Уход и обслуживание

Лучшие способы очистки двигателя изнутри и снаружи

11 мая 2021

Мы привыкли садиться в чистый автомобиль, и любое проявление грязи на его кузове или в салоне вызывает у нас непреодолимое желание как можно скорее посетить автомоечный комплекс. И это вполне естественно, ведь каждый из нас с детства приучен к чистоте, и внешнее состояние автомобиля во многом олицетворяет чистоплотность его хозяина.

Но если открыть капот на любом, даже самом чистом автомобиле, можно с удивлением заметить, что двигатель там покрыт весьма толстым слоем маслянистой грязи вперемешку с невероятным количеством пыли, отмыть которую обычной водой и тряпкой получится едва ли. Что уж говорить о состоянии внутренних деталей силового агрегата, который изнутри может напоминать многослойный пирог из нагара, сажи и маслянистых отложений?

Но нужно ли мыть двигатель снаружи и изнутри, как это делать правильно, и главное, чем?

Разные автомобилисты склоняются к разным мнениям, но сегодня мы поставим окончательную точку в этом вопросе.

Нужно ли мыть двигатель снаружи?

И сразу сообщим каждому из автовладельцев, чьи двигатели видели мойку лишь на предпродажной подготовке – мыть внешний корпус двигателя нужно минимум один раз в год, и в пользу этого утверждения есть несколько существенных аргументов.

Так, двигатель в обязательном порядке моется:

  • Перед капитальным ремонтом во избежание попадания частичек грязи внутрь агрегата;
  • При продаже автомобиля для создания презентабельного вида двигателя;
  • Для оптимального отвода тепла от двигателя во время его работы;
  • При прохождении техосмотра;
  • Для создания пожаробезопасной среды в подкапотном пространстве.

Кроме того, вам в любой момент может понадобиться помощь автосервиса, особенно если автомобиль имеет достаточное количество километров пробега, чтобы называться старым.

Чистый двигатель будет своеобразным пропуском в мир авторемонта, а замасленный агрегат – причиной отказа в ремонте, и тогда вам в любом случае придётся проводить гигиенические процедуры двигателя.

Качественные средства по уходу за двигателем

Самым простым способом будет обратиться в специализированную мойку, где точно знают, как вернуть двигателю заводской блеск. Но если вы предпочитаете мыть автомобиль самостоятельно, то и мойку двигателя лучше взять в свои руки.

Для этого важно использовать качественную автохимию, но ни в коем случае не керосин и не пенные составы для бытового применения. Например, для мойки двигателя прекрасно подойдут следующие моющие вещества:

  • Heavy-duty Engine от компании Prestone или STP;
  • Motorraum-Reiniger от Liqui Molly;
  • Очиститель двигателя российского производителя Лавр;
  • Шампунь для двигателя от ВНИИ «Химпроект»;
  • Моющее средство Motor+ от Fortela.

Список качественных составов для мытья двигателя достаточно велик, но большинство из них являют собой химию для серийного применения в автомойках и не подходят для рядового пользователя.

Приступаем к мойке

Перед началом очистительных процедур слегка прогрейте двигатель, но не сильно. Перекройте доступ к воздуховоду, отключите аккумулятор и обезопасьте контакты от попадания воды. По возможности также укройте уязвимые места электрики и приступайте к нанесению моющего средства.

Аэрозоли и пенные составы можно наносить сразу на корпус двигателя, а моющие вещества следует развести с водой в указанных производителем пропорциях. Через 5-10 минут можно удалить разъевшуюся грязь струёй обычной воды. Если слой достаточно толстый, предварительно удалите его часть специальным скребком.

Все представленные выше средства не только эффективно удаляют масляные загрязнения, но и защищают двигатель от уже появившейся или только назревающей коррозии. Регулярная мойка двигателя таким способом поможет сохранить его безупречное состояние на максимально долгий срок.

Когда нужно мыть двигатель изнутри?

Если грязь на внешней стороне двигателя влияет на его работоспособность весьма косвенно, и приводит к каким-либо нарушениям лишь через несколько лет, то отложения внутри силового агрегата способны вывести его из строя за один сезон.

«Грязь» внутри двигателя может скапливаться по разным причинам, например:

  • Использование масла, не отвечающего требованиям производителя;
  • Заправка топливом низкого качества;
  • Постоянная езда на низких оборотах;
  • Перегрев двигателя;
  • Неправильная настройка зажигания;
  • Сильный износ поршневых колец.

Виной перегрева может являться антифриз, потерявший свои физико-химические свойства по причине эксплуатации свыше 5 лет без замены.

Сильное загрязнение двигателя по разным причинам может вызывать:

  1. Негативное явление детонации:
  2. Сильный расход бензина;
  3. Нагрев двигателя свыше положенной температуры;
  4. Троение;
  5. Синий дым из выхлопной трубы;
  6. Низкую компрессию;
  7. Очень тяжёлый пуск, особенно на холодном двигателе.

Если один за другим эти симптомы начали проявляться в вашем автомобиле, самое время задуматься о чистке двигателя изнутри.

Популярные способы промывки двигателя

То, как именно вы будете мыть двигатель с его внутренней стороны, будет определять он сам. Степень загрязнения может быть разной – от начальной, когда устранить отложения можно парой перегазовок на трассе, до критически опасной, когда помочь может далеко не каждое чистящее средство.

Начнём с самых безобидных и закончим весьма печальными случаями, поэтапно разбирая наиболее эффективные способы промывки двигателя для конкретной ситуации:

  1. Минимальные отложения, которые не заметны при вождении, но вызывают беспокойство у водителя, можно эффективно удалить, слив с двигателя старое масло и залив дорогую и качественную «минералку». Делать это следует исключительно летом. Буквально через тысячу километров масло подлежит замене на привычную вам смазывающую жидкость.
  2. Для устранения более серьёзных загрязнений обычным минеральным составом не обойтись, придётся покупать специальное масло с присадками – например, «пятиминутку» или полноценное промывочное масло. Можно воспользоваться мягкими составами, которые добавляется в систему незадолго до замены ГСМ по сроку.
  3. Тяжёлые нагары на стенках цилиндров и клапанах потребуют непосредственного вмешательства в камеру сгорания. Для этого необходимо открутить все свечи зажигания, залить в каждую камеру по 50 мл средства, вернуть свечи обратно и дать двигателю поработать несколько минут. После этого, естественно, придётся менять и масло, и масляный фильтр.
  4. Бывают случаи, когда ни один из вышеописанных способов не работает, при этом автомобиль словно находится на последнем издыхании, пожирая десятки литров топлива и отказываясь подчиняться приказам хозяина. В таких случаях требуется полная разборка агрегата и промывка каждой детали отдельно очень агрессивными химическими составами.

Ни в коем случае не используйте для промывки керосин, растворитель и любое другое топливо – это уберёт не только все отложения, но и значительную часть поверхности цилиндров, что потребует дальнейшего капитального ремонта двигателя. Для достижения наилучшего результата пользуйтесь проверенными чистящими средствами от таких компаний, как Eltrans, Liqui Moly и VMP AUTO.


Читайте также