости, способам нанесения и цене. Можно купить флакон средства за несколько сотен рублей и нанести его самому, а есть полироли, которые наносятся специалистами, и стоит такая обработка уже несколько тысяч.

Профессиональные средства различаются по составу: на основе наноматериалов, эпоксидки и тефлоновые.

Тефлон будет держаться не больше 4 месяцев. Он защищает кузов от "химии", а также обладает свойством отталкивать воду и грязь.

Эпоксидная полировка сохранит свои качества в течение года. Она создает на кузове "стеклянный" слой, защищающий лакокрасочное покрытие от частиц песка и мелкого мусора, а также препятствует образованию органических пятен.

Нанополировка наиболее стойкая, и будет служить не менее 3 лет. Она имеет высокую степень сопротивляемости как к механическим, так и к "химическим" воздействиям. После нанообработки покрытие авто становится очень скользким, и грязь на нем просто не задерживается.

Составы на основе жидкого стекла

Такие средства работают по-разному, но объединяет их способ нанесения. "Жидкое стекло" создает на кузове слой, сильно превышающий толщину полиролей. После его нанесения кузов начинает блестеть, и создается впечатление, что машина покрыта лаком. Химический состав средства взаимодействует с покрытием кузова на уровне функционирования биологических молекул, создавая надежную защитную пленку. Он равномерно распределяется по кузову губкой, после чего производится ручная полировка с использованием мягкого тканевого материала.

Еще одно подобное средство - "жидкий чехол". Наносится на короткое время, напоминает пленку, из которой изготавливаются воздушные шарики. Сохнет быстро. Средство наносится кисточкой. Для получения более существенного слоя процедуру следует повторить 3-4 раза. Утолщенный слой продержится дольше, а снять его будет проще. Такая защита эффективна от песка, мелких камешков от царапания ветками, но эстетичной ее не назовешь. Это доступное средство, которое вполне можно наносить самостоятельно. Стоимость банки — около 200 руб, ее хватит на крылья и капот.

Пленочная защита

Пленка — пожалуй, самый эффективный способ защитить кузов авто от любых видов повреждений, включая негативное воздействие ультрафиолета. Есть 2 типа пленочного покрытия — виниловое и ламинированное. Винил — бюджетный вариант, служит больше для декора, его устойчивость к повреждениям находится на невысоком уровне. Ламинированное (или, как его еще называют, антигравийное) покрытие — это мощная защита, способная воспрепятствовать повреждению кузова даже при небольшой аварии.

Обе разновидности пленок внешне похожи, но отличить их можно при помощи физического воздействия — винил легко порвется даже при небольшом усилии, с ламинированной пленкой проделать это не получится. Пленку наносят как на весь кузов, так и на его отдельные участки. Поэтому некоторые водители защищают лишь особенно подвергающиеся повреждениям зоны — бамперы, крылья и прочее.

Перед нанесением пленки поверхность необходимо обработать специальным раствором. Сам же материал накладывается при помощи направленного потока воздуха. Если все сделать правильно, пленка не потеряет своих качеств несколько лет, а затем ее можно будет легко удалить.

Кроме защиты, пленка придает кузову привлекательный глянцевый оттенок. Некоторые ее виды предусматривают наличие индивидуального рисунка. Для нанесения защитной пленки необходимо иметь определенные навыки, так как технические требования этой процедуры достаточно высоки. Поэтому ее выполнение лучше доверить специалистам. Стоимость нанесения пленки зависит от площади обрабатываемой поверхности и качественного уровня материала.

Бюджетный вариант, предусматривающий обработку только некоторых участков, обойдется примерно в 5 000 руб. Если же вы планируете нанести пленку самостоятельно, то используйте марку "Автоскол". Она имеет большую эластичность, что будет препятствовать образованию складок. Удалять ее тоже достаточно просто. Рулон стоит около 1 000 руб.

Тканевый чехол

Такой вид защиты кузова называют еще капот-маской. Устанавливается он очень просто. Стоимость изделий зависит от качества исполнения, сложности конструкции, и варьируется в пределах 6 000 руб. Очень большое значение имеет плотность прилегания чехла — именно от этого зависит качество защиты покрытия и отсутствие помех во время езды.

У этого вида защиты есть свои недостатки:

  • необходимость индивидуального подбора для каждого автомобиля;
  • за состоянием покрытия под чехлом необходимо следить, ведь оно легко может испортиться в следствие коррозии, спровоцированной попаданием внутрь влаги.

Дефлекторы из пластика

Дефлекторы предназначаются для защиты фронтальной части машины. Они защищают от повреждений механического характера и образуют восходящие потоки воздуха, сдувающие грязь и мусор с переднего стекла. Дефлектор начинает действовать, когда автомобиль набирает 70 км/ч. Для изготовления данного вида защиты используется пластик или акрил. Монтаж дефлекторов не требует наличия дополнительных монтажных отверстий. Устанавливаются они на незначительном расстоянии от кузова, чтобы влага и загрязнения могли легко из под них выдуваться.

Одним, но весьма значительным минусом установки дефлекторов является ухудшение аэродинамических показателей машины. В свой черед это приводит к увеличению расходования горючего, так как повышается сопротивление встречным воздушным потокам. Максимальная цена этих изделий — 2 000 руб. Предусмотрена также защита для фар, а установка боковых дефлекторов снизит возможность попадания воздушных потоков с влагой и мусором в салон.

Лакокрасочное покрытие кузова нуждается в регулярном уходе, и это не зависит от того, как часто и на какие расстояния вы ездите. Необходимая защита поможет уберечь покрытие автомобиля от негативного воздействия окружающей среды.

Читайте также