Секреты и советы

Что делать, если машина застряла в снегу

2 декабря 2019

Застрять в автомобиле зимой гораздо проще, чем летом. Машина беспрепятственно погружается в массу снега, так как контактная площадь соприкосновения колеса со снежной поверхностью небольшая, а масса у авто впечатляющая.

Из снега нужно как-то вырываться, и для этого есть множество способов – народных и подразумевающих использование технических приспособлений. Здесь мы будем говорить и о тех и других, но обо все по порядку.

Виды снежного покрова

Снежный покров может быть твердым и рыхлым. В первом случае докопаться до поверхности грунта будет сложно, а во втором – не составит труда. Но производить раскопку имеет смысл только в том случае, если под снегом находится грунт, а не лед. Глубина снега тоже имеет значение. Из глубокого снега будет выбраться гораздо труднее. Если наст неглубок, то при наличии зимней резины из него можно выехать даже на легковушке.

Еще один очень важный момент – горизонтальность поверхности, ведь даже незначительный подъем обязательно создаст дополнительные трудности. Обычно машины вязнут именно на пригорках, а пытаясь выбраться, завязают еще больше. Специалисты утверждают, что если машина еще не села на днище, то к такой ситуации рано применять понятие "застрял".

Итак, если все же автомобиль не может двигаться дальше по причине увязания в снежной массе, из нее нужно выбираться.

Несколько народных способов

Самый первый способ, который можно попробовать, чтобы вызволить автомобиль из снежного плена – это поворачивать руль вправо-влево. Это вполне может помочь, если вы ездите на переднеприводном автомобиле. Здесь есть надежда, что протекторы смогут найти, за что зацепиться. Если же ваша машина имеет задний привод, то в этом случае повороты руля, скорее всего, будут бесполезны. Здесь наоборот рекомендуется держать руль прямо.

Наверное, следующий совет будет банальным, но если повороты руля помочь не смогли, остается надеяться только на помощь других людей. Если вы везете пассажиров, попросите их подтолкнуть авто сзади. Если же вы совершаете поездку в одиночестве, тогда, возможно, вам не откажутся помочь прохожие.

При наличии глубокого снежного покрова без использования лопаты обойтись, скорее всего, не получится. С помощью этого шанцевого инструмента, приложив определенные усилия, можно высвободить колеса и пространство вокруг них. Вот почему в зимнее время лопата обязательно должна находиться в автомобиле во время поездки. Ну а если ее не оказалось, тогда для откапывания колес придется использовать любой подходящий для этого предмет – кусок фанеры или что-то в этом роде.

Если машина увязла настолько, что колеса буквально вращаются в воздухе, придется повозиться несколько дольше, чтобы убрать снег из-под днища автомобиля. При отсутствии лопаты можно попытаться поднять машину домкратом и резко опустить. Для этого сначала придется расчистить участок для установки домкрата, а устанавливать его лучше на широкую опору, чтобы инструмент не углублялся в снег.

Совет. Во время откапывания автомобиля обязательно проверьте, не попал ли снег в выхлопную трубу. Это может стать причиной остановки мотора, а в худшем случае газ может проникнуть в салон.

Отличным часто используемым способом выбраться из снега является подкладывание под колеса различных предметов. Для этого отлично подойдут автомобильные коврики, брезентовая ткань или найденные поблизости палки. Кстати, резиновые коврики использовать для этого не стоит.

Кроме лопаты, специалисты советуют всегда иметь при себе гранитную крошку, которую можно подсыпать под колеса. Кстати, крошка может быть и мраморной. Ее можно позаимствовать в ящиках с противогололедной присыпкой – они иногда встречаются на трассе.

Также для выхода из затруднительной ситуации можно попробовать спустить шины застрявшего автомобиля. Сцепление колес улучшается благодаря увеличению контактной поверхности. Спускать нужно шины на всех четырех колесах. После этого они будут иметь приплюснутый вид, что сделает их похожими на гусеницы трактора.

Однако, если снежный покров слишком глубок, делать этого не нужно, так как автомобиль может сесть на днище. А еще не надо спускать шины, если в багажнике нет автомобильного компрессора. Спуск шин поможет снизить сопротивление движению благодаря тому, что неведущие колеса перестанут проваливаться, а контактное пятно увеличится. Минус этого способа заключается в том, что после процедуры колеса придется накачивать снова. А еще здесь нужно соблюдать осторожность, так как чрезмерное усердие может привести к тому, что шины разбортируются.

Использование технических средств и приспособлений

В качестве основного дополнительного средства лучше всего, конечно же, использовать тягловую силу – буксир. Только здесь нужно иметь в виду, что буксируемое средство должно быть легче буксирующего. Для этой цели лучше всего использовать эластичные рывковые тросы, которые тоже всегда желательно иметь под рукой. В крайнем случае, можно использовать и обыкновенную веревку. Вот только делать это нужно осторожно, так как веревка вполне может оборваться, а стальной трос – выдернуть аварийные проушины.

При использовании троса нужно проверить его крепление и предпринять защитные меры, положив на трос старую куртку или еще что-то, чтобы при возможном обрыве не нанести ущерб транспортному средству. Во время буксировки колеса буксируемого средства должны смотреть прямо. Можно помогать буксировщику своим мотором, однако сильно газовать не стоит, иначе появится вероятность завязнуть еще сильнее. Буксировщик должен работать на пониженной передаче.

Увеличить сцепление можно при помощи антипробуксовочных цепей. Многие водители надевают их на колеса своих автомобилей сразу после наступления зимы. Если же этого приспособления у вас не оказалось, его можно попробовать соорудить самому. Для этого вполне подойдет металлический тросик для буксировки или обыкновенная веревка. Эти предметы наматываются на ведущие колеса. Крепление этого вспомогательного средства должно быть надежным, иначе при разматывании трос может повредить подвеску. Это очень эффективное средство, которое можно использовать даже на летней резине. Сцепление с поверхностью при использовании цепей увеличивается в несколько раз.

Несколько полезных советов, чтобы не застрять

  • Даже при наличии полноприводной машины, на которой вы нечасто выезжаете за пределы городской черты, не стоит забывать вовремя "переобувать" колеса. Обычно именно шины становятся причиной проблем зимой.

  • Не забывайте про лопату. Она всегда должна быть рядом с вами. Можно использовать и складной вариант, но все же лучше иметь при себе инструмент с длинной обрезанной ручкой.

  • Когда поймете, что машина начала увязать в снегу, сразу же переходите на пониженные обороты. Останавливаться в этом случае нельзя. Двигатель должен работать на постоянных оборотах – резкие движения нанесут только вред.

Заключение

Паркуя машину на ночь, оставляйте ее в таком месте, где ее не засыпет снегоуборочная машина. Перед парковкой лучше немного поездить вперед и назад, чтобы утрамбовать парковочное место. Вовремя меняйте резину, надевайте на колеса цепи, и все у вас будет в порядке.


Читайте также