Поиск по сайту

Как выбрать и правильно использовать шипованные шины

Как выбрать и правильно использовать шипованные шины

  • 10 минут на чтение

Некоторые автолюбители полагают, что зимние шины отличаются от летних только наличием шипов. Однако летние и зимние виды выполнены из разной резины.

Также у зимних шин более глубокий протектор, что придает машине большую устойчивость на скользкой дороге. Зимняя резина более мягкая, и на морозе она не твердеет. "Непереобутые" автомобили зимой заносит на поворотах, поэтому для обеспечения безопасности во время движения рекомендуется надевать зимние шины еще в начале ноября.

Правильный выбор резины

Существует несколько критериев, руководствуясь которыми, необходимо выбирать шипованную резину. Особенно важно учитывать несколько основных факторов.

Возраст изделия. При выборе зимней резины именно этим фактором следует руководствоваться в первую очередь. У автомобильной резины есть свой срок годности. Если покрышке уже более 6 лет, то ее лучше не покупать, потому что резина в этом случае уже успела утратить свои свойства. Рискованно покупать подобные изделия в интернет-магазинах, так как вполне можно получить залежалый товар.

В обычных магазинах тоже нужно проявлять бдительность. Продавцы могут уверять, что товар качественный, будут давать хорошую скидку, и все равно от такой покупки лучше отказаться. Обязательно нужно поинтересоваться датой изготовления резины — она наносится на изделие в зашифрованном виде. К примеру, на шину нанесено число 2219 — это значит, что изделие было изготовлено на 22 неделе 2019 года.

Индекс нагрузки. Данная характеристика говорит о том, какой вес сможет выдержать одно колесо автомобиля. Индекс нагрузки во многом зависит от толщины каркаса. Из этого следует, что нужно выбирать шины с более широким каркасом. Однако слишком усердствовать в этом тоже не стоит, ведь если установить резину с завышенным индексом нагрузки, это может привести к потере комфорта во время движения, а еще утяжеленные колеса оказывают негативное воздействие на подвеску. Поэтому при покупке нужно руководствоваться следующим правилом: показатель нагрузки не должен превышать 25% общего веса авто. Этот параметр обозначен сбоку изделия, рядом с типоразмером в виде двузначного числа.

Индекс скорости. Этот показатель обозначен как на самой шине, так и в инструкции по эксплуатации авто. Указывается он в буквенном выражении от "H" до "Z". Наименьший показатель для легковой машины — буква "N", он соответствует скорости в 140 км/ч. Каждая последующая литера добавляет к нему 10 км/ч. Специалисты советуют приобретать покрышки, на которых присутствует литера "S". По их уверениям, такой вариант покрышек наиболее оптимален.

Стойкость к износу. Тоже очень важный параметр, обозначаемый на покрышке словом "Treadwear". Цифровых значений у него несколько. Базовый показатель — цифра 100, он указывает на то, что изделие может гарантированно эксплуатироваться до 48 000 км, после чего его придется заменить. Средний показатель износостойкости — 400, и такая покрышка сможет проехать уже 200 000 км. На такой резине можно ездить 4 сезона.

Выбирая покрышки, нужно иметь в виду, что производитель указывает на резине эталонный пробег, рассчитанный на езду исключительно по качественному дорожному покрытию. Если автомобилю часто приходится ездить по "убитой" дороге, то показатель износостойкости, конечно же, будет уменьшен.

Рисунок протектора

Каждый рисунок протектора больше подходит для определенного стиля езды. Есть протекторы, предназначенные для скоростного движения, другие же обеспечивают наиболее крепкое сцепление с дорогой. Любителям экстремальной езды лучше выбирать первый тип протектора. Выбирая зимнюю резину, следует понимать, что от рисунка протектора будет зависеть длина тормозного пути.

Большой популярностью у автолюбителей пользуются покрышки с универсальным (симметричным) рисунком протектора. Однако при всех преимуществах, такие покрышки имеют один значительный недостаток — во время езды по асфальту они сильно шумят. Популярность этого вида резины отчасти объясняется и тем, что это бюджетный вариант.

Шины с асимметричными протекторами стоят дороже, и они не издают такого шума при езде. Рисунок протектора может быть направленным и ненаправленным. Первый вид способствует сохранению устойчивости автомобиля на мокром покрытии.

А сейчас о том, на что еще следует обращать внимание при выборе шипованной резины:

  • возможно ли аквапланирование;
  • насколько легко устанавливается изделие;
  • как шина будет вести себя на льду и на укатанном снежном покрове;
  • параметры профиля (ширина и высота);
  • диаметр;
  • направленный или асимметричный протектор;
  • для какого вида автомобиля предназначен протектор (легковушка, внедорожник).

Как правильно использовать шипованные шины

После установки шипованную резину нужно обкатать. В первое время не следует делать резких торможений — не нужно превышать скорость 80 км в чач. Через некоторое время произойдет усаживание шипов в гнездах, что уменьшит риск их вылетания. Кстати, обкатке подлежат даже те шины, в изготовлении которых была использована технология улучшенного удержания шипов.

Ограничивать скоростной режим необходимо и после установки нешипованной зимней резины. Кроме прочего, такая необходимость обусловлена наличием верхнего слоя со следами рабочей жидкости, которая осталась после пресс-формы.

Необходимость обкатки предопределяется также и психологическим фактором. После установки другого вида резины многим автолюбителям требуется некоторое время для корректировки своих навыков, и даже опытным водителям в это время рекомендуется проявлять сдержанность при вождении.

Износ шин происходит неравномерно. Этот фактор зависит от нескольких моментов:

  • манера вождения;
  • вид рисунка протектора;
  • получаемая нагрузка;
  • тип дорожного покрытия.

Если было замечено, что износ шин происходит неравномерно, рекомендуется провести рокировку колес.

Рокировка может осуществляться по нескольким схемам. Менее изношенная резина устанавливается на переднюю ось, чтобы основная нагрузка при маневрах ложилась именно на нее. У большинства полноприводных авто ведущей является именно передняя ось. Менее изношенная сторона должна находиться снаружи. При использовании направленных шин не забываем соблюдать установку по направлению движения.

В зимнее время давление в шинах вследствие сжатия воздуха падает, поэтому зимой их необходимо накачивать на 0,2 атм больше, чем летом. Этот совет актуален только в том случае, если накачка шин происходит в тепле. На улице накачивать шины нужно до отметки, которая была рекомендована производителем. Зимой давление в шинах надо постоянно контролировать и производить его корректировку после смены температуры воздуха.

Давление всегда должно быть оптимальным, так как его недостаток приводит к неравномерному износу резины и становится причиной нарушения курсовой устойчивости. Избыточное давление — причина ухудшения сцепления с дорожным покрытием на поворотах.

Заключение

Зимнюю резину необходимо почаще мыть, чтобы удалять с нее дорожные реагенты. Желательно делать это после каждой поездки. После помывки в тепле сразу выезжать на мороз не рекомендуется, так как вода замерзнет в микротрещинах, что приведет к их увеличению. Специалисты рекомендуют обрабатывать шины специальными составами, которые образуют защитный слой на резиновой поверхности.


Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме