Выбор автомобиля

Как сэкономить при покупке нового автомобиля

23 июня 2020

Новый автомобиль по карману далеко не каждому жителю России, именно поэтому легальные способы экономии при покупке традиционно вызывают повышенный интерес. Несмотря на то, что новые машины в подавляющем большинстве случаев продаются в официальных салонах, их стоимость не фиксированная.

Где и как покупать дешевле

Задаваясь вопросом экономии при покупке, не стоит идти на крайние меры и пытаться приобрести автомобиль у сомнительного дилера. В самом лучшем случае, вы получите машину по той же цене, в худшем – совершите сомнительную сделку, в результате которой лишитесь денег и вряд ли получите транспортное средство. Официальный салон работает напрямую с производителем, поэтому предложить цену ниже никто другой не сможет.

Времена бартерных схем, когда поставщик комплектующих получал от автозавода новые машины вместо денег, но дешевле стоимости реализации, давно прошли. Таким образом, экономия должна быть связана с правильным взаимодействием с официальным дилером, а не попытками найти заманчивое предложение.

Итак, определившись с маркой и моделью, первое, что нужно сделать – посетить все официальные салоны и получить реальное ценовое предложение и достоверную информацию о наличии, комплектации и сроках поставки машин.

Нужно понимать, что при покупке модели, недавно вышедшей на рынок и пользующейся повышенным спросом, рассчитывать на скидку вряд ли приходится. Здесь речь будет идти лишь об экономии на дополнительном оборудовании и возможности получить какие-либо опции или аксессуары бесплатно.

Огромное значение имеет и сезонный фактор. Накануне крупных праздников, несмотря на объявленные распродажи, ажиотажный спрос будет играть не на руку покупателю. Гораздо разумнее обратиться в салон в конце месяца, а ещё лучше – квартала, когда будет остро стоять вопрос выполнения плана продаж. Вряд ли дилер предоставит наиболее выгодные условия сразу же в день визита, поэтому не стоит показывать свою заинтересованность в скорейшем совершении покупки. Разумнее оставить свои контактные данные и посетить другие автосалоны.

Как правило, стоимость автомобиля, даже официально рекомендованная, завышена. Тем не менее, основной способ получения дополнительной выгоды – это навязывание опций и аксессуаров, не установленных штатно. Даже если они реально нужны покупателю, соглашаться на их покупку в официальном салоне не стоит, так как цена будет многократно завышена. Те же коврики, чехлы, набор автомобилиста, колпаки на колёса… гораздо выгоднее купить в автомагазине. Причём, это никак не скажется на гарантии. А вот установку противоугонных систем и иных опций, предполагающих серьёзное вмешательство в конструкцию, следует доверить официальному сервису или салону.

Если выбирать из моделей, имеющихся в наличии, дилер охотнее будет предлагать скидки, стремясь освободить складские площади. Та же ситуация и с продажей запасов накануне рестайлинга.

Рациональный подход к выбору – залог экономии

Наибольшей выгоды можно достичь, если вы покупаете новую машину и предполагаете владеть ею очень долго – более 7-8 лет. В таком случае можно рассмотреть покупку автомобиля прошлого года выпуска, из остатков у дилера. На них распространяются максимальные скидки, а если спрос на модель умеренный, можно рассчитывать и на широкий ассортимент подарков. При длительном владении такой машиной покупатель практически ничего не теряет и на последующей её продаже. Разница в 1 год в возрасте десятилетней машины не играет принципиальной роли – здесь на первый план выходит техническое состояние.

Ещё один способ экономии, который встречается не часто, ввиду своей специфики – это покупка автомобиля, использовавшегося при тест-драйвах. Такие предложения появляются не часто, однако многие потенциальные покупатели от них отказываются, полагая, что этот автомобиль нельзя считать полноценно новым. Отчасти это верно, но пробег такого транспортного средства минимален – он достигнут в щадящих режимах эксплуатации под пристальным контролем со стороны дилера. Автомобиль для тест-драйва регулярно тщательно мылся и всегда находился в идеальном техническом состоянии, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Так что, пойдя на определённый компромисс со своим перфекционизмом, можно совершить очень выгодную покупку.

Немаловажным фактором является и действующая программа trade-in. Если сдавать по ней автомобиль той же марки, что и приобретаемый, то даже изначально гарантированная скидка может превысить выгоду от самостоятельной продажи. Кроме того, такой шаг можно преподнести и как длительную лояльность к марке, что будет дополнительным аргументом при торге.

Помимо стремления к получению максимальной скидки, необходимо обеспечить и рациональный подход к покупке. Иными словами, решить, какая именно комплектация вам нужна, и не переплачивать за опции, которыми вы никогда не воспользуетесь. Существует, например, значительная доплата за цвет автомобиля. При этом «белый перламутр» у одного японского бренда на 30 тыс. рублей дороже чем обычный «белый», а разница между ними ощутима лишь с близкого расстояния и крайне невелика. Аналогичная ситуация и с колёсными дисками, и если доплата за «литьё» вполне логична, то в случае с увеличенным диаметром и низким профилем вряд ли оправдана.

Такие опции дают небольшой выигрыш во внешнем виде, но серьёзно бьют по карману не только при покупке, но и эксплуатации. Тот же «белый перламутр» смогут восстановить далеко не во всех автосервисах и возьмут за него гораздо больше, чем за белый цвет. Это связано с тем, что оттенок достигается за счёт нескольких слоёв лака. Что касается дисков увеличенного диаметра, то будьте готовы переплачивать и за резину при её очередной замене.

Внимательно проанализируйте отличия между комплектациями. Зачастую более дорогая отличается от предшествующей не узлами и агрегатами, а различными мультимедийными системами, которые многим водителям не слишком нужны.

Финальным аргументом для торга может стать техническое состояние автомобиля. Несмотря на то, что вы покупаете новую машину, которая прошла предпродажную подготовку, полностью устранить все изъяны транспортировки не всегда возможно. Более того, даже сам факт проведения таких работ может послужить поводом для снижения цены. Обязательно проведите всесторонний тщательный осмотр и проверку всех элементов автомобиля.

Попросите менеджера предоставить вам толщиномер для проверки лакокрасочного покрытия или захватите свой. Даже автомобиль, только что сошедший с конвейера, может иметь двойной окрас какого-либо элемента. Самое главное, что помимо скидки, выявленный вами дефект или следы его устранения должны быть отражены в акте приёма/передачи. Это нужно, чтобы не терять в дальнейшем деньги при продаже в trade-in.

Следуя вышеизложенным рекомендациям, можно совершить покупку с максимальной выгодой, направив сэкономленные средства на дооснащение автомобиля или его последующее обслуживание.


Читайте также