Выбор автомобиля

Как вас обманывают при покупке нового автомобиля

16 ноября 2020

Отправляясь в салон за новым автомобилем, большинство покупателей уверены, что при заключении сделки с официальным дилером опасаться нечего. Из-за этого многие клиенты остаются разочарованы, поскольку как-то «незаметно» для себя выбирают немного не ту комплектацию, что планировали, и приходится переплачивать за ненужные опции, а также соглашаться на странные и бесполезные «подарки».

После досконального разбора ситуации становится ясно, что от мелкого мошенничества не застрахован никто. Итак, давайте разбираться, как обманывают при продаже новых автомобилей, и что делать, чтобы покупка принесла только положительные эмоции.

Кто такой официальный дилер

Первая и главная приятная новость: официальный дилер – это гарантированно чистая сделка. Вся деятельность автосалона регулируется законодательством страны и осуществляется под контролем завода-изготовителя. Покупатель защищен с двух сторон – он всегда или купит автомобиль, или вернет свои деньги.

Второй менее приятный момент: дилер – это коммерческая структура, и вся его деятельность направлена только на получение прибыли, а интересы покупателя в этом случае отходят на второй план. Вам гарантировано продадут машину, но ее  комплектация и оборудование могут значительно превышать запланированный бюджет. Поэтому нечего удивляться, если вы пришли в салон купить кроссовер Mitsubishi Outlander за 23 000 долларов, а уехали из салона на кредитном Mitsubishi Outlander PHEV, который стоит в два раза дороже.

Обман первый – покупка ненужных опций

Это самый безобидный вид обмана покупателя, в котором дилер как таковой не замешан. Обман заложен производителем в самом принципе формирования комплектаций определенной модели. Базовые версии часто не имеют таких необходимых опций, как климат- и круиз-контроль – их можно или докупить отдельно, если вы выбираете европейскую машину, или выбирать более «нафаршированную» дорогую комплектацию, если речь идет о корейских или японских брендах.

Когда покупателю в салоне предлагают докупить необходимые опции для европейских машин, после простых подсчетов окажется, что выбор более дорогой комплектации обойдется даже дешевле. С азиатскими машинами все намного грубее – например в Тойота давно посчитали, что предлагать клиенту самому формировать количество допоборудования невыгодно. Поэтому если очень необходим круиз- и современный климат-контроль, придется приобретать комплектацию не ниже «Престиж», в которой в довесок вы получите литые диски, салон из кожи и люк на крыше.

Вашей модели нет на складе

Это грубый, но действенный прием, при котором вы несколько дней, а может и недель рассматривали каталог дилерского центра, созванивались, договаривались, но в момент покупки нужной машины на складе не оказалось…

На самом деле менеджер продает те машины, которые салону очень нужно продать, и вам просто говорят, что комплектации с МКПП на данный момент нет, но она будет где-то через месяц. И, естественно, дилер будет расхваливать модель с коробкой-автомат, которая, по его словам, не только ничем не хуже «механики», но даже намного лучше...

Уговоры, тонкая лесть, ваше желание уехать домой на новой машине могут взять вверх, и вы соглашаетесь на такую же модель, но с автоматический коробкой. Ни один покупатель не может упрекнуть дилера в том, что тот поступает нечестно – просто в салоне скопилось очень много моделей с АКПП, которые нужно продать.

Продажа дополнительного оборудования

Стоит помнить, что цену на автомобиль формирует завод-изготовитель, а официальный дилер может установить только небольшую наценку. При этом львиная доля прибыли автосалонов приходится на сервис и продажу дополнительного оборудования, гаджетов и аксессуаров. При этом стоимость аксессуаров и допсистем в этом случае никем не контролируется. Дилерский центр может устанавливать любые наценки и продавать средства автохимии и аксессуары в три раза дороже, чем в автомагазине.

Основная причина, почему мы можем согласиться на установку дорогого оборудования и прикупить «по бросовой цене» нужный аксессуар – например, оригинальные коврики, кроется в лени. Нам часто не хочется или у нас нет времени посещать другой сервис-центр или автомагазин, если все необходимое можно купить прямо в салоне. Но здесь мы всегда переплачиваем минимум в два раза.

Вторая причина, почему многие автомобилисты соглашаются устанавливать дорогое оборудование в салоне – тонкое запугивание. Менеджер очень аккуратно намекнет, что вы потеряете гарантию, если установите климат-контроль в другом пункте, поскольку «оригинальное оборудование требуется устанавливать только у дилера».

Правда кроется в том, что никто не может вас заставить устанавливать дополнительное оборудование только в дилерском центре – никаких предписаний завод-изготовитель по этому поводу не дает. Потерять гарантийное обслуживание вы можете только в том случае, если, например, установленная оптика станет причиной отказа электрики в автомобиле.

Аналогично дело обстоит и с оформлением КАСКО и кредитов. Вы можете сами, без участия автосалона оформить кредит на покупку машины и оформить страховку. Дилер тесно сотрудничает и со страховыми компаниями, и с банками, и за каждого клиента получает свой процент от сделки, который, естественно, вы заплатите из своего кошелька.

Сертификат в подарок

Не стоит думать, что подарочный сервисный сертификат – это приятный бонус клиенту. На самом деле это долгосрочная стратегия, которая привязывает владельца к конкретному дилерскому центру на несколько лет.

Средняя стоимость сертификата – 30 000 руб. По наивности владелец новой машины думает, что он сможет заплатить бонусными деньгами за весь спектр работ в сервисном центре. Но на практике оказывается, что бонусными рублями можно оплатить только часть работ – 25-30%. Остальные расходы нужно брать на себя.

В итоге автомобилист годами обслуживается в единственном дилерском центре, надеясь выбрать весь сертификат ТО. В итоге дилер получает с клиента сотни тысяч рублей за обслуживание благодаря небольшой первичной скидке.

Автомобиль забронирован

Это самый грубый прием из тех, что используют менеджеры – практически на грани мошенничества. «Развод» до боли простой: клиент выбирает автомобиль, который ему подходит по всем статьям, но дилер сообщает, что именно эта машина… забронирована, а следующая, ну точно такая же, поступит в салон через 1-2 месяца. При этом говорится, что броню можно снять за символическую сумму в 10-15 тыс. руб.

И здесь уже «как повезет» – если клиент согласен ждать, то обман не прошел. А если нет… вы заплатите 10 000 рублей в карман дилерскому центру, поскольку никакой брони не существует. При этом об этой схеме развода знают все – и владелец салона, и старший менеджер, и даже стюарт. Поэтому если вы невзначай спросите у уборщика о брони, он вам с честным лицом подтвердит – мол, да, забронирована машина… Как сотрудники дилерского центра потом поделят навар, не известно.

Мы постарались рассказать о самых распространенных схемах того, как обманывают при продаже новых автомобилей. Существуют еще десятки способов мошенничества – например, продажа битых авто. Многим автомобилистам такая история покажется выдумкой – ведь это дилерский центр! Но на самом деле машины в салоне бьют и царапают довольно часто и в течение суток восстанавливают в кузовном цеху, иногда снимая детали с используемых в тест-драйвах машинах. Определить, что перед вами битое авто, практически невозможно. Правда откроется только после сканирования лкп при замене машины – например, по трейд-ин.

Читайте также