Поиск по сайту

Вредные привычки, которые убивают ваш автомобиль

Вредные привычки, которые убивают ваш автомобиль

  • 9 минут на чтение

Принято считать, что техническое состояние автомобиля зависит, прежде всего, от условий эксплуатации, своевременного обслуживания, качества запасных частей и расходных материалов, а также внешних факторов, таких как состояние дорог и погодно-климатические условия. Однако всё больше специалистов признают, что огромную роль играет и правильность эксплуатации.

Любой водитель, основываясь на распространённых стереотипах, собственных привычках или неквалифицированных советах, может нанести серьёзный вред собственному автомобилю, даже не подозревая об этом.

Сезонный фактор

В последние годы активно обсуждается вопрос необходимости прогрева автомобиля зимой. Приводятся аргументы и «за», и «против». Несмотря на это, большинство автолюбителей советуют дать двигателю хотя бы несколько минут поработать без нагрузки. Это позволит стабилизировать загустевшее масло, немного прогреть его, понизив тем самым излишнюю вязкость, а также обеспечить смазку внутренних поверхностей. Даже после соблюдения этого требования не следует нагружать узлы и агрегаты автомобиля в первые несколько километров. Движение должно быть плавным, без «перегазовок» и резких ускорений.

Важно помнить, что зимой остывает не только двигатель, но и коробка передач, а также изменяют свои характеристики амортизаторы, резиновые пыльники, пластиковые вкладыши и другие элементы. Все смазочные материалы приобретают дополнительную вязкость, так что автомобиль должен входить в режим эксплуатации плавно.

Особую аккуратность следует проявлять автовладельцам, чьи машины оснащены вариатором. Этот аналог классической автоматической трансмиссии также нуждается в прогреве и плавном нагружении. Причём, это касается не только холодного времени года. Вариатор весьма чувствителен к равномерности смазки внутренних компонентов, а также к густоте залитого масла, так что интенсивно разгоняться сразу после запуска двигателя не стоит.

Использование масла с различной вязкостью, в зависимости от сезона. Принято считать, что зимой, масло с пониженной вязкостью облегчит запуск двигателя и обеспечит его хорошую смазку даже в мороз. Отчасти это так, но запуск и прогрев длятся суммарно не более 10-15 минут, после чего мотор входит в свой рабочий режим. Температура двигателя при этом одинакова и зимой, и летом, а значит, масло в нём становится излишне текучим, не создавая качественный защитный слой на поверхности смазываемых деталей.

Стиль езды и традиционные привычки

Если рассматривать круглогодичные факторы, то наиболее распространённым действием, негативно сказывающемся на состоянии автомобиля, будет оставление его на передаче во время стоянки. У такого метода обездвижить машину есть как сторонники, так и противники. Принято считать, что ручной тормоз может быть недостаточно эффективен, теряя свои свойства со временем, что и заставляет включать передачу. Противники этого действия отмечают, что при возникновении силы, под действием которой автомобиль может покатиться, нагрузка будет передаваться от колёс на двигатель. В результате ременной привод ГРМ будет испытывать усилие, предопределяющее его быстрый износ.

Оба довода имеют право на жизнь, ввиду чего целесообразно использовать ручной тормоз и включённую передачу одновременно. Это сгладит недостатки обоих методов обездвижить автомобиль на уклоне. Кроме того, отказаться от оставления на передаче невозможно для тех, у кого установлена противоугонная система, блокирующая рычаг КПП.

Излишне частое использование педали сцепления – также весьма распространённое явление. Многие водители не убирают ногу с педали, предполагая, что таким образом ускоряется выполнение ряда манёвров. Отчасти это верно, но даже лёгкое нажатие провоцирует износ выжимного подшипника и вилки корзины сцепления, а также пробуксовки при интенсивной нагрузке. То же касается и стоянки на светофоре или в пробке с выжатой педалью вместо того, чтобы перейти на нейтраль.

Если автомобиль оснащён гидроусилителем руля, лучше избегать его нахождения в крайних положениях. Когда водитель, стремясь максимально сократить радиус поворота, выкручивает руль до упора, в системе возникает избыточное давление, связанное с задействованием переливного клапана. Это не только негативно сказывается на герметичности, провоцируя протечки, но и приводит к быстрому выходу из строя всей системы.

Экономия и потенциальный вред

Использование топлива с пониженным октановым числом. Вопрос использования 95-го или 92-го бензина до сих пор остаётся открытым для многих автовладельцев. Это провоцируют и автопроизводители, указывая в качестве допустимых к использованию оба вида. Тем не менее, нужно различать понятия «допустимый» и «рекомендованный». Времена, когда 95-й бензин активно подделывался путём добавления сомнительных присадок к 92-му, практически канули в Лету. Поэтому вопросы качества определяются не видом топлива, а местом его приобретения.

Конечно, современная электроника в состоянии оперативно подстраивать угол опережения зажигания, делая работу мотора стабильной и при пониженном октановом числе. Но использование 92-го будет сопряжено с увеличением расхода топлива и снижением мощности, что нивелирует экономическую целесообразность такого решения. Если же речь идёт о старых моделях автомобилей, то понижение октанового числа может привести к детонации со всеми вытекающими последствиями.

Стремясь получить дополнительную мощность или повысить экономичность автомобиля, некоторые владельцы переходят на использование воздушных фильтров с пониженным или «нулевым» сопротивлением. И если в автоспорте этот шаг вполне оправдан, то в повседневном использовании приводит к сокращению ресурса, поскольку обеспечить ту же степень очистки спортивный фильтр не в состоянии.

До сих пор бытует мнение, что можно снизить массу автомобиля, не заливая в бензобак больше 15-20 литров, что позволит уменьшить расход топлива. Действительно, когда бак имеет ёмкость 60 и более литров, снижение веса будет хоть и незначительно, но оказывать положительное влияние на экономичность. Но, если автомобиль относится к бюджетному сегменту или выпущен более 10-15 лет назад, его бак вряд ли оснащён перегородками для предотвращения расплёскивания топлива. Это приводит к ситуации, когда погружной бензонасос лишь периодически орошается бензином во время езды, в то время как топливо плескается по практически пустому баку.

Одновременно с этим, для обеспечения рабочего давления в системе увеличиваются обороты бензонасоса, поскольку во всасывающее отверстие будет периодически попадать воздух. В таких условиях насос перегревается и довольно быстро выходит из строя.

Как видим, вредные привычки и традиционные заблуждения оказывают негативное воздействие на все ответственные узлы и агрегаты автомобиля. Принимая во внимание данный факт, важно как можно раньше пересмотреть свои взгляды на процесс эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме