Уход и обслуживание

Скрип тормозов, от чего возникает и как с ним бороться

15 декабря 2020

Медленное вождение при загруженном дорожном трафике нередко превращается в мучение из-за постоянного писка и скрипа колодок тормозов соседних машин. Но иногда подобный звук производят механизмы и собственного автомобиля. Почему это происходит и какие есть способы решения проблемы?

Откуда берется скрип

Перед рассмотрением эффективных способов устранения скрипа стоит определить, что провоцирует такой неприятный звук. Он появляется в результате вибраций на повышенных частотах из-за взаимодействия компонентов узла. В тормозах с дисковыми механизмами вибрация образуется между накладками, суппортом или диском либо между суппортом и крепежами, которые его удерживают.

Нередко визг указывает на важность срочной установки новых колодок, поскольку старые сильно изношены и не подлежат восстановлению.

На внутреннем элементе, который который теряет начальные свойства гораздо быстрее, чем внешний, расположена металлическая пластина соответствующей длины. В процессе изнашивания колодок она взаимодействует с диском и провоцирует характерный звук. Сама конструкция не вредит механизму тормозов, а только оповещает о необходимости замены расходных материалов.

Иногда свисты во время сбрасывания скорости появляются после обслуживания в шиномонтажной мастерской. Если недобросовестный или неопытный мастер проведет чрезмерное затягивание гаек при монтаже колес, диск будет смещен в сторону, поэтому появятся характерные биения и шумы.

Не секрет, что шум при нажатии на педаль тормоза генерирует именно диск. Эта конструкция обладает крупными габаритами, поэтому при использовании превращается в своеобразный «динамик». Поэтому далеко не всегда проблема скрипов устраняется заменой диска.

Кроме того, колодки от разных поставщиков различаются спецификой контакта с тормозами конкретной модели автомобиля.

Естественные и допустимые шумы

Нередко колодки генерируют свист или скрип после первых циклов подтормаживания, особенно если авто долго стояло на парковке. Обычно такое явление исчезает после нагрева колодок и выведения накопленной влаги.

Скрипящие тормоза – нормальное явление при езде в дождь или при повышенной сырости. Скрип в данном случае объясняется накоплением на дисках влаги и тонкого ржавого слоя.

Долгое время роль фрикционного слоя выполнял асбест. Но в ходе исследований ученые определили, что он представляет опасность для здоровья. Поэтому автопроизводители отказались от обработки тормозных механизмов асбестом.

Сегодня в качестве фрикционного слоя задействуются альтернативные решения с минимальным вредом для человеческого организма. Так, в прогрессивных модификациях тормозной системы используется керамическое и металлическое покрытие колодок. Подобная тенденция объясняется желанием автопроизводителей уменьшить вес компонентов транспортного средства.

Но применение таких покрытий часто провоцирует неприятный визг в тормозной системе.

При этом важно различать естественный скрип колодок со звуками, которые они издают при износе около 80%. Обычно механизмы начинают скрипеть после полного изнашивания фрикционной поверхности.

Как снизить интенсивность свистов

К наиболее эффективным методам борьбы со свистом или скрипами во время торможения относят замену старых компонентов новыми с чистым фрикционным слоем. Однако найти неоригинальный комплект с качественными параметрами, соответствующими оригиналу, бывает проблематично.

В автомобильной промышленности есть простое правило – чем выше стоимость колодок, тем качественнее используется фрикционное покрытие. Это влияет на появление скрипа.

Для уменьшения сторонних звуков при торможении можно смазать механизмы специальными веществами. Не рекомендуется применять для таких целей масляные составы, такие как WD-40, снижающие интенсивность трения фрикционного слоя с диском. Подобные действия могут ухудшить эффективность торможения и негативно повлиять на безопасность автомобилистов.

Кроме того, перед монтажом неоригинальных колодок нужно предварительно удалить с их поверхности все металлические заусенцы. Также следует обработать торцы огнестойким красящим составом – это удалит сторонние зазоры между покрытием и поверхностью дисковых механизмов.

Перед монтажом колодок в суппорт можно смазать направляющие графитовой смесью. Если подготовка колодок завершена, но скрип колодок так и не исчез, следует провести оценку тормозных дисков на предмет износа. Для этого можно замерить их толщину и определить равномерность повреждений.

Если диски выглядят идеальными, а колодки подготовлены с учетом всех требований, причиной свиста может стать несоответствие выбранного комплекта заводскому. Единственный выход – замена колодок с покупкой оригинальной серии у официального дилера.

Если суппорты и направляющие элементы изношены, скрип неизбежен. На поверхности таких компонентов не должны присутствовать загрязнения либо следы ржавого налета. Особое внимание деталям нужно уделять во время планового осмотра после зимы. Если этого не сделать, вы столкнетесь с затяжным скрипом, указывающим на то, что колодки не встали на место после простоя.

Кроме того, важно следить за состоянием поршней – их проверяют после завершения холодного сезона. Пыльники должны находиться в нормальном, неизношенном состоянии. На поверхности поршней не допустимы минеральные отложения или дефекты.

Несколько полезных советов

  • Во время планового обслуживания автомобиля нужно убрать грязь и обрабатывать отдельные участки смазкой. Для очистки поверхности колодок можно использовать наждачную бумагу с минимальной абразивностью. Диски можно почистить специальным очистным веществом. Если они сильно ржавые, лучше установить новые.

  • Необходимо регулярно проверять остальные элементы тормозной системы, детали подвески и рулевого управления, в их числе – сайлентблоки, стойки стабилизатора, амортизаторы и другие элементы.

При покупке тормозных колодок у сторонних поставщиков можно получить низкокачественный товар, который не подходит для вашей модели автомобиля. Контрафактная продукция имеет ограниченный рабочий ресурс и быстро изнашивается, создавая неприятный скрип.

Читайте также