Уход и обслуживание

Как и зачем мыть двигатель автомобиля

19 октября 2021

Мыть ли собственный автомобиль – вопрос решенный. Каждому хочется, чтобы машина сияла чистотой, поэтому к мойке все поголовно относятся положительно. Другое дело – чистота под капотом.

Уже давно в среде автомобилистов ломаются копья: одни выступают за регулярную мойку двигателя, другие утверждают, что это не принесет ничего, кроме вреда электронике и важным системам автомобиля.

Нужно ли мыть двигатель

Сначала проясним вопрос – зачем вообще нужно мыть двигатель. Ведь есть люди, которые годами не прикасаются к внутренностям своего автомобиля, и этот факт никак не отражается на работе транспортного средства. Во-первых, желание содержать агрегат в чистоте вполне разумно и понятно. Открыв крышку капота, чтобы долить масло, приятно будет увидеть чистый двигатель. Гораздо важнее очистить подкапотное пространство от слоя грязи и отложений масла, чтобы не допустить нарушения работы датчиков и сервоприводов. Толстый слой пыли и наслоений может вызвать утечку тока, нарушения работы мотора и даже риск воспламенения.

Регулярная мойка и содержание в чистоте деталей под капотом замедлит коррозию, которая появляется из-за воздействия дорожных реагентов, попадающих внутрь. Пластик, изоляция, резина тоже будут себя чувствовать лучше в чистой среде, это продлит их жизнь. Если вы планируете отправить машину в ремонт, то вам необходимо будет очистить подкапотное пространство, чтобы мастера смогли увидеть, в каком состоянии находятся сальники и прокладки, работают ли теплообменники.

Автомобиль со временем накапливает в радиаторе мусор, пыль, листья. Это создает препятствие воздушным потокам и ведет к перегреву мотора. Поэтому, если вам приходится ездить по грунтовым дорогам и пересеченной местности, то мыть радиатор придется. Это же относится и к аккумулятору, загрязнение которого приводит к утечке электротока, мотор начинает хуже запускаться, а аккумуляторная батарея разряжается быстрее. Подтеки масла следует удалять во избежание воспламенения. Все эти доводы служат в пользу мнения о том, что двигатель мыть можно и нужно. Рассмотрим теперь аргументы противников мытья мотора.

Иное мнение: почему двигатель лучше не мыть

Среди доводов, которые приводят противники купания двигателя, основной – это электрооборудование и электропроводка, расположенные под капотом. Даже если закрыть полиэтиленом датчики и другие механизмы, вода все равно неизбежно повредит их, особенное если она подается струей под большим давлением. Если вода зальет блок предохранителей, то произойдет замыкание, влага выведет из строя управление электроникой, ускорит окисление металла и коррозию. Если направлять воду мощной струей, она оборвет провода. В результате залива двигатель может вообще не завестись, а также генератору, стартеру или катушкам зажигания наступит нежелательный конец.

Способы чистки двигателя на автомойке

У многих водителей как раз возникает недоверие к процессу очистки двигателя на автомойках. Вода под давлением действительно может привести к нежелательным последствиям. Но если процесс проводится специалистами правильно, то можно не опасаться разрушительных итогов, особенно если предприятие дает гарантию на безопасность. При мойке двигателя напор воды следует ослабить, перед процедурой попросив об этом работника, который действует пистолетом.

Перед мойкой сами позаботьтесь о защите водонепроницаемым материалом генератора, стартера, воздухозаборника, катушек зажигания, блока предохранителей. Или попросите об этом мойщика, чтобы не было сюрприза. В хорошей автомойке работники это сделают сами, без предупреждения. Автомойка может предложить несколько способов очистки мотора и оборудования под капотом. Первое – мойка струей воды из промывочного пистолета «керхером», которая должна производиться под давлением не выше 100 бар. Это даст гарантию, что все закончится благополучно, без повреждений.

Другой способ – мойка сухим паром, который имеет температуру более 150 градусов по Цельсию и подается парогенератором под давлением до 10 атм. Ее преимущества – в качественной очистке, но при этом на деталях не остается остаточная влага. Сначала все внутри капота покрывают специальным гелем, который вступает в реакцию с грязью и маслом, растворяя их. Затем состав смывается струей из керхера. Сушка производится воздушным компрессором или при помощи обратной тяги пылесоса. В конце мотор прогревается для того, чтобы влага испарилась до конца.

Как мыть двигатель самостоятельно

Провести очистку мотора можно и собственными силами, используя те же принципы, только вместо струи воды или пара, подающейся под напором, использовать автохимию и простую ветошь. Для начала пылесосом убираем все, что поддается уборке, из моторного отсека – скопившиеся песок, листья, пыль. Далее лучше снять пластмассовые щитки и крышки и промыть их любым моющим средством. Остальную начинку, включая двигатель, протереть тряпкой с нанесением WD-40, который растворит стойкие загрязнения.

Можно использовать специальную автохимию. Хорошо удаляет грязный налет, масляные пятна, подтеки тормозной жидкости специальный пенный очиститель. Его можно нанести в самые далекие и труднодоступные уголки, куда нельзя добраться тряпкой. Тереть щетками нет необходимости, так как пена растворяет все без остатка. Подождав несколько минут, ее нужно смыть влажной тряпкой. После применения спецсредства для мойки мотора не оставляют жирной пленки и не вызывают коррозию.

Перед началом самостоятельной чистки мотор рекомендуется прогреть примерно до 60 градусов, так грязь отстанет более эффективно. Аккумулятор или снять, или разъединить клемму «минус». Не стоит забывать об изоляции генератора, катушек зажигания и клемм, которые следует прикрыть полиэтиленом, закрепить скотчем или изолентой. Нанести пену или автошампунь и дать время грязи раствориться. Смывать лучше, не выливая ведро воды, а осторожно, в несколько приемов.

После очистки мотор нужно вытереть досуха, подождать, пока вся оставшаяся влага испарится. Для этого подержать капот открытым некоторое время. Для окончательной просушки нужно включить двигатель и оставить его поработать минут 20 на холостых оборотах.

Заключение

Как часто мыть двигатель своего автомобиля, каждый решает сам. Рекомендуется делать это раз в год после зимы, и чаще, если вы ездите по грязным дорогам или по бездорожью. Если подойти к вопросу осмотрительно, то мойка двигателя не обернется последующим большим ремонтом, а сделает управление автомобилем легче и приятнее. Освободившийся от грязи двигатель скажет «спасибо» в виде более легкого запуска и стабильной работы.

Читайте также