Устройство автомобиля

Что такое гидроудар и как его избежать?

24 сентября 2018

Каждый автомобилист, причем как неопытный новичок, так и обученный профессионал, может столкнуться с такой неприятностью, как гидроудар силового агрегата. В большинстве случаев он происходит при быстрой езде по бездорожью и лужам, из-за чего внутрь камеры сгорания силовой установки попадает вода.

Последствия от взаимодействия важных узлов автомобиля с жидкостью могут оказаться непоправимыми, поэтому чтобы предотвратить их, нужно знать, как избежать гидроудара и что предпринять, если он произошел.

Что представляет собой гидроудар

Гидроудар двигателя – опасное явление. В этом процессе задействован воздуховод, всасывающий воздушные массы с частицами брызг. Вскоре в системе формируется водяная пробка, создающая преграды для поршней. Если вовремя не принять соответствующие меры, вся силовая установка может выйти из строя, что повлечет за собой большие расходы и необходимость дорогого ремонта.

На практике гидроудар напоминает настоящее столкновение с физической преградой, из-за чего двигатель останавливается и уже больше не заводится. Да и выполнять повторный запуск агрегата не рекомендуется — это только усугубит ситуацию и полностью выведет из строя шатуны.

Однако при столкновении с такой неприятностью как гидроудар не нужно паниковать. Возможно, силовая установка не получила серьезных повреждений и нуждается в несложном обслуживании. Однако при определенных обстоятельствах проблема становится критической. Зачастую это происходит при:
  • работе мотора на повышенных оборотах;
  • попытке автомобилиста повторно запустить двигатель;
  • самостоятельном ремонте без навыков и опыта.

Если в момент гидроудара мотор работает на повышенных оборотах, это вызывает выработку внушительного количества кинетической энергии, которая может вывести из строя любую конструкцию из металла.

Причины гидроудара

Не секрет, что у воды отсутствует свойство самостоятельно сжиматься. И вот когда автомобиль заезжает в глубокую лужу, она образует высокую водяную завесу и начинает проникать в самые отдаленные участки силовой установки. Естественно, в таком случае ей несложно будет проникнуть в камеру сгорания. В результате поршень не сможет полноценно сжать горючее, т.к. ему будет препятствовать водяная пробка.

Наиболее серьезным поломкам подвергаются дизельные агрегаты, т.к. показатели давления внутри их цилиндров существенно превышают давление в бензиновых моделях. Существует две основные причины, объясняющие попадание жидкости внутрь камеры сгорания:

  • Проезд по глубокой луже на большой скорости, что вызывает сильные брызги воды. При таких обстоятельствах вода может оказаться в воздушном фильтре, а затем и в камере сгорания.
  • Затекание жидкости в камеру сгорания случается и при преодолении луж с внушительной высотой, которой хватает на то, чтобы влага оказалась в воздушном фильтре.

По опыту, первая ситуация встречается намного чаще и с ней сталкиваются, как правило, неопытные автомобилисты, не имеющие представления об опасности подобного происшествия. Однако от неприятной проблемы не застрахованы даже бывалые водители, при этом последствия будут одинаковыми и для первых, и для вторых – серьезное повреждение внутренних узлов и механизмов двигателя.

Если у автомобиля низкая подвеска, то вероятность получения гидроудара заметно возрастает. Зачастую это касается спортивных машин, которые предназначаются для скоростной езды. Обычные транспортные средства менее уязвимы к такой проблеме, но это никак не значит, что она полностью исключена. Поэтому чтобы избежать пагубных последствий для двигателя, важно избегать преодоления высоких водных преград и езды по глубоким лужам.

Последствия гидроудара и профилактические меры

К сожалению, последствия от контакта основных узлов двигателя с водой редко бывают незначительными. В большинстве случаев они настолько серьезные, что приходится полностью менять ключевые детали, а также осуществлять дорогостоящий ремонт. Наиболее распространенной проблемой является загибание поршней и деформация шатунов. Иногда случается полный разрыв блока мотора, что влечет за собой неоправданные финансовые затраты.

В автомобильной практике известны случаи, когда после гидроудара двигатель вообще не подлежал ремонту и приходилось покупать новый узел. И чтобы предотвратить такое развитие событий, необязательно быть профессиональным водителем — достаточно соблюдать основные правила обращения с автомобилем и не допускать безрассудной езды по пересеченной местности с лужами.

Каждый водитель должен знать, что судьба его транспортного средства напрямую зависит от ответственного обращения и правильного обслуживания. И чтобы избежать такой неприятности, как водяной удар, следует принять несложные профилактические меры:

  • В-первую очередь, нельзя допускать езды по глубоким лужам и водяным преградам на высокой скорости. Важно понимать, что среднестатистические автомобили не предназначены для такой агрессивной среды эксплуатации, поэтому при продолжительных атмосферных осадках и неутешительном прогнозе погоды лучше вообще не выезжать на пересеченную местность. Водитель должен трезво оценивать возможности своей машины и не преувеличивать их.
  • При проникновении воды в двигатель лучше не заниматься его восстановлением своими руками. Вместо этого следует обратиться за помощью к обученному специалисту-автомеханику.

К сожалению, не все водители добросовестно следует этим рекомендациям, да и срочные дела часто подталкивают на быструю езду по сомнительным дорогам. Но если путь к месту назначения хорошо знаком, лучше любыми способами избегать глубоких залитых ям и соблюдать осторожность — в таком случае вероятность получения гидроудара двигателя существенно снизится.

Заключение


Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что последствия от гидроудара для силовой установки автомобиля могут оказаться критическими. Чтобы предотвратить их, важно лишь правильно ездить по бездорожью и пересеченной местности с лужами, а также учитывать простые рекомендации автолюбителей.

Читайте также