Это полезно знать

Как выбрать датчики давления в шинах

30 июля 2018

Датчики давления в шинах – контролирующие устройства, облегчающие водителю эксплуатацию автомобиля.

Они помогут продлить срок эксплуатации покрышек, сохранить ходовые характеристики автомобиля, так как предоставляют относительно точную информацию о давлении в колесах.

Этого не могут предложить периодические «подкачки» на заправках, СТО, шиномонтажах. Специалисты и приборы этих сервисов не установят точное давление в шинах по следующим причинам:

  • не все манометры проходят своевременную проверку и тарировку;
  • при движении покрышки нагреваются и давление возрастает, поэтому трудно вывести нужный показатель;
  • часто используются газовые манометры, показания которых расходятся с аналогами, ориентированными на воздух.

При этом слишком высокое или низкое давление в шинах негативно влияет на управляемость автомобиля, ускоряется износ резины. Оптимальным решением проблемы станет установка датчиков давления в шинах.

Системы контроля и программное обеспечение

TPMS, или Tires Pressure Monitoring System начали использовать военные. В начале 90-х годов прошлого столетия системы контроля давления в шинах появились на гражданском транспорте. Пионерами внедрения технологии стали североамериканские автопроизводители. А в 2008 году TPMS из разряда опций в США переместились в список обязательных атрибутов автомобиля.

На отечественном рынке датчики получают все большее распространение, что связано с ростом комфорта эксплуатации транспортного средства, а также повышением уровня безопасности. Аналогом системе контроля давления в шинах может стать программное обеспечение, зашиваемое в датчики ABS. Но тут требуется точная ручная калибровка параметров софта. Необходима адаптация к следующим ситуациям: ремонт автомобиля, покрышки, ее замена. Поэтому рациональным решением станет установка нештатных устройств.

Виды датчиков давления в шинах, особенности конструкции и выбора

Наибольшее распространение на рынке получили устройства, устанавливаемые внутрь колеса, на диск. Изначально датчики крепились к центральной канавке диска, но на смену этой концепции пришли контролирующие устройства, совмещенные с вентилем. Такая компоновка упрощает установку элементов на колесо. Для этого оно разбортируется, штатный вентиль заменяется датчиком, покрышка одевается на диск, накачивается.

Старый вариант датчика давления
Старый вариант датчика давления

Система распознает проколы, сообщая водителю даже о медленных утечках воздуха. На дисплее отображаются данные с поправкой на температуру. Это означает, что в нагретой шине летом воздушная масса расширяется, увеличивая давление, которое в остывшей резине возвращается к норме. Но если машина начала подпрыгивать на неровностях, как на батуте, то следует немного спустить воздух из шин.

Современный вариант датчика давления
Современный вариант датчика давления

Проблемы у системы две:

  • Необходимость установки в салоне дисплея для приема сигнала, что требует выполнения доработки места для размещения устройства;
  • Вес датчиков. Чем он больше, тем внушительней цифры на балансировочном станке. Даже при минимальной погрешности баланса во время эксплуатации автомобиля грузики могут сместиться, что приведет к неравномерному износу покрышек.

Но эти проблемы решаемы и незначительны по сравнению с практической пользой, приносимой системой в целом. После установки всех ее элементов может потребоваться настройка, но лучше выбирать образцы с автоматической калибровкой.

Еще один важный момент – количество антенн. Одна на 4 колеса передает общую информацию, и водитель самостоятельно определяет, какое колесо спустило. Если на каждом датчике установлено передающее устройство, данные на сенсоре отображаются для каждого колеса.

Портативные системы

В продаже есть портативные датчики, выполненные в виде колпачков, которые накручиваются на вентиль. Такие элементы передают информацию по Bluetooth на специальный приемник, продвинутые образцы подключаются к смартфону водителя и выводят данные через дисплей. Для экономии средств можно купить датчики-индикаторы. Это те же колпачки, но они не передают точные данные, а меняют цвет при изменении давления.

Сокращение времени на установку датчиков, простота пользования тут сочетается с высоким риском повреждения или кражи контролеров давления. Скручивать их на каждой парковке будет неудобно. Также проблемой становится отсутствие защиты от внешних разрушающих факторов: загрязнения, влаги, температуры.

Рациональным решением станет приобретение датчиков-вентилей с портативным дисплеем, который для получения информации подключается через прикуриватель. Сочетается удобный монитор и с внешними датчиками.

Какие датчики давления в шинах лучше выбрать

OEM системы (контролирующие элементы, совмещенные с вентилем) используются автопроизводителями, поэтому их можно считать наиболее практичными. Они устанавливаются внутри колеса, защищены от повреждений, воздействия внешних факторов, предлагают владельцу широкий функционал. Это не только выведение на экран показателей давления в разных единицах измерения, но и подача звуковых сигналов.

Внимание! Если в такой системе выходит из строя один из датчиков, необходимо убедиться, что покупаемый аналог совместим с системой. Тут важна частота сигнала, на которой осуществляется передача информации. О проблемах сообщит дисплей, который выдаст ошибку.

Некоторые производители меняют дизайн и частоту систем мониторинга для автомобилей разных годов выпуска, поколений, поэтому следует убедиться, что приобретаемый OEM-датчик совместим с модификацией автомобиля.

Датчики для послепродажного обслуживания не всегда устанавливаются таким же способом, как и OEM образцы, поэтому важно проверить инструкции по установке для исключения проблем. Это актуальная информация для владельцев авто, где есть штатная TPMS.

Помощь в выборе

Чтобы получить надежную, функциональную, практичную систему контроля, необходимо изучить техническую документацию, прилагаемую к оборудованию. Если покупка оформляется в режиме онлайн, следует прочесть описание или получить консультацию менеджеров. Наиболее постой и удобный вариант – использование фильтров, которые позволяют подобрать в каталоге датчики, подходящие по таким параметрам:

  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • модификация.

Еще один помощник – специализированные программы, которые точно подбирают нужные комплектующие.

В заключение

Эксперты рекомендуют не ограничиваться изучением технических данных при выборе датчиков давления в шинах, но и составлять сравнительную таблицу с тремя столбиками: тип датчика, преимущества, недостатки. Так определяется наиболее подходящий вариант с точки зрения технической совместимости, функциональности, цены.

Читайте также