Секреты и советы

10 главных мифов эксплуатации автомобиля зимой

10 февраля 2020

Зима – не самое лучшее время для эксплуатации машины, и все же большинство автолюбителей предпочитает не ставить своего «железного коня» на зимнюю стоянку, а продолжает на нем ездить.

От бывалых водителей можно услышать множество советов касательно зимней езды, которые со временем дополняются слухами. Иногда уже сложно разобраться, где правда, а где всего-лишь фантазии. Здесь мы постараемся развенчать наиболее распространенные мифы о вождении автотранспорта в зимнее время.

1. Чистка лобового стекла

Зимой автомобиль требует большего внимания – его нужно прогревать, очищать дворники и стекла от снега и льда. Вам не встречался в интернете совет быстрой очистки лобового стекла с использованием горячей воды? Так вот, если встретится, не вздумайте ему следовать. Представьте себе такую картину: стекла вашего авто покрыто снегом и наледью, и тут вы берете кипяток и по-хозяйски начинаете лить его на лобовое стекло. Вы, конечно же, спешите и вам хочется поскорее избавить автомобиль от снега, но что вы будете делать, если стекло треснет? А ведь это вполне может произойти от сильного перепада температур.

Лучше заранее позаботиться о том, чтобы на стекле не образовывался лед. Для этого поверхность стекла нужно с вечера обработать специальным средством, препятствующим образованию наледи. Средства эти недорогие, а купить их можно в любом специализированном магазине.

2. Шинное давление

Еще один, получивший распространение в народе миф говорит о том, что если давление в шинах упадет, то сцепление автомобиля с зимней дорогой станет лучше. Здесь все с точностью до наоборот – сцепление от этого ухудшается. Следует почаще проверять давление в шинах, а лучше делать это ежедневно.

3. Современные ДВС прогревать не нужно

Веру автолюбителей в этот миф поддерживают автопроизводители. Они говорят, что долгим разогревом двигателя нужно было заниматься в старых «Жигулях» и «Волгах», а в наши машины просто садись и езжай. Однако принципиальное строение современных моторов ничем не отличается от «Волговских» или «Победовских». Везде есть поршневая группа и кольца, нагревание которых происходит по одинаковому алгоритму: их низ прогревается быстро, а остальная часть – с опозданием. Такой температурный перепад может нанести серьезный вред мотору, что говорит о необходимости его прогревания. Не надо греть 10 минут, но хотя бы минутку делать это нужно обязательно.

4. 1 холодный пуск – минус 100 км пробега

Поддержкой этого мифа занимаются многие ресурсы. Говорят, что если 1 раз запустить двигатель на холодную, то это будет равняться 100 км пробега. Однако упоминать в данном случае конкретные цифры не имеет смысла – многое будет зависеть от типа двигателя, марки используемого масла, а также от температуры воздуха вне салона авто. Конечно же, непрогретые детали очень страдают во время холодного пуска, но о 100 км пробега в этом случае говорить все же не стоит.

5. Новые АКБ не нуждаются в подзарядке

Некоторые «специалисты» убеждают водителей в том, что новые аккумуляторы не нуждаются в подзарядке несколько лет. Основной их довод – современные батареи необслуживаемые, поэтому и подзаряжать их не нужно. Но это бред, который может аукнуться именно зимой. Сейчас езда в черте города – это постоянное стояние в пробках, поездки на короткие расстояния и частый пуск двигателя. При этом энергия аккумулятора постоянно расходуется на питание самых разных потребителей тока: аудио система, стеклоочистители, фары и прочее. Таким образом в условиях города генератор просто не успевает восполнять потраченную энергию.

Кроме того, на холоде аккумулятор не способен восполнять заряд, для этого ему необходимо согреться. Поэтому в некоторых случаях его подзарядка просто необходима, и это не зависит от марки авто и АКБ. Конечно, если вы ездите только на длинные расстояния и ваш автомобиль, на который установлен «нулевый» аккумулятор, большую часть времени проводит в отапливаемом боксе, такой необходимости может и не возникнуть.

6. Устанавливать АКБ большей емкости опасно

Скорее всего, вам уже приходилось выслушивать мнение о том, что устанавливать батарею более высокой емкости недопустимо, так как это может привести к сгоранию генератора, а АКБ все равно не сможет получить необходимого заряда. Нет, генератор от такой незначительной «переработки» не сгорит. Чтобы это произошло, нужно заставить его заряжать АКБ немыслимой емкости – в тысячи ампер-часов.

У всех аккумуляторов одинаковое сопротивление тока, будь-то АКБ в 55 или 75 ампер-часов. Кроме этого, перегрузке просто неоткуда взяться, так как генератор заряжает батарею постоянным напряжением. Разумеется, в условиях постоянной недозарядки аккумуляторная батарея рано или поздно выдохнется, но только ампер-часы не будут иметь к этому никакого отношения.

Знаете, откуда взялся этот миф? Его истоки – в армии. Военные водители любят выбираться из снежного плена на стартере. Такая нагрузка для него недопустима, и стартер сгорает. Чтобы было неповадно это делать, емкость АКБ была ограничена.

7. Открываем замерзшие стекла

Открывание замерзших стекол авто может привести к сгоранию мотора стеклоподъемника. В сети можно встретить множество советов касательно обработки стекол специальными средствами для их безопасного открытия. Однако тут нужно понимать, что ни одно средство не может 100% гарантировать моментальное открытие стекол. Лед мог не растопиться полностью, а это уже серьезная угроза стеклоподъемникам. Открывать стекла сразу после запуска мотора не рекомендуется даже в том случае, если накануне была проведена их обработка специальными средствами. Все равно нужно подождать, пока автомобиль прогреется до рабочей температуры.

8. Достаточно протереть дворники, и они снова могут работать

Автомобильные дворники стоят недорого, и экономить на них не следует. Однако в интернете можно встретить советы, авторы которых рекомендуют протирать изношенные части этих элементов столовым уксусом. Они говорят, что после такой обработки они будут работать, как новые.

Полностью изношенные дворники оживить такое действие не сможет. Для зимнего использования нужно покупать специальные широкие дворники с силиконовыми щетками.

9. Цепи на колеса

Какой бы конструкции ни был ваш автомобиль (переднеприводный, заднеприводный или полноприводный), все равно, отправляясь в загородную поездку, обязательно нужно установить на ведущие колеса специальные цепи. Они значительно улучшат сцепление автомобильных шин с дорогой. Некоторые автолюбители считают, что на полноприводные машины устанавливать их необязательно. Это очередной миф. Независимо от функциональности систем автомобиля, в некоторых случаях цепи становятся единственным спасением на зимней дороге.

10. Отсоединение АКБ

Некоторые автолюбители практикуют отключение аккумулятора на ночь. Они считают, что таким образом экономят заряд. Делать этого не нужно. Во-первых, так отключается сигнализация, а это уже угроза угона, а во-вторых, таким образом вы обесточиваете некоторые электронные системы, что приводит к сбросу их настроек.

Заключение

Итак, теперь нам становится ясно, что далеко не всем рекомендациям нужно следовать неукоснительно. Иногда подобные «полезные» советы могут принести только вред. Отсюда вывод – полученную из сомнительных источников информацию необходимо проверять.

Читайте также