Закон

Как пожаловаться на эвакуаторщиков

16 января 2017

Неофициальное противостояние владельцев легковых автомобилей и представителей эвакуационных служб продолжается уже довольно давно.

Многие водители заявляют о том, что полученные от транспортировки и пребывания на штрафстоянке средства не принимают никакого участия в благоустройстве городской территории и развитии инфраструктуры населенного пункта. Вторая сторона отмечает, что парковка машин на тротуаре или в неположенных местах неудобна для пешеходов. Кроме того, по ее мнению, такие действия препятствуют нормальному дорожному движению.

Следует отметить, что чаще всего эвакуационные службы выполняют свою работу согласно требованиям федерального законодательства. Тем не менее, иногда собственники автомобилей попадали в крайне неприятные ситуации, когда их машины увозились лишь для взыскания штрафных сумм.

Как добиться справедливости в борьбе с эвакуаторщиками

Прежде всего, нужно обратиться к сотрудникам ГИБДД либо позвонить в местную эвакуационную службу — именно так удается исключить вероятность угона автомобиля. Далее решать возникшую проблему нужно следующим образом:

  1. Получить подтверждение того, что факт эвакуации действительно произошел. После этого необходимо взять координаты того отделения, в котором предположительно будут оформляться соответствующие документы о нарушении. Под видом эвакуационных бригад периодически работают организованные преступные группировки, которые маскируют похищение под законодательно разрешенные мероприятия.
  2. Обратиться в эвакуационную службу города. Именно так стоит решать вопрос при отсутствии достаточного количества свободного времени и желании разобраться в проблеме как можно скорее. Сотрудники этой организации подробно расскажут, куда именно было увезено транспортное средство.
  3. Выяснить вид нарушения, из-за которого машину эвакуировали на штрафную стоянку. Нужно помнить о том, что ни в ГИБДД, ни в службе эвакуации жалобы от населения по поводу противозаконности таких действий не принимаются.

После оформления документов владелец имеет полное право забрать свой автомобиль со штрафстоянки. Поскольку самый первый день пребывания на ней в настоящее время не оплачивается, а требование квитанции о погашении штрафа должно производиться лишь спустя 30 дней с момента фиксации нарушения, никаких проблем здесь быть не должно.

Процедура обжалования

При этом следует учесть важность нескольких моментов:

  1. Подача иска о противоправных действиях эвакуаторщиков не позднее чем через месяц после их совершения. В нем же выражается и несогласие с выписанным инспекторами протоколом.
  2. Сбор фактической информации, которая позволила бы судить о законном характере водительского решения. Фотоснимки дорожных знаков или отсутствия таковых, дорожная разметка на территории, с которой была произведена эвакуация, а также доводы свидетелей способствуют положительному разрешению конфликта в пользу собственника транспортного средства. При этом важно соблюдать максимальную объективность, равно как и обеспечивать корректность и полноту предоставляемых данных.
  3. Готовность к длительным судебным слушаниям, которые нередко продолжаются не один месяц. Все это происходит потому, что эвакуаторщики и сотрудники ГИБДД чаще всего не признают свою вину и порой ссылаются на несуществующие или спорные обстоятельства.

Чтобы увеличить шансы на выигрыш дела, стоит набраться терпения и пробовать собирать дополнительные факты.

О чем еще не нужно забывать в связи с предотвращением произвола со стороны службы эвакуации?

Здесь выделяется несколько значимых моментов:

  1. Возможность остановить процесс погрузки независимо от его стадии. Если до отъезда эвакуатора успевает появиться владелец машины, ее не должны забирать на штрафстоянку. Все ограничивается составлением протокола с указанием определенного нарушения и выписывания штрафа.
  2. Перевозка на территорию штрафной стоянки даже самого эвакуатора, если он не соблюдает условия парковки в той или иной зоне. Собственник машины понесет административное наказание в виде штрафа. В настоящий момент его сумма составляет 3000 рублей.
  3. Возможность официально жаловаться на эвакуаторы в случае нарушения ПДД. Это можно сделать по специальному телефонному номеру «горячей линии» – 7 (985) 884-57-56.

Поскольку такой звонок будет оплачиваться согласно тарифам стационарных сетей и мобильных провайдеров, водители могут сообщить о нарушениях и через интернет. Для этого следует скачать официальное приложение федерального МВД для ОС Android либо iOS. Любые оформленные при помощи этого ПО жалобы рассматриваются наравне с телефонными звонками. По факту обращения на «горячую линию» или через интернет инспектор ГИБДД обязан выезжать на указанные гражданами места для уточнения обстоятельств и принятия решения о наложении штрафа.

Неприязненное отношение к эвакуаторщикам наверняка докажет эффективность подобного механизма взаимодействия с ГИБДД, однако открытым остается вопрос о наказаниях за ложный вызов сотрудника органов правопорядка.

Что удалось сделать для оперативного устранения споров между водителями и сотрудниками служб эвакуации?

Власти Московского региона не так давно заявили о том, что служащие организации «Администратор Московского парковочного пространства» будут в принудительном порядке отправляться на курсы по изучению этических норм, а также психологических факторов нейтрализации конфликтных ситуаций. Предполагается, что эта мера позволит наладить конструктивный диалог с водителями.

Владельцы транспорта могут и должны отстаивать собственные интересы в случае их нарушения, однако желательно помнить и о том, что результативность споров во многом зависит от собранной доказательной базы. Наконец, уверенное знание ПДД является основным фактором при определении своей правоты с учетом тех либо иных обстоятельств.

Читайте также