Уход и обслуживание

Как правильно хранить шины

28 июля 2020

Сложности хранения автомобильных покрышек в межсезонье возникают у многих автомобилистов. С наступлением осени после существенного понижения температуры приходится снимать комплект летних шин и заменять их зимними.

Повторный монтаж старой резины осуществляется весной. Но именно по возвращению тепла водители часто сталкиваются с такой проблемой, что прошлогодние изделия с незначительным пробегом становятся непригодными для эксплуатации. И это связано не с износом протектора или механическими дефектами, а с естественным «старением» покрышек из-за несоблюдения правил хранения. В результате колеса перестают обеспечивать требуемый комфорт и безопасность передвижения по дорогам.

Чтобы исключить неприятности, следует обеспечить шинам правильный уход в межсезонье. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил и рекомендаций.

Действия автовладельца после снятия шин

Перед демонтажем летних колесных покрышек и перемещением их в гараж для хранения следует нанести отметки на каждую шину с упоминанием ее направленности и местонахождения. Если резина будет оставляться на дисках, то достаточно указать ось, на которой было установлено колесо. Специалисты рекомендуют воспользоваться цветными колпачками, доступными в свободной продаже по невысокой цене.

Сняв покрышки, нужно тщательно промыть их и почистить от различных загрязнений и камней. Если не сделать это, налипшая грязь будет способствовать интенсивному износу резиновой поверхности.

Затем шина просушивается и обрабатывается специальным химическим средством для консервации. Приобрести его можно в каждой автомастерской или шиномонтаже. Главное – не спутать консервирующую жидкость с составами для восстановления цвета покрышек, которые содержат растворитель, но не подходят для подготовки покрышек к продолжительному хранению.

Некоторые владельцы автомобилей держат резину в пластиковых мешках. Это не обязательное требование, но если в гараже нет минимальных условий для хранения, то такой вариант не помешает. При этом важно учитывать одну особенность: если резина была снята вместе со штампованными металлическими дисками и держится в полиэтиленовых мешках, то их нужно закрыть герметично, чтобы не ускорить прогрессирование коррозийных процессов, связанных с накоплением конденсата.

Возможные негативные факторы

При производстве автомобильных покрышек (за исключением каркаса) используется особая смесь на основе каучука. Это сырье боится следующих воздействий: 1. Высокотемпературная среда. 2. Контакт с прямым ультрафиолетовым излучением. 3. Повышенная влажность.

Перечисленные факторы могут ухудшить состояние даже самых новых покрышек с незначительным термином эксплуатации. Поэтому, чтобы не выбрасывать колеса после хранения в межсезонье, следует держать их в темных и сухих постройках с температурным режимом в пределах 20-25 °C.

Также важно удостовериться, что в выбранном помещении не бывает сильных скачков температуры, которые могут спровоцировать накопление конденсата. Загрязнения в виде пыли и грязи тоже негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе покрышек. Если температура воздуха в помещении поднимается выше 25°C, а на поверхность шин воздействуют прямые солнечные лучи, они быстро изнашиваются и пересыхают.

На фоне таких явлений резина подвергается образованию микротрещин, которые снижают ее прочность и способствуют разрушению при интенсивной эксплуатации. Определить дефекты при визуальном осмотре проблематично, поэтому водитель может даже не догадываться, что покрышки небезопасны.

Места для хранения

С учетом всех требований касательно хранения покрышек в межсезонье, рекомендуется держать их в таких помещениях:

  1. Гараж из кирпича.
  2. Сухая подвальная пристройка.
  3. Кладовка.
  4. Специализированный клад.

В связи со стремительным ростом числа автомобилей на дорогах, в кругу автомобилистов стали пользоваться спросом специальные склады, где можно оставить покрышки. Их можно найти как в крупных городах, так и в небольших поселках. При этом во втором случае услуга хранения будет предоставляться по доступным ценам.

Если вы собираетесь доверить комплект резины специализированным заведениям, следует выполнить такие действия:

  1. Ознакомиться с условиями предоставления услуг и договором о хранении. В нем указан температурный режим и показатели влажности воздуха, где будут храниться колеса.
  2. Уточнить специфику приема/выдачи покрышек и механизм компенсации убытков.
  3. Осмотреть склад, где резина будет лежать в течение нескольких месяцев.

Зимой можно переместить комплект шин в металлический гараж. Главное, чтобы он размещался в тени и не подвергался попаданию прямых лучей солнца. Диски с шинами следует подвесить к вертикальной конструкции (например, к стене). Учитывая такие рекомендации, в качестве среды для хранения резины можно выбрать любые хозяйственные сооружения и даже чердак.

Нельзя размещать покрышки на открытых балконах и уличных навесах. В таких условиях на автомобильную резину будут воздействовать все негативные факторы. Персональный склад для хранения обустраивают с учетом погодных особенностей в регионе, специфики постройки и микроклимата в межсезонье.

Оставить резину на колесных дисках или снять ее?

В ходе научных исследований было доказано, что автомобильные покрышки дольше сохраняют презентабельный вид и свойства, если хранить их в собранном виде. Т.е. лучше снимать их вместе с колесами, где поддерживается нормальное давление. Таким образом внутреннее пространство резины надежно защищается от пыли и конденсата, а процесс смены колес с наступлением теплого сезона максимально упрощается – автолюбителю не потребуется проводить бортирование и балансировку летнего комплекта.

Однако не каждый водитель может приобрести несколько комплектов дисков, поэтому единственным решением становится снятие резины с обода на период межсезонья. Держать изъятые покрышки нужно в ряд, стопкой или подвешивать к стене. В первых двух случаях авторезина подвергается разному давлению на боковые части, что провоцирует появление сложностей при бортировании.

Если хранить колеса в подвешенном виде, важно избегать взаимодействия кромок боковых поверхностей с крюком или тонким стержнем. Иначе может произойти изменение формы боковины из-за нагрузки от массы покрышки. Это приведет к сложностям при натягивании покрышки на диск, проведении работ по балансировке или накачиванию колес.

Хранение колесных покрышек в период межсезонья – важный и ответственный процесс для каждого автовладельца. И если подойти к нему с ответственностью, учитывая все правила и рекомендации, то шины будут долго выглядеть красиво и смогут использоваться по назначению.

Читайте также