Автошкола "Авто-Класс"

Описание | Адреса | Отзывы
г. Томск, ул. Кирова, 54/1

B

∗ — не забудьте при звонке в автошколу сказать, что нашли ее на сайте автобегиннер.ру

Новая, уютная автошкола, два класса, 7 различных автомобилей

Рейтинг автошколы

на основе 36 отзывов

5 звезд
5
4 звезды
17
3 звезды
8
2 звезды
5
1 звезда
1

Отзывы об автошколе

Захар

6 июля 2016

Проходил обучение в «Автоклассе» с июля 2015, сдал на водительское удостоверение категории «B» еще в феврале 2016, но оставить отзыв решил только сейчас.

Выбрал именно эту автошколу по причине действующей в тот момент акции «бесплатная теория». Обучение проходило на Кирова, 54. Начиналось всё это дело с тех самых бесплатных занятий по теории (читал Колесов Михаил), которые просто заключались в совместном чтении книжки ПДД, иногда с вкраплениями комментариев преподавателя или историй из его личного опыта. Не сказать, что доносил материал интересно, но в любом случае не так сухо, как они изложены в ПДД и на вопросы Михаил тем не менее отвечал охотно и в целом объяснял непонятный материал более-менее доходчиво. Несмотря на то, что ответы на почти все проблемные вопросы можно найти в сети, на теорию все же ходить стоит – проще потом на экзаменах будет, материал усваивается легче и есть установка на работу, раз уж пришел. Были достаточно регулярные контрольные точки с проверкой знаний (решение экзаменационных билетов).

Наиболее интересным и запоминающимся стало занятие по оказанию первой медицинской помощи, которое проводил Крынин Николай Алексеевич – потрясающе живой преподаватель с отменным чувством юмора.

Параллельно с теорией, перед тем, как идти на автодром, идет три занятия на тренажерах по два часа – не вполне понял, зачем это нужно, но пройти этот курс, согласно правилам организации, нужно обязательно. Для удобства и экономии времени лучше, по возможности, взять занятия разом или пройти их за два-три дня.

Затем идут занятия на автодроме и, когда инструктор видит, что курсант готов к выезду на трассу – постепенно начинаются занятия в городе. Помню, каким шоком для меня стал выезд «в люди» на третьем же занятии, если не ошибаюсь :) Есть также два обязательных занятия с психологом (включают решение тестов на определение темперамента, на уровень распределения и переключаемости внимания, и т.п.) Насколько я знаю из слов моих знакомых, в их автошколах занятий с психологом не было – видимо, это местная фишка. Не совсем понял, зачем это нужно для самой автошколы и что в конечном итоге это бы решило (разве что руководству выяснить психологическую совместимость с темпераментом инструктора), но я свою пользу в этом нашел.

Всего курс рассчитан на 56 часов практических занятий на МКПП. Причем из них 6 часов – это те самые бессмысленные тренажёры за компьютером, т.е. всего 50 «чистых» часов занятий на настоящем авто, стоимость занятий в начале моего обучения была 700 рублей за два часа, к концу года поднялась до 800. Если курсант не может сдать экзамены или видит, что установленного стандарта ему не хватает для овладения навыком – он может взять дополнительные часы (лично я брал 13 дополнительных занятий, т.е. 26 доп. часов – почти половина от уже проезженного, итого на овладение первоначальным навыком, необходимым для сдачи экзамена, мне понадобилось 82 часа – примерно полтора «стандарта»). К слову, по-моему, ни одно из занятий не продлилось полные два часа – все занятия длились где-то один час сорок пять минут, или час-пятьдесят – еще пять-десять минут уходили на разбор полетов и заполнение документов.

Как видно по датам начала и завершения, обучение далось нелегко и длилось весьма приличный срок – примерно вдвое дольше обычного, правда тут еще дела по учебе в ВУЗе несколько затормозили процесс и тот факт, что шёл учиться, не имея до этого за плечами предварительного навыка управления автомобилем. Если теорию и «внутренний автодром» в автошколе сдать не составило труда (на автодроме сдавали все пять упражнений – змейка, эстакада, разворот, параллельная парковка, гараж), то сдать внутренний экзамен-город в автошколе оказалось непросто – некоторые сдают с первого, второго или на крайняк с третьего раза, но я сдал только с пятой попытки, руководство школы довольно трепетно относится к своему имиджу и профессиональной репутации (отмечу, заслуженным имиджу и репутации), посему принимающие, как правило, оценивают сдающего по всей строгости и допускают до настоящих экзаменов только после твердой убежденности в овладении испытуемым первоначальным навыком. Нахаляву пройти не получится. Но, надо сказать, никакого «прессинга» со стороны экзаменаторов я не ощутил – садясь в автомобиль, они все же настраивали сдающего на позитивный лад (насколько это возможно), не торопили, не давили, как правило, не сбивали с толку неуверенных курсантов путем комментирования стиля езды и манеры поведения сдающего, как это порой бывает, когда неопытный вынужден показывать свои знания человеку более опытному.

Собственно, «внутренний город» для меня и оказался главной проблемой на пути к экзамену в ГАИ. Было это НЕ по вине инструктора – все произошедшие косяки лежат исключительно на моей совести, временами из-за невнимательности, временами из-за неуверенности и малоопытности, временами валился по совокупности факторов. К слову, экзаменаторы честно указывают на ошибки курсанта, не пытаются «топить» его на ровном месте.

В первый раз на экзамене я слишком прижался, не посмотрел в боковое зеркало и не пропустил машину скорой помощи (при этом «круговое движение» проехал гладко, хотя именно с ним у меня было больше всего трудностей на обычных занятиях).

Во второй раз, через неделю после первого, буквально на последней минуте выехал на встречку, когда нужно было повернуть налево. Чистый мандраж, случайно принял хитрый поворот во двор за нужный поворот на перпендикулярную улицу.

В третий раз, через месяц после второго, все сделал хорошо, но в конце на повороте налево из трех встречных машин пропустил две, но почему-то решил не пропускать третью. Сам не понял, почему это произошло. В четвертый раз (через неделю после предыдущего) наоборот тормозил, пропускал встречных уже на «своем» повороте, то есть там, где это не надо, чем задержал движение.

Пересдача экзаменов стоит 2000 р., причем если пересдача приходится через месяц после предыдущей попытки или на новый месяц относительно месяца прошлой сдачи, перед практическим экзаменом нужно снова пересдавать теоретический. На третий месяц после первой попытки, т.е. в декабре, жуткий круг из серии неудач наконец-то прорвался и я вышел на следующий этап.

Внезапно завалил теорию в ГАИ. Для успешной сдачи экзамена нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20, я ответил верно только на 17. Это списываю исключительно на волнение и на непривычную электронную форму проведения, потому что на письменных экзаменах в автошколе, которые проводились достаточно строго и которые я уже проходил несколько раз, с этим проблем не было – теорию я всегда учил довольно ответственно — тут это обиднее еще и от того, что само отделение ГАИ, где проходит экзамен, находится очень далеко от моего дома, а сдача проходит очень рано утром, от того страх облажаться намного сильнее, чем в автошколе. Со своей автошколой экзамен можно пересдавать только через месяц, но я пошел на пересдачу уже через неделю, со школой «Регион 70». Вторичная попытка сдачи теории увенчалась успехом.

Экзамен ГАИ «автодром-город» проходит в единой связке: сдал автодром – сразу же едешь сдавать город, не сдал – идешь домой до следующего раза. Я не сдал. На ГАИ сдавали только змейку, эстакаду и парковку, и поскольку экзамен проходил в январе, я «поскользнулся» на эстакаде (эту ошибку я исправил). Затем промазал на парковке. Как и после каждой «несдачи», где я брал себе дополнительные часы, я взял урок и после завального автодрома – правда, на этот раз всего один.

Со второй попытки, 19 февраля, мне удалось сдать автодром (тот же комплекс упражнений) и – что самое невероятное – с одного захода сдать город! Тут, видимо, еще сыграла роль своего рода «закалённость» постоянными неудачами, вследствие чего на самой сдаче города было полное отсутствие волнения – я был уверен, что если уж на внутреннем экзамене я тыркался пятикратно, то и здесь я тем более не сдам с первой попытки, поэтому решил «что будет, то и будет». Плюс попалась удачная ясная погода, впервые за несколько дней не было метели, на редкость удачный незагруженный трафик, машин вообще почти не было (экзамен проходил утром) и очень удобный мне маршрут практически по моему родному району, который я как объездил с инструктором, так и исходил пешком вдоль и поперек. До сих пор не могу поверить, что практический экзамен ГАИ обошелся с минимальными временными, финансовыми и эмоциональными затратами, и «город» удалось сдать сразу же.

Теперь о том, ради чего в первую очередь я и решил оставить отзыв. Об инструкторе. Моим инструктором стала Шиканова Альвина Петровна, ездил с ней на Volkswagen Polo. Доволен как автомобилем, так и, что самое важное, преподавателем. Ни разу мне не пришла в голову мысль на что-то пожаловаться, ни разу я не почувствовал, что что-то на наших с ней занятиях проходит не так. Если в некоторых аспектах своего обучения (например местами вялое и рассеянное преподавание теории, сомнительная ценность тренажеров, некоторая возможно урезанность по идее двухчасового практического занятия, и т.д.) можно найти какие-то незначительные, но все же минусы, то в случае штата инструкторов и в частности Альвины Петровны мне нечего сказать, кроме как выразить огромную благодарность за работу. Прекрасно знающий свое дело преподаватель, с более чем двадцатилетним стажем, и изумительный, приятнейший человек. Объездили с ней почти весь город, в том числе самые трудные для учащихся районы. Особо пристальное внимание уделяет круговым перекресткам и поворотам налево. Также часто натаскивала меня на автодроме – особенно на «горке», парковке и гараже. Максимально отдает себя процессу работы и общения с курсантом. Экстремально стоически воспринимала мои провалы. С готовностью отвечает на любой, даже самый нелепый, вопрос, более того, сама подталкивает к тому, чтобы ты задавал ей вопросы. Объясняет очень понятно, иногда даже с примерами; может сто двадцать пять раз и даже больше терпеливо указывать на одну и ту же ошибку. Часто бывает, что многие люди со временем забывают, каково это – учиться чему-то впервые, но она это понимает, поэтому относится к ошибкам и неудачам с большим терпением и снисхождением, что встречается в жизни редко. Не ругается, не кричит, не срывается, а если даже изредка и покрикивает, то переводит это в шутку – делает это так, что не возникает чувства оскорбленности, обреченности или какого-то негативного отношения… кстати, с чувством юмора у Альвины Петровны полный порядок. Ни разу не испытал на себе чувство дискомфорта, какого-то давления со стороны инструктора. Альвина очень хорошо «чувствует» людей, и для всех находит свой подход – знает как научить, и, что не менее важно, как общаться с менее уверенными за рулём людьми.

Всегда держит ситуацию под контролем, — даже разговаривая по телефону с кем-то из других курсантов, не позволяет себе быть отвлеченной от настоящего момента: у меня не возникало чувства, будто инструктор куда-то исчез, а я в машине один, ей много раз приходилось выручать меня и она всегда блестяще это делала.

Радует возможность легко договариваться, человек часто идет навстречу, кроме того, зачастую она сама быстро предлагает удачные варианты выхода из какого-либо затруднительного положения – как-то раз, помню, она знала, что не может уделить мне полный объем внимания, поэтому вместо двух занятий на 2 часа она предложила провести одно часовое и одно трехчасовое, чтобы помочь мне быстрее завершить затянувшийся этап обучения и скорее перейти к экзаменам (правда, из этого я также извлек, что полтора-два часа — все-таки самый оптимальный вариант с точки зрения полезности и энергетических затрат).

В общем, чрезвычайно позитивный, инициативный, теплый и душевный человек. Человечный преподаватель и инструктор. Пытается именно НАУЧИТЬ, а не просто отсидеть с курсантом два часа. Старается донести до человека основные принципы безопасного движения и проследить, понял ли он их. Как могла, морально поддерживала свою группу на экзаменах, что помогало либо добиваться успехов, либо максимально безболезненно воспринимать неудачи. Оставляет после себя исключительно положительные впечатления. Я рад, что учился именно у нее, я глубоко благодарен ей за работу со мной и я ощущаю, что ей удалось многому меня научить.

Насколько я знаю, у других курсантов моей группы и моего времени проблем с инструкторами этой школы тоже не возникло.

Буду всем рекомендовать «Автокласс».

Ольга

31 января 2016

Обучалась в данной автошколе осенью.За 3 месяца отлично научилась ездить и спокойно, с первого раза сдала экзамены. Теорию объясняют понятно и доступно для всех, относятся с понимаем и отвечают на любые вопросы, если что-то не понятно. Практические занятия вел северский инструктор Борисов. Никогда не было конфликтов с педагогом по вождению, даже если я допускала грубые недочеты, инструктор всегда корректно, грамотно и доступно объяснял об ошибках мною допущенных при изучении практики вождения.Хочу отметить, что Дмитрий Борисович настоящий профессионал своего дела.

Автошколе желаю дальнейшего продуктивного и прибыльного существования. Превращайте пешеходов в автолюбителей =)

Владимир

28 января 2016

26 октября 2015 года началась моя учеба в «Авто-классе», а 26 января 2016 года, ровно через три месяца, получил в ГИБДД водительское удостоверение с категориями В, В1(AS) и М, действительное в течении десяти лет. Решил рассказать о своей учебе. Выбрал эту автошколу, так как в Интернете реже встречал о ней негативные отзывы. В начале обучения подписал договор на оказание образовательных услуг, в котором взял на себя финансовую ответственность за возможную порчу ее имущества. Такими были условия. В нашей вечерней группе было 11 человек, в основном молодежь, четверо — девушки. Курс обучения включал в себя теоретический и практический разделы, а также внутренние экзамены по теории и практике вождения на автодроме и в городе. Сдавшие все внутренние экзамены допускались до экзаменов в ГИБДД.

Занятия по теории проходили на Кирова, 54 три раза в неделю с шести и до половины восьмого. Преподаватель Сергей Александрович Лавров свой предмет знал хорошо. Однако почти все, что он рассказывал, можно было найти в Интернете. Вследствии этого посещаемость у него была низкая, что его расстраивало. Аудитория была оборудована проектором, который почему-то не был подключен к компьютеру. Так что технические средства не использовались. А они могли бы помочь. Например, неплохо было бы сопровождать комментарии ПДД видеозаписью аварии, которая стала следствием нарушения того или иного правила. В сети таких роликов достаточно. Уместны были бы и тренинги по быстрому пониманию дорожных знаков и табличек к ним. Ведь совершенно очевидно, что водитель, привыкший интерпретировать, например, знак «главная дорога» и табличку к нему «направление главной дороги» примерно за минуту, как на экзамене, а не за одну-две секунды, как нужно в жизни, рискует стать виновником ДТП. Отмечу внимание преподавателя к разбору проезда перекрёстков.

Обучение теории закончилось проверкой знаний в форме допуска к экзамену и собственно самого экзамена. То и другое заключалось в решении за 60 минут трёх билетов ПДД с возможностью допустить не более двух ошибок, но не более одной в каждом билете. То есть из 60 вопросов можно было ошибиться не более чем в двух. Я сделал по одной ошибке на допуске и на экзамене. Никакого дополнительного диалога с преподавателем на экзамене у меня не было. В нашей группе кто-то ни разу не ошибся, а кто-то и пересдавал. Благо, что пересдача теории была бесплатной, как и сам теоретический курс. Требования внутреннего экзамена были выше, чем в ГИБДД, где нужно было за 20 минут решить всего один билет с двадцатью вопросами не более чем с двумя ошибками. Всего же для сдачи теории требовалось выучить сорок билетов.

Практическая часть предполагала 56 часов наезда на тренажере и автомобиле с «механикой». Это — минимум, необходимый для допуска к внутреннему экзамену. На тренажёре — 6 часов, на машине — 50. На «автоматах» было достаточно всего 54 часа (на таких коробках учились обычно те немногие, кто не мог ездить на «механике»). Я учился на механике. На каждое практическое занятие покупал талон стоимостью 800 рублей. Хотя в договоре говорилось, что одно занятие состоит из двух часов по 60 минут каждый, на деле оно продолжалось 1.45., при этом 5 минут уходило на заполнение документов — путевого листа и книжки ученика автошколы и проезд до автодрома. Пятнадцать минут между занятиями инструктор отдыхал в кафе по адресу Фрунзе 240а, где собирались его коллеги по автошколе и куда подходили ученики. Первые пять занятий прошли только на автодроме. Из пяти упражнений — змейка, горка, разворот, параллельная парковка и гараж, на экзамене в ГИБДД проверяли только змейку, горку и параллельную парковку. Хотя на внутреннем экзамене сдавали всё. Последующие двадцать занятий проходили на автодроме и в городе. В самом городе за одно занятие ездили в пределах 60 минут. А минут сорок — на автодроме. То есть обязательный минимум города составил всего лишь 20 часов (по 60 минут каждый) и примерно 500 км. пробега. В целом, автодрому досталось больше времени, чем городу, что, конечно, непродуктивно, особенно если учесть еще и бесполезные тренажеры.

Первым моим инструктором был Сергей Николаевич Максимов — водитель более чем с тридцатилетним стажем. График работы с учениками у него был плотный — двенадцать часов в день, с восьми до восьми. Я его выбрал по хорошим отзывам в Интернете. Человек оказался действительно тактичным, общительным и очень внимательным и к дорожной ситуации и к действиям ученика, всегда помогал советом. Так и слышится до сих пор его голос: «Посмотрим налево. Машинки есть? Нет. Едем! Едем! Газ пошёл!», «Посмотрим направо. Транспорт есть? Есть. Притормаживаем!», «На перекрёстке на вторую!», «Уберите ногу с тормоза!!!». Это повышало безопасность и было оправдано на первой половине обучения. Но дальше требовалось активнее приучать ученика к самостоятельности, чего он, к сожалению, не делал. И в сухом остатке получилось то, что из четырёх его учеников, никто с первого раза не сдал внутренний экзамен по вождению. Одна ученица, пересекая главную дорогу со второстепенной, не посмотрела направо и создала помеху сначала для одной, а потом и для другой машины. А не посмотрела она скорее всего потому, что Сергей Николаевич, хоть и был рядом с ней, ничего сказать не мог (на экзамене любая помощь инструктора — автоматически несдача). У девушки сработала привычка — не говорит инструктор, значит, и делать ничего не нужно. При этом Сергей Николаевич хорошо отзывался о ее водительских навыках. Я выехал на «встречку» на перекрестке при повороте налево. Две другие его ученицы по разным причинам также не сдали.

На следующий день учебная машина Ниссан Джук, на которой я обучался, попала в аварию и вышла из строя. Пострадавших не было. За рулём был Сергей Николаевич. Авария произошла не по его вине. В группе Регион70 появились фотографии поврежденного Ниссан Джука. Таким я его увидел в последний раз. Думаю, будь на месте Максимова другой водитель, который любит скорость, итог мог быть хуже.

Удивительно, что я в каждой поездке и нарушал ПДД и создавал аварийные ситуации, но ни разу ни с кем не соприкоснулся, не заработал ни одного штрафа. А все потому, что мне попадались только такие водители, которые помогали мне! А вот моему инструктору, который ничего не нарушал и не создавал никаких аварийных ситуаций за период моего обучения попались два нарушителя, которые ударили его машину. В первом случае за ее рулем была ученица. Виновница — женщина водитель, поворачивая направо из левого ряда, приложилась к бамперу Ниссан Джука тысяч на двадцать. Никто не пострадал и машина осталась на ходу. Но во втором случае Ниссан Джук полностью обездвижился — легковая Митсубиси прилетела ему в левое переднее колесо, крыло и дверь, сработали подушки. Недешевый ремонт (только подушки стоят под сто тысяч!) лёг на плечи молодого мужчины, которого на повороте вынесло на «встречку» из-за высокой скорости.

Учеников Сергея Николаевича раздали другим инструкторам. Я попал к Алексею Юрьевичу Залогину на Рено Логан. Комплектация у него была без усилителя руля, поэтому девушки на ней не учились. Прошла машина почти 70 тыс. км. Прямой и откровенный, Залогин после первой поездки со мной сказал, что у меня нет водительских навыков и что с такой подготовкой, как у меня, идти на ближайшую пересдачу вождения в городе — значит выбросить на ветер две тысячи рублей. Нужно еще тренироваться. Но я всё-таки пошёл и… сдал, получив допуск к ближайшим экзаменам в ГИБДД. Всего он провёл со мной 5 занятий, в ходе которых ничего не советовал, делал замечания, не разрешал мне разговаривать (в машине не было радио), требовал аккуратно обращаться с рычагом поворотника и коробки передач. Ездили в основном по Кировскому району и Иркутскому тракту. По загородной трассе я не ездил ни разу. После занятия — выводы. По сравнению с Сергеем Николаевичем он показался мне менее многословным и более осторожным. Например, не ездил со мной вечером, что однажды сделал Максимов (вечером крайне ограничен переднебоковой обзор и легко сбить пешехода). Также он отмечал существенную разницу в сложности вождения летом и зимой, в светлое и темное время суток, чего нельзя было сказать о Сергее Николаевиче. По автошкольным машинам, на которых я учился, могу сказать, что Рено Логан был проще и удобнее Ниссан Джука по управлению коробкой передач и педалью сцепления. Тот, кто научился без отката трогаться в горку на Джуке, на Логане будет отдыхать. В то же время Ниссан Джук был более ухожен, имел лёгкий руль, радио, которое почему-то почти всегда играло одну и ту же мелодию. Автопарк школы состоял в основном из новых немецких, японских и корейских автомобилей. Самые удобные и комфортные из них — с «автоматом».

Экзамен по теории в ГИБДД сдал без ошибок, ответил на 18 вопросов, после чего компьютер выдал результат — сдал. Это было несложно. Перед практическим экзаменом в ГИБДД Алексей Юрьевич оценивал мои шансы на успех как низкие. «Шансов сдать „город“ мало» — говорил он мне накануне 23 января 2016 года, когда в восемь утра на автодроме возле ул. Балтийской собралось человек сорок учеников из разных автошкол, их инструкторы и сотрудники ГИБДД. Начинался практический экзамен в ГИБДД — главное испытание для выпускников автошкол. Поговаривали, что кто-то сдаёт во второй, а кто-то и в третий раз. Площадку сдали не все из-за параллельной парковки. После сдачи автодрома мы — четверо учеников со своим инструктором за рулём поехали «в город» на школьном Рено Логане. Была суббота, но наши надежды на то, что машин на дорогах будет меньше, не оправдались. Еще стало известно, что сдавать придется на другом Рено Логане, который был оборудован видеокамерами. Первый ученик, отъездив маршрут, вышел из машины с неясным выражением лица, не сказав ни слова, ушел по своим делам. Позже я узнал, что он сдал. Я пошел следующим. В машине было два инспектора — один справа, другой сзади. Оба — незнакомые мне. Я не волновался, а даже собрался, сев за руль. Как говорится, вспомнил все. Мысль о том, что я скорее всего, не сдам, успокаивала меня. Поехали по Ивановского, мимо Томь-Лады. Инспектор сказал «найдите место для разворота». Я развернулся с использованием выезда с прилегающей территории. Поехал в обратном направлении. В пути инспектор потребовал увеличить скорость. «Мы не одни на дороге» — напомнил он. Поехал сорок. Приостановился на светофоре. Потом на перекрестке повернул налево по главной дороге, так как инспектор молчал, затем опять левый поворот на перекрёстке, уже по заданию инспектора, и далее задание «найти место для стоянки». Перестроился в правую полосу и остановился. Поставил на ручник. Впереди был перекресток с круговым движением. Инспектор сказал — «сдал». Экзамен продолжался минут десять-пятнадцать. Заработал я четыре штрафных балла, по одному, за мелкие нарушения. На грани! И хорошо, что инспектор остановил меня до кольца.

При обучении я уложился в минимально возможные сроки, но сумма оказалась выше — почти 36 тысяч рублей (при минимуме 29 тыс., с учётом госпошлины). Поговаривали, что из нашей группы, только трое дошли до экзамена в ГИБДД, а двое сдали обе его части с первого раза. Остальные либо ушли в академический отпуск по личным обстоятельствам, либо не сдали. Сколько тех и других — не знаю. Думаю, что система обучения и сдачи на права могла бы быть и лучше, в ней многое зависит от везения, но коррупции в ней нет. Люди, которые мне встречались в Авто-классе, вполне нормальные. Лишних денег с меня никто не вытягивал.

Данил

16 января 2016

Ужасная школа, у преподавателя на уме только ДЕНЬГИ, учить никто не хотет, ушел в другую школу и сдал экзамены там. Особое внимание к преподу Дмитрию на nissan note номер авто 777, ему вообще можно посвятить целую статью… но даже начинать не буду, боюсь от нервов забрызгать слюной весь монитор.

Виктор

17 июля 2015

Обучался в данной автошколе с начала апреля до середины июля(год обучения 2015, воскресная форма обучения). Сегодня сдал практический экзамен в ГИБДД. Вначале отмечу: если вы приходите учиться — то вы должны учиться. Это не лёгкая прогулочка за вод.удостоверением. Если будете внимательны, терпеливы и трудолюбивы — всё сдадите без проблем. Меньше понтов и гонора, больше ответственности и заинтересованности. Не устраивает инструктор — меняйте сразу же! От манеры обучения инструктора зависит 70% успеха. Остальные 30% от кандидата в водители. Теперь о впечатлениях. Вначале показалось всё весьма серым и скучным, особенно автотренажеры. Абсолютно бестолковое занятие, на мой взгляд. Никаких навыков переключения скоростей особо не получите, про навыки разгона и торможения вообще молчу) Лекции по ПДД читал Колесов Михаил. В принципе читал достаточно неплохо, по возможности всё объяснял. Так случилось, что Михаил на время уехал в Москву и лекции дочитывал Абдулаев Артём. С ним было интересней. В своей методике обучения Артём использовал проектор и видеоуроки. Разнообразие) В целом, к теории у меня претензий нет. В любом случае — учить придётся самостоятельно. Вначале книжечку ПДД, а затем билеты. Процесс обучения теории примерно такой: 2.5 часа — теория, 1.5 часа — разбор билетов и самостоятельные упражнения. У воскресной школы теория проходит в выходные дни по 4 часа( у нас было с 9:00 до 13:00). Самое интересное начинается на практических занятиях. Стоит отметить, что количество обязательных часов на автодроме 8-10(то есть 4-5 занятий). Добавьте к этому 6 часов автотренажеров — получаем 14-16 часов. Далее, 3-4 занятия по академу(6-8 часов). В итоге получаем 22-24 часа уйдёт на получение первоначальных навыков вождения( трогание, разгон, торможение, переключение, работа с поворотниками и привыкание к габаритам авто). Остальные часы — это езда в городе. Описание весьма условное и зависит от уровня подготовки кандидата в водители — но примерно план-график такой. За время моего обучения мне удалось поучиться у двух инструкторов. Первый — Батретдинов Олег Борисович. Отличный дядька, но очень осторожный и аккуратный) С ним процесс обучения был весьма плавным и постепенным. С течением обстоятельств он покинул автошколу. Вторым моим инструктором стал Максимов Сергей Николаевич. И именно этот инструктор привёл меня к успеху. Обучение у него весьма динамичное и эффективное. За время обучения и ругались и спорили( точнее я ругался и спорил, а дядя Серёжа по своему реагировал и объяснял:) )В конечном счёте мы приходили к общему пониманию и обучение проходило очень здорово. Проездили с ним почти по всему городу и не на минуту Сергей Николаевич не оставлял ситуации без своего контроля(в том смысле, что инструктор не спал, не игрался в телефоне, не занимался личными делами и т.д). Я контролировал дорожную ситуацию, а инструктор контролировал меня и координировал мои действия. Классный дядька в общем. Преподаватель отличный, как человек — весьма душевный. На счет остальных инструкторов: Абдулаев Артём вроде норм, Валерий(на альмере с автоматом) — тож ниче дядка, Батретдинов Булат — вообще бодрый) Очень весёлый и весьма опытный. Про остальных не знаю(есть какой-то парень на королле и какой-то дядька на приоре — хз че за люди). Но те, кого перечислил — оставили приятное впечатление. Теперь на счет экзаменов(внутренние и ГИБДД): внутренний экзамен по теории — 60 вопросов. Чтобы сдать внутренний экзамен — нужно получить допуск(это ересть, но приводит в чувства и начинаешь учить). Допуск не получил — к внутреннему экзамену не допущен. Допуск состоит из решения так же 60-ти вопросов. Допускаются 2 ошибки в разных билетах. Сдать более чем реально. У меня ушло минут 10 на 60 вопросов. Без ошибок. Если допуск получен — то можно сдавать внутренний экзамен по теории. Если не сдал — есть возможность пересдать сразу же. Пересдача стоила 500 рублей. Итак, сдали теорию. Внутренний экзамен по вождению проводится обычно через неделю. Принимать может директор, зам.директора, либо другие инструкторы. У меня принимал инструктор Валерий. Первый раз внутренний экзамен не сдал(нарушил правила поворота налево на смещенном перекрёстке… срезал угол поворота проще говоря… а еще я в поворот входил на 60 км/ч :)бу-бу-бу )Ну и ладно, взял дополнительных 5 занятий(при моём обучении было обязательным откатать 5 занятий для пересдачи). Катался 1-2 раза в неделю. Со второго раза сдал всё без проблем. Внутренний экзамен сдавали в Кировском районе(с 8-ми утра, в самый часпик… Южная, Томск 1, Красноармейская, Карташова, Кирова). Затем теория в ГИБДД. Всё хорошо, сдал без ошибок. И на следующий день практика в ГИБДД. Ребята, это полный капец. Я никогда не видел, чтоб людей так трясло… сколько там нервов и слёз… В общем, автодром прошел нормально. Из примерно 30-ти сдающих не сдали автодром 3-4 человека. Один с горки катался как угорелый, второй парковаться не мог и т.д. Кстати, если упражнение не получилось — давали вторую попытку для повторения. Ладно, сдали. Собрали нас и отвезли на 2-ой мкр. Там мы тухли часа 4, гаишников принимающих не хватало. За это время Булат успел нам рассказать очень много историй и про технику вождения. Это даже расслабило) После томления дошла до нас очередь и поехали сдавать. У моего инструктора сдали почти все. Маршрут примерно такой: Иркутский->Лазо->Суворова, Иркутский ->Клюева -> Академ, Иркутский -> Ивана Черных -> Беренга. Ну и различные вариации. Че по деньгам: теория стоила 5900(летом стала бесплатно), практика — 350 рублей на механике(56 часов обязательных). Пересдача теории(внутренний экзамен) — 500 рублей. Практический внутренний экзамен — 1000 рублей(потом подняли до 2000… зато теорию бесплатно сделали :) ). Пересдача практики — так же 1000 (2000 рублей). Экзамен по практике в ГИБДД — 2000 рублей, орг.взнос за подготовку документов — 1000 рублей. Не сдали экзамен в ГИБДД — платите еще раз 2000 за экзамен + откатка часов( если ничего не изменилось — еще 10 часов откатать придётся). Подводя итог могу сказать следующее: Автокласс хорошо подготавливает водителей, автопарк весьма приличный, никто не кого не пытается валить и топить. Ребята, если вы будете готовиться и знать ПДД, а так же будете внимательны на дороге — никто вас завалить никогда не сможет. Имейте ввиду, что если даже гаишник или другой принимающий говорит «Не сдал!», следует уточнить по каким причинам. И если у Вас есть обоснованные возражения — обязательно говорите! Именно грамотные и обоснованные… а не что-то типа «да там пешеход еще далеко был» или «он не вступил на проезжую часть», " ой, не пропустил, подумаешь..." " а че, подрезать автомобили разве запрщено!?" и т.д. Всем удачи и успехов!

Читать все отзывы

Оцените автошколу

Напишите отзыв об автошколе