Секреты и советы

Главные ошибки при движении в городе

30 ноября 2020

Водитель, который более пяти лет проездил по городским улицам и ни разу не нарушил правил, может по праву считаться асом вождения. Управление автомобилем в городе очень сильно отличается от езды по трассе – в уличном трафике необходимо одновременно следить за всеми участниками дорожного движения, вовремя ориентироваться в постоянно меняющихся сигналах светофора и дорожных знаках и не забывать включать поворотники.

Анализ ошибок, которые чаще всего совершают водители, поможет избежать мелких и крупных аварий и сделает поездку безопасной и комфортной. Главные ошибки водителя при движении в городе – запоминаем и устраняем.

Игнорирование ПДД

К сожалению, намеренное несоблюдение правил дорожного движения в 2020 году признано главной причиной ДТП во всех крупных городах РФ. И это вряд ли можно назвать ошибкой, когда водитель подвергает риску не только себя и свой автомобиль, но и всех участников трафика.

В Москве самым «популярным» видом нарушения правил является подрезание соседнего автомобиля при переходе на другой ряд, в Санкт-Петербурге самым распространенным нарушением ПДД второй год остается игнорирование сигналов светофора.

Невнимательность за рулем

Самая «безобидная» ошибка водителей в городском трафике – это простая невнимательность, которая очень часто стоит серьезной аварии. Отвлекают водителя от управления разговоры по мобильному телефону, беседы с пассажирами заднего ряда, переустановка диска в медиасистеме и даже голосовые подсказки навигатора.

Отвлекает от дороги водителя и громкая музыка в слоне – в этом случае автомобилист может просто не услышать звук сирены полицейского автомобиля или скорой помощи и вовремя не среагировать.

В современном городском трафике рекомендуется не включать аудиосистему на полную громкость, переводить телефонные звонки на общение через блютуз и не отвлекаться на ситуации, происходящие на тротуарах.

Дистанция и скорость

На городских улицах движение автомобилей происходит в потоке, и здесь выбор дистанции и скорости является главным критерием безопасной езды. По правилам, расстояние между вашим авто и впередиидущим должно быть таким, которое машина может преодолеть за 2 секунды. На практике дистанция между автомобилями перед подъездом к светофору редко превышает полметра. Даже опытному водителю часто не хватает времени сориентироваться и затормозить, если переднее авто остановилось. Поэтому мелкие наезды перед красным светом в 2020 году участились.

Рекомендации, которые могут сохранить и транспорт и нервы, стары, как мир: выдерживайте дистанцию от впередиидущего авто не менее 1 метра, даже если это движение в пробке. А к недовольным репликам от соседей по полосе относитесь скептически, ведь безопасность превыше всего.

Обгоны

Обгоны на поворотах и перекрестках – это грубое нарушение ПДД, если перекресток регулируемый и водитель впередиидущего авто остановился. Привычка «проскочить», когда автомобилисты вырываются вперед на желтый сигнал, часто может стать фатальной.

Для таких вариантов водители советской эпохи использовали правило трех «Д» – «Дай дорогу дураку» и сам не превращайся в дурака. Любой маневр на переполненных улицах города может привести в аварии, и такое управление всегда стоит нервов и хорошего настроения для всех участников движения.

Аналогичной ошибкой можно назвать и обгон по прямой в плотном потоке машин, когда водители меняют ряд и проскакивают в малейший зазор в потоке, не гнушаясь при этом заезжать на тротуары и выходить на встречную полосу.

Забыл про поворотник

Эту ошибку чаще других совершают молодые водители, у которых навык включать указатель поворота еще не дошел до автоматизма. Примечательно, что водители, чей опыт вождения более 15 лет, включают поворотник во время маневра на совершенно безлюдных сельских улицах и на тех дорогах, где машины практически не ездят.

Забывчивость предупредить остальных участников дорожного движении о своем намерении повернуть может дорого стоить – наибольшее число аварий совершается при переезде перекрестка с круговым движением на отрезке выхода с круга, когда водитель забывает включить указатель поворота и подрезает автомобиль, проходящий круговую развязку при движении прямо.

«Не вижу пешеходов»

Есть старая поговорка: «Еще ни один пешеход не задавил автомобиль, но недовольны почему то водители…». И это действительно так – водитель должен быть всегда начеку, ему нужно обращать внимание на неадекватное поведение пешеходов, особенно при подъезде к светофору, а также во время дождя и тумана.

Если на улице ливень, пешеход укрылся от непогоды под зонтиком или плащом, но он одновременно ограничил свою видимость. Поэтому будьте внимательны – если проезжая часть не отделена от тротуара бордюром, всегда есть опасность, что рисковый человек захочет перейти улицу именно перед вашим автомобилем. И даже если закон будет на вашей стороне, жизни человека это уже не поможет.

Поток машин – это не один автомобиль

Еще одной частой ошибкой даже водителей с большим стажем считается неправильная фокусировка. Что это значит? Водитель должен одновременно наблюдать за единственной впередиидущей машиной и видеть весь поток трафика. Внимание водителя не должно быть сфокусировано только на потоке или наоборот – только на переднем авто.

Если вы наблюдаете лишь за потоком, выбирая время перестроиться в другой ряд для поворота, вы можете пропустить момент, когда передний автомобиль притормозит. Аналогично, если вы наблюдаете только за передним автомобилем, есть опасность пропустить свой поворот.

Движение возле большегрузов

Опытные автомобилисты знают, что ездить вплотную к бортам грузовых автомобилей справа опасно. Несмотря на то, что передовые бренды грузовых автомобилей оснащают свои фуры дополнительными датчиками и камерами обзора, большинство автомобилей длиной более 7 метров имеют большое «слепое пятно» справа и сзади. Поэтому если водителю большегруза потребуется совершить маневр и повернуть вправо, у легковушки, прижавшейся по правому борту, будут проблемы.

Чтобы избежать опасной ситуации, в городских условиях рекомендуется не приближаться к грузовому транспорту ближе, чем на 5 метров сзади, и если грузовик перешел на левую полосу – не спешить занимать свободное место справа.

Неправильная парковка

С нарушением правил проходит каждая вторая парковка автомобиля на городских улицах. И дело не только в том, чтобы четко поставить свою машину в тесное пространство между другими машинами, а в выборе места. Парковок в крупных городах катастрофически мало, и автомобилисты часто вынуждены нарушать правила.

Такое поведение чревато тем, что можно запросто лишиться своего автомобиля – только в Москве каждые сутки работают более тысячи эвакуаторов, которые могут уже через 30 минут увезти машину на штрафплощадку.

А неумение парковаться даже в положенном месте приведет к тому, что вы или поцарапаете свою, или заденете соседнюю машину, что всегда грозит непредвиденными расходами на ремонт.

Читайте также