Легкосплавные диски на вашем автомобиле

Конструкторы всегда стремились свести к минимуму неподрессоренную массу автомобиля и улучшить динамические характеристики подвески, влияющие на безопасность и динамику автомобиля в целом. Решением этой задачи и призваны служить легкосплавные диски...
Как часто это бывает в автомобилестроении, сначала конструктивная новинка была “обкатана” на спортивных трассах. Потом алюминиевые диски стали применять на дорогих и престижных авто, и уже с них они перекочевали на обычные серийные автомобили.

Алюминиевые диски безопаснее для водителя, чем стальные. Именно это в первую очередь определили спортсмены. Второй не менее важный аргумент в пользу легкосплавных дисков - облегчение работы подвески и увеличение ее срока службы. Дизайн алюминиевых дисков способен придать любому автомобилю индивидуальность - это тоже немаловажный фактор. Да и цены на диски в настоящее время вполне приемлемые.

Каким дискам отдать предпочтение при покупке?

Тут существует три основных критерия: технология изготовления, технические характеристики и, конечно же, дизайн диска.

Технология изготовления. Существуют так называемые кованые и литые диски. Первые выполняют методом горячей объемной штамповки, вторые - методом литья и последующей поверхностной обработки. При изготовление дисков по первой технологии упрощается процесс производства, но снижается возможность приданию дискам новейших технических форм, второй способ лишен этих недостатков, но требует дополнительных расходов на обработку дисков после их литья. На практике считается, что кованые диски прочнее литых. Существуют еще комбинированные диски, где имеет место соединение кованой и литой части диска специальными болтами.

Технические характеристики диска - это его размеры, сверловка, вылет и предельная нагрузка, которую способен выдержать диск. Размер указывается в виде двух показателей в дюймах, например 5,5"x13". Первая цифра - это ширина диска, вторая цифра - посадочный диметр диска под соответствующую резину. Сверловка - это расположение и количество отверстий крепления диска к ступице автомобиля (записывается как P.C.D.). На примере это выглядит так: P.C.D. 5/108 (где цифра 5- количество крепежных отверстий, 108- диаметр отверстий, по которым они размещены). Вылет диска- расстояние от места его крепления на ступице автомобиля до центра обода (в мм). Обозначается как ЕТ или offset. Предельная нагрузка должна соответствовать весовым характеристикам автомобиля.

Ну и, наконец, дизайн и отделка. Здесь четко прослеживаются две тенденции: владельцы большинства отечественных автомобилей приобретают кованые (штампованные) диски несложного дизайна, но надежно защищенные эмалями или лаками. Большинство иномарок ездит на литых дисках самого разного дизайна и отделок.

Для защиты от воздействия окружающей среды применяют не только лакокрасочные материалы, но и электрохимические и химические защитные покрытия, которые в последствии полируются. Наилучший результат на сегодняшний день дает окраска дисков так называемыми “порошковыми” эмалями.

При выборе дисков следует также позаботиться о приобретении для них специального крепления. Для этого выпускаются специальные болты: в сравнении со штатными они, как правило, увеличенной длины и изготовлены из нержавеющей стали или титана.

Размеры приобретаемых дисков должны строго соответствовать типу автомобиля, так как несоблюдение этих норм может привести к аварийным ситуациям. Прежде чем произвести покупку новых дисков, не лишним будет сперва их примерить к ступице автомобиля, заднего и переднего колеса (можно даже без установки резины), для того, чтобы удостовериться, что диски ни за что не задевают при вращении колес и руля управления автомобилем. Если все нормально, то можно устанавливать новую резину (в основном все диски выпускаются для установки на них бескамерных шин). После этого производят балансировку новых колес и устанавливают их на автомобиль.

При приобретении дисков часто возникают следующие вопросы:

Какую шину можно поставить на это колесо? Можно ли поставить выбранный диск на Ваш автомобиль? Разобраться в этих вопросах Вам поможет предоставленная ниже информация.

1. Вылет колеса
- это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.

- Вылет “положительный “, если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

- Вылет “отрицательный”, если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

Для определения величины выпета колеса нужно измерить размер “В” с внутренней стороны колеса. Разделить размер “X” пополам. Вычесть из размера ‘В” размер Х:2. Если разность положительная, то и вылет “положительный”, если отрицательная, то и вылет “отрицательный”.

2. Центральное отверстие – т.е. диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим (или сферическим) поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

3. Диаметр расположения отверстий крепления. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Чтобы определить диаметр “В” (PCD) расположения отверстий крепления, надо измерить расстояние “А “ между центрами соседних отверстий и умножить на соответствующие коэффициенты.

4. Советы по установке колеса. Колесо должно быть проверено на автомобиле до того, как Вы собрали его с резиновой шиной. Убедитесь, что оно хорошо прилегает к присоединительным поверхностям, свободно вращается и не выступает за габариты кузова. Проверьте соответствие числа и диаметра расположения отверстий крепления, а также диаметр, длину и шаг резьбы болтов (длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков).

Предупреждение! Поскольку отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо!!! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия “уведет” и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет “бить “, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

www.autoguide.ru

Читайте также