Секреты и советы

Как общаться с сотрудниками автосервиса

14 июля 2020

Отправляясь в автомастерскую, следует заранее выстроить план общения с персоналом. В таком случае ремонт или обслуживание автомобиля будут выполнены в сжатые сроки и без неприятных моментов. Существует несколько рекомендаций, которые помогут быстро объяснить работнику СТО причину обращения и получить всю необходимую информацию о дальнейших действиях.

Первый совет – обсуждайте стоимость услуг до начала ремонтных работ

Проверенные автомастерские, которым важна своя репутация и отзывы клиентов, всегда сообщают о приблизительных ценах на предоставляемые услуги. Это является общепринятой практикой, а в случае возникновения дополнительных расходов сотрудники должны позвонить владельцу авто и согласовать все нюансы. В противном случае конечная стоимость может сильно разочаровать.

Второй совет – предоставьте как можно больше сведений о поломке или сбоях в работе автомобиля

Если вы владеете информацией о типе и характере неисправности вашей машины, обязательно сообщите об этом мастеру. Чем больше точных данных он получит, тем быстрее начнется ремонт, а вероятность успешного восстановления автомобиля повысится.

Если вам кажется, что машина плохо держится на дороге, постарайтесь описать проблему максимально подробно, чтобы специалисту не потребовалось проводить полную диагностику, которая занимает много времени и сопровождается большими затратами денег.

Опытные эксперты могут запросить информацию о качестве работы двигателя, особенно если вы планируете провести его генеральный ремонт. Нередко они спрашивают, как силовой агрегат ведет себя при холодном старте, какие звуки издает при нагрузках и ряд других нюансов. Поэтому сдавая машину в сервис, постарайтесь составить общую характеристику ее состояния с обзором мелких деталей.

Третий совет – делитесь своими пожеланиями и рекомендациями, но не мешайте мастеру делать свою работу

Автомастерские, которые ценят своих клиентов, нормально относятся к их советам. Однако важно разбираться в автомобильной тематике и помогать сотруднику СТО, а не мешать процессу ремонта. Своевременные и правильные рекомендации помогут снизить затраты времени и денег. Но многие клиенты только оставляют авто на стоянке мастерской и уезжают, не дожидаясь окончания работ.

Если вы не имеете представления о типе неисправности, лучше промолчите и откажитесь от излишних советов. В противном случае сторонние реплики могут привести к увеличению времени, затраченного на ремонт. Не обвиняйте мастера в его некомпетентности или порядочности. Постарайтесь выстроить дружелюбное общение, основанное на доверии и взаимопонимании.Четвертый совет – сообщите о самостоятельном вмешательстве в автомобиль

Если до обращения в сервисный центр вы пытались отремонтировать какую-либо деталь в машине собственноручно, обязательно расскажите об этом специалисту. В кругу водителей можно услышать такой миф, что если сообщить работнику СТО о подобном, стоимость услуг по ремонту возрастет в несколько раз. Однако это глубокое заблуждение, т.к. проверенные компании обслуживают автомобили по строгому прайс-листу, который установлен регламентом. Поэтому при попытках проникнуть под капот машины и отремонтировать ее своими руками, стоимость работ не поменяется.

Пятый совет – не спешите отказываться от дополнительных услуг, которые предлагают мастера

Когда автомобилисты слышат от сотрудников СТО о необходимости выполнить какие-либо дополнительные работы, они думают, что последние только хотят заработать деньги, но существенные проблемы с транспортным средством отсутствуют. Мастера из профессиональных сервисных центров никогда не работают по такому принципу и лишь желают улучшить состояние машины своего клиента.

Для примера, если вы обращаетесь в мастерскую с желанием поменять подшипник в коленвале, то в процессе ремонта специалист может разобрать коробку и увидеть, что сальник между ней и мотором сильно изношен. В результате он предложит поменять и эту деталь, чтобы не столкнуться с необходимостью более дорогих работ в будущем.

При плановом обслуживании и диагностировании авто можно определить большое количество сопутствующих проблем. И если есть возможность устранить их на ранних стадиях – воспользуйтесь ею. В таком случае вы сэкономите свое время и деньги.

Шестой совет – проверяйте результат работы, но составление заключения доверьте профессионалам

Задачи автослесарю ставит мастер-приемщик. Также он проверяет качество выполнения работ, лишая клиента необходимости делать это собственноручно. Являясь профессиональным специалистом, он сможет определить те мелочи, которые сложно или невозможно заметить невооруженным глазом. Поэтому желание проверить авто возникает только у новых клиентов СТО, а постоянные привыкли доверять мастерам.

Седьмой совет – при возникновении проблем или недоразумений аргументируйте свою правоту и отстаивайте точку зрения

Как и любой другой специалист, сотрудник СТО является простым человеком, который может допустить ошибки при ремонте и обслуживании авто. Если вы обнаружили их, обязательно сообщите об этом. Профессиональные мастера умеют признавать недочеты и готовы быстро устранить их без дополнительных взносов.

Восьмой совет – если вы приехали на машине в автомастерскую, забирайте ее сами.

Это важный момент, который позволит избежать неприятностей. Во-первых, персонал автосервиса будет распознавать вас в качестве владельца авто, а во-вторых, вы сможете получить подробную информацию о проведенных работах и составить оценку конечного результата.

Любое взаимодействие с персоналом СТО должно строиться на доверии и вежливости. Непринужденное общение и дружеская атмосфера помогут предотвратить излишнюю напряженность и недопонимания между заказчиком и мастером.

Читайте также