Тюнинг

Зачем нужна вафельная разметка на перекрестках

21 ноября 2018

С 2015 года в Москве в тестовом режиме была проверена новая дорожная разметка, так называемая «вафельница». Проект предложил экспертный центр Probok.net, специалисты которого несколько лет пытались решить проблему пробок на наиболее загруженных транспортных развязках столицы.

Было выбрано три перекрестка, где наблюдалось наибольшее количество транспорта.

Эксперимент оказался удачным — проблема заторов на улицах не исчезла, но появилась возможность более качественно регулировать проезд транспорта на перекрестках с перпендикулярным и более сложным пересечением. С 28 апреля 2018 в Российской Федерации официально ввели новый вид дорожного рисунка - «линейная разметка перекрестка», или просто «вафельница».

Новый рисунок на асфальте появился на самых сложных в плане заторов перекрестках Москвы. Приоритетное направление, которое выбрало правительство с целью сократить количество заторов — это разметить дорогу на всех перекрестках страны, где есть светофоры.

Что обозначает новая разметка полотна

Разметка обозначает границы дороги, на участок которой водитель не может заезжать для остановки, если пересекает перекресток по прямой. Если водителю требуется совершить поворот, он может занять место на «вафельнице».

Предполагается, что тем водителям, которые уже находятся на перекрестке и для которых загорелся зеленый сигнал светофора, не будут мешать потоки машин, которые пересекают перекресток перпендикулярно и вынуждены останавливаться на линии движения из-за затора.

Новая разметка будет служить для наглядности. Автомобилисту будет лучше видна площадь дороги, в пределах которой запрещается останавливаться. Многим удастся еще до проезда перекрестка понять, хватит ли времени, чтобы его пересечь, если на противоположной стороне четко видено скопление машин.

Разрешается заезжать на разметку тем автомобилистам, которые планируют поворачивать на перекрестке направо или налево.

Новая дорожная разметка имеет желтые широкие полосы с четко обозначенными границами периметра, заштрихована горизонтальными пересекающимися линиями желтого цвета.

В ПДД новая разметка имеет символ 1.26 и может использоваться либо самостоятельно, либо иметь предупреждающий знак 1.35 «участок перекрестка с возможным затором». Знак 1.35 самостоятельно не используется. Чаще всего устанавливается за 30 метров до пересечения улиц или непосредственно возле перекрестка. Новая разметка может и не иметь предупреждающего знака.

169ad25s-960.jpg

Как осуществлять проезд перекрестка правильно

Нарушить правила пересечения перекрестка достаточно просто, и это не всегда злой умысел водителя-нарушителя. В половине случаев автомобилист физически не может выехать с «вафельной зоны» в своем направлении, пока для него горел зеленый, причина – большой поток машин.

Таким образом, когда для водителей перпендикулярного направления загорелся зеленый, на перекрестке может стоять «нарушитель» и мешать движению.

Фиксировать нарушения будут с помощью камер видеонаблюдения, установленный штраф — в размере 1000 рублей. Автомобилистам стоит ожидать получения «писем счастья» по своему адресу, инспектор ГИБДД не будет самостоятельно оформлять протокол.

В кодексе нарушений ПДД уже предусмотрена статья 12.13 Ко АП, согласно которой и будут наказывать нарушителей. Стоит отметить, что данная статья прописана в Правилах несколько десятков лет назад, но практически не использовалась. На дорожном полотне не было нанесено четких границ, где предписывалось находиться или не находиться водителю.

Как не нарушить новые правила

Автомобилистам придется отказаться от такого маневра, как разворот на перекрестке. На улице, где большой поток автомобилей, выполнить разворот без остановки не представляется возможным.

Перед тем, как заехать на вафельную разметку для поворота или проезда прямо, лучше убедиться, что в нужном направлении нет затора. Камеры, которые фиксируют пересечение дорожной разметки, примут за нарушение проезда даже такой вариант, когда водитель закончил маневр поворота или пересек перекресток, но на «вафельнице» остались стоять задние колеса.

На разметке можно останавливаться только для пропуска пешеходов и велосипедистов, которые совершают маневр поворота, для пропуска встречных автомобилей во время поворота налево.

Эксперты, автоюристы и автомобилисты уже видят большие проблемы, которые создаст не новая разметка, а принцип фиксации нарушений и отправки водителям уведомлений о наложенных штрафах. Проблему видят в следующем:

Осуществляя поворот налево, водитель убедился в отсутствие затора в нужном ему направлении и пропускает встречный транспорт. Но встречный автомобиль так же может повернуть в этом же направлении (для встречного транспорта направо), и затор может появиться за перекрестком, при этом один из автомобилей может не успеть проехать «вафельницу» и попадет на фото регистратора, как нарушитель правил.

Планируется, что вафельная разметка сначала появится во всех крупных городах, где есть проблема с перегруженными улицами. В тестовом режиме новый тип разметки тестировали в Казани, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, в каждом городе положительный эффект от «вафельниц» значительно превысил количество спорных ситуаций с водителями. В дальнейшем вафельная разметка появится на всех перекрестках, где регулировка движения осуществляется светофором с системой фотофиксации проезда.

Читайте также