Поиск по сайту

20  неписаных правил на дороге, которым не учат в автошколе

20 неписаных правил на дороге, которым не учат в автошколе

  • 9 минут на чтение

Конечно же, основным законом на дороге являются ПДД, которые, как известно, написаны кровью. Но есть еще и неписаные правила поведения водителей, которые выработаны многолетним опытом множества водителей и соблюдение которых делает движение на дорогах безопаснее.

Причем таким неписаным правилам в большинстве своем не учат в автошколах. Расскажем о двадцати таких правилах более детально.

1. Дорожное правило «Трех Д»

Расшифровывается весьма просто, но срабатывает всегда на 100 процентов – «дай дорогу дураку». Таким вот дорожным дурнем может оказаться абсолютно любой водитель, все зависит от ситуации. В любом случае, всегда лучше уступить таким водителям, даже если они неправы в данный момент.

2. За рулем нужно вести себя без метаний

С первых секунд вождения следует привыкать к тому, что вести себя за рулем следует плавно и логично, не допускать метаний, резких движений либо смены курса. Таким образом, все ваши действия на дороге будут понятны остальным участникам движения, и тем меньше будет создано аварийных ситуаций.

3. Обгон – наивысший уровень опасности

На дороге самым опасным маневром является обгон, поэтому лучше десять раз подумать, нужно ли обгонять либо нет. Отказ от обгона на сто процентов сохранит вам жизнь и здоровье.

4. Включайте ближний свет

Сегодня правила предписывают ездить с ближним светом, но не все водители это соблюдают. А ведь при ярком солнце в глаза увидеть навстречу идущее авто весьма трудно, а при обгоне не исключено лобовое столкновение. Включенный ближний свет позволяет увидеть встречное авто заранее.

5. Спереди медленно движется несколько автомобилей

На дороге случается так, что впереди едет несколько машин, и едут медленно – в данном случае не следует поджимать впереди движущееся авто. Во-первых, вы сами можете не успеть затормозить в экстренной ситуации, когда передняя машина тоже будет тормозить. К тому же, если вас начнут обгонять, то у совершающего обгон автомобиля не будет возможности при встречной машине уйти в свой ряд.

6. Громкая музыка

Многим водителям нравится в движении слушать музыку, и это нормально, но нет нужды включать ее на всю громкость. Из-за этого автомобилисту может быть не слышно, что творится вокруг, и он не сможет своевременно отреагировать на изменение ситуации.

7. Водитель должен помнить об окружающей обстановке

Водитель всегда должен запоминать, что творится вокруг, у него должна быть память на пару-тройку автомобилей и сзади, и спереди, чтобы в сложной ситуации успеть правильно среагировать.

8. Не следует расслабляться при подъезде к дому

Подавляющая часть автомобилистов слегка расслабляются на подъезде к дому, но что может быть опасно. Уровень внимания снижается, и тут велика вероятность совершить оплошность на дороге. Не следует терять бдительность.

9. Не нужно переоценивать свои способности водителя

У многих водителей, которые благополучно откатали за рулем больше года, иногда возникает некая эйфория от безаварийной езды. Но это весьма опасное чувство, которое может стать причиной ДТП. Никогда не следует переоценивать свои водительские способности.

10. Есть усталость и сонливость – остановись

При появлении усталости и сонливости следует сразу же останавливаться. Лучше поспать в машине минут десять-пятнадцать – в большинстве случаев этого вполне достаточно для восстановления внимания на дороге. Тем самым вы благополучно доберетесь до пункта назначения.

11. «Спалил» гаишника – оповести коллег автомобилистов

Старое доброе правило – увидел гаишника, моргни другим водителям по ходу движения два раза дальним светом. В противном случае уже завтра же те же гаишники подкараулят тебя самого. Если же вас предупредили о такой засаде, нужно поблагодарить жестом руки ладонью вперед.

12. Увидел сломавшийся автомобиль на дороге, остановись и узнай, чем можно помочь.

На дороге может случиться всякое с любым водителем, потому увидев сломавшееся авто, помогите, чем можете. Сегодня признаком того, что водителю требуется помощь на дороге, является вывешенный на зеркале жилет со световыми полосками.

13. Особая опасность

Если имеется особая опасность – открытый люк либо провалы на дороге, следует моргнуть едущим навстречу машинам дальним светом не меньше трех раз.

14. Длинный дальний

Такой сигнал встречным автомобилям обозначает вас самих перед таким встречным либо то, что встречное авто слепит вас. Кроме того, сигнал встречному транспортному средству дает понять, что авто, идущее на обгон, никак не может успеть сделать обгон, и этим обгоняющий просит притормозить встречку.

15. Короткий дальний

Фарами оповещают также и попутные автомобили, когда их хотят обогнать либо просят уступить дорогу. В данном случае сигнал осуществляется коротким дальним светом. При этом, если вас обгоняет фура, то признаком хорошего тона является также такой же сигнал, по которому водитель большой фуры понимает, что ему можно завершить обгон.

16. Длинный дальний сигнал в лицо либо в бок

Длинным дальним сигналом дают дорогу либо просят уступить, светя в лицо либо в бок автомобиля – к примеру, при выезде из проулка. Но тут световой сигнал следует совмещать с жестом рукой, дабы не вводить в заблуждение.

17. Дальний для попутной в ночное время

Дальний свет следует выключать и при подъезде к попутной машине в ночные часы, поскольку так можно ослепить водителя попутной машины спереди. Опять же, если вас обгоняют ночью, то дальний тоже нужно выключить.

18. Включение левого поворотника

При включении левого поворотника, когда автомобиль располагается в крайнем левом ряду, это просьба уступить и дать место для обгона. Используется такой сигнал редко, но его сочетание с дальним длинным почти всегда дает результат.

В том случае, когда водитель, совершающий обгон, включает левый поворотник на трассе и продолжает двигаться не по своей полосе, это означает, что дорога спереди свободна и задние авто могут совершать обгон.

19. Аварийка для догоняющего авто

Когда водитель догоняемого автомобиля ночью включает аварийку, значит он ослеплен, и нужно выключить дальний свет.

20. Правый поворотник и мигание дальним светом

Если сзади движущийся автомобиль включает правый поворотник и одновременно мигает дальним, вас просят остановиться.

Это далеко не полный перечень неписаных дорожных правил, наработанных годами. Их соблюдение помогает избежать множества проблем на дороге.

Еще больше интересного
в нашем телеграм-канале @avtobeginner_ru

Читайте также

Еще статьи по теме